Новый байкальский тоннель

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "новый байкальский тоннель". Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.

Новый Байкальский тоннель – важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба

Одно из крупнейших искусственных сооружений в России в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали, завершение которого запланировано на декабрь 2019 – это Байкальский тоннель.

  • Название: Новый Байкальский тоннель;
  • Назначение объекта: тоннель с двойной железнодорожной колеей;
  • Начало строительства: 2014 год;
  • Завершение: 2019 год;
  • Стоимость объекта: по оценке 562 млрд рублей.
  • Кто строит (основной ген. подрядчик/бенефициар): «СК МОСТ», основные бенефициары: Руслан Байсаров, Владимир Костылев и Евгений Сур

В марте 2018 завершена проходка второго Байкальского тоннеля, а отечественные СМИ запестрили новым сообщением: «Новый Байкальский тоннель длинной 6682 метров проложен – щит пробил сквозной путь под горным хребтом».

Очень важный шаг к ликвидации важнейшего барьера на пути увеличения объёмов и скорости перевозок на БАМе, наконец, сделан. Второй Байкальский тоннель пройден полностью. В 2019 году будут пущены через него поезда.

Новый железнодорожный объект, расположенный на перегоне Дельбичинда-Дабан Восточно-Сибирской железной дороги на территории Иркутской области и Республики Бурятия Северо-Байкальского района (восточный портал) в районе перевала Даван Байкальского хребта, должен стать связующим звеном между этими российскими регионами, важнейшим проектом модернизации БАМа и Транссиба.

Новый Байкальский тоннель должен войти в число длиннейших в России с протяженностью в 6,5 км.

Начало подготовительных работ

Полное завершение работ

Дополнительные дренажные штольни от порталов, м

Пропускная способность, пар поездов в сутки

Задействовано в строительстве, человек

«Это самый быстроокупаемый проект в развитии всей транспортной системы, это большая, очень важная, сложная и очень нужная работа» (В. Путин)

На возведение прежнего тоннеля, когда строилась Байкало-Амурская магистраль (1974), ушло 10 лет. На новый строители затратили всего два года.

Президент страны уверенно назвал эту стройку еще одним наследием Сочинской Олимпиады. Ведь на строительстве была задействована техника, что была сюда переброшена, когда завершились работы на олимпийских объектах.

Они вынашивались десятки лет. То, что стареющий понемногу Байкальский тоннель, со своей единственной колеёй, не в состоянии справляться с нарастающим потоком поездов, обеспечить в полном объеме грузоперевозки, было ясно уже давно — даже раньше, чем созрело решение модернизировать Байкало-Амурскую магистраль, а с ней вместе и Транссиб, построенный ещё в царской России. Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской железнодорожной магистрали — стало важной стратегической задачей транспортной отрасли России.

Байкало-Амурская магистраль – это стройка века 1970-х гремела на весь мир. БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире и одновременно самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы страны. Она пересекает Лену, Верхнюю Ангару, Амур, проходит через семь горных хребтов, тысяча ее километров проложены в вечной мерзлоте и высокой сейсмичности.

Изображение - Новый байкальский тоннель img-721-1521627094

Рис. 1. Как строился БАМ
Источник: сайт http://24ri.ru

  • 3509 км эксплуатационной длины,
  • 195 больших, 940 средних и 1162 малых моста,
  • 11 тоннелей.

Само строительство магистрали было связано со множеством захватывающих, почти невероятных историй. И одна из них касалась тоннеля. Он был весьма знаменит среди проходчиков. Время от времени из глубоких вертикальных трещин тоннельного свода то и дело выплывали загадочные желто-огненные шары. Понадобилось немного времени, чтобы установить любопытную закономерность: появляются шары, а спустя час-другой наблюдается сильнейший приток подземных вод. И тогда приходилось потрудиться, чтобы откачать их.

Существующий однопутный Байкальский тоннель, пересекающий одноименный хребет на границе Иркутской области и Бурятии, оставался реально «барьерным», узким местом на Восточно-Сибирской железной дороге. Именно потому в проект реконструкции магистрали включено строительство второго пути. Только двухпутка могла вдвое увеличить пропускную способность участка Северобайкальск – Лена и обеспечить освоение постоянно растущего объема железнодорожных перевозок на Восточном полигоне в целом.

Справочно. Тоннель – уникальное сооружение, технически сложный и дорогостоящий элемент строительной отрасли экономики для любой страны. В этой связи исключительно большое значение придается использованию в подземном строительстве наиболее совершенных, научно обоснованных и экономичных технических решений в конструкционной и технологической сфере, комплексной механизации и автоматизации строительства.

Когда первый байкальский тоннель спустя 10 лет был сдан в эксплуатацию, казалось, что в Северобайкальске у большой стройки теперь дороги не будет долго, а может быть, уже никогда. Прошло почти три десятка лет, и с вестью о томи, что предстоит масштабная реконструкция БАМа, а с ней и «удвоение» Байкальского тоннеля, город снова ожил …

К осени 2013 ОАО «РЖД» приступило, наконец, к реализации проекта модернизации БАМа (строительство вторых главных путей). Проектно-изыскательские работы по новому Байкальскому тоннелю выполнил «Ленметрогипротранс». Главной задачей, что ставилась перед новым объектом, было повышение эксплуатационной надёжности и пропускной способности железнодорожного полотна на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги.

Читайте так же:  Как перевести кредит в другой банк

Новый тоннель, пробитый в скале на Байкало-Амурской магистрали в 50-ти км от Северобайкальска к марту 2018, сегодня уже история. Он проходит параллельно открытому в 1985 году.

Проходка Западного портала второго Байкальского тоннеля торжественно стартовала осенью 2014 года, ее еще называют сбойкой. Работы начаты группой компаний «СК МОСТ». Генеральным подрядчиком выступило АО «Строй-Трест», подрядчиком – АО «БТС», контролирует строительство ДКРС-Иркутск ОАО «РЖД».

Изображение - Новый байкальский тоннель img-721-1521627216

Рис. 2. Строительство второго Байкальского тоннеля
Источник: сайт visual.rzd.ru

Справочно. Группа компаний «СК МОСТ», история которой началась в 1991 году на строительстве БАМа, на сегодняшний день ведущее российское предприятие строительной индустрии. Ее специалисты накопили немалый опыт самых разных инфраструктурных объектов, отличную репутацию и обеспечивают высокий уровень качества выполняемых работ. За двадцатилетний срок своей деятельности реконструировано 2363 моста общей протяженностью 64611 п. м., построено 335 новых мостов общей протяженностью 47860 п. м. «Мост» основали строители Байкало-Амурской Владимир Костылев и Евгений Сур, они же остаются основными бенефициарами компании. В 2016 году удалось увеличить свою долю в СК «Мост» с 25% до 56% удалось Руслану Байсарову, самому богатому представителю чеченской диаспоры в России.

Изображение - Новый байкальский тоннель img-721-1521627281

Рис. 3. Стройки «СК МОСТ». Новый Байкальский железнодорожный тоннель
Источник: сайт skmost.ru

Сюда, на новую стройку сразу после завершения работ в Сочи отправили специальный тоннелепроходческий комплекс ТПК «LOVAT». Это с его помощью строились автомобильные и железнодорожные трассы для Олимпиады.

Изображение - Новый байкальский тоннель img-721-1521627315

Рис. 4. Стальной крот – тоннелепроходческий комплекс «LOVAT»
Источник: сайт vm.ru

При организации работ приходилось учитывать непростой климат и суровые местные условия. А они здесь только сложные и очень сложные. Это и:

  • высокая тектонодинамическая активность;
  • сейсмичность (8-9 баллов);
  • экзогенные проявления.

Работы, начавшиеся на объекте в октябре 2014 года, уже через некоторое время были законсервированы из-за проблем с финансированием, и возобновились только в марте 2016.

Проходка начиналась с западного портала на восток параллельно старому Байкальскому тоннелю. Приходилось непросто. Этот район относят к зоне регионального разлома, иначе говоря, это «Даванская зона смятия». Здесь постоянные землетрясения, и, чтобы обеспечить защиту от сейсмической активности выполнена сборная железобетонная отделка. Здесь не редкость ледяные источники и с ними неоднократно пришлось столкнуться строителям.

Кроме того, Байкальский хребет преподнес и другие сюрпризы: слишком крепкой оказалась порода.

«Тоннелепроходческий комплекс бурит скалу 64 шарошками – это вроде вращающегося диска, который вдавливается в скалу и откалывает кусок за куском горную породу, … порода неоднородная, слабо трещиноватая и вязкая и процесс скалывания происходит тяжело и требуется больше времени для разработки забоя. Режущий инструмент стирается об абразивную породу и требует постоянного контроля за износом режущих дисков. Изношенные шарошки меняются на новые и машина опять готова покорять Байкальские хребты» (М. Гутников, гендиректор «Строй-треста»).

Но все это влияло на скорость проходки. Ежесуточно тоннель увеличивался на 12 метров, но какими трудовыми были эти метры!

Изображение - Новый байкальский тоннель img-721-1521627369

Рис. 5. Проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе завершена
Источник: сайт 24ri.ru

На сегодняшний день новый Байкальский тоннель представляет собой гигантскую бетонную трубу. Совсем скоро здесь появится верхнее строение пути на специальных рамах, что уложены на виброгасящие маты. Сооружение будет оборудовано системами безопасности, электроснабжения, вентиляции и видеонаблюдения. Сбойка тоннеля свершилась. Только до завершения работ далеко, впереди еще много работы. Но к концу 2019, как о запланировано, здесь пойдут железнодорожные составы. И им не придется простаивать на станциях в ожидании, когда же освободится дорога.

Сейчас он в России – второй по протяжённости. Целых 6682 метра вгрызшихся в породу внутри скал Байкальского хребта. Сложнейшие природные условия, и никаких 10-ти, всего три года, чтобы добраться к цели. Новый Байкальский тоннель – совсем небольшой участок, если сравнить со всем БАМом. Но для восточного направления грузо- и пассажироперевозок этот участок весьма важен. Предполагается, что с его вводом в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится с 13,2 до 32,4 млн тонн грузов в год. И, надо сказать, это пока один только шаг в модернизации магистрали.

На очереди уже реконструкция старого тоннеля. Этот вопрос сегодня рассматривает Правительство РФ. Нынешняя стройка является безусловно стратегически значимой для экономики всего байкальского региона и страны в целом. Каким быть будущим стройкам, удастся ли им встать в один ряд с такими, как «Сила Сибири» или Крымский мост, мы скоро узнаем.

Видеосюжет о ходе и завершении проходки второго Байкальского тоннеля:

Новый Байкальский тоннель длинной 6682 метров проложен – щит пробил сквозной путь под горным хребтом. Буквально вчера состоялось знаменательное событие – торжественное окончание проходки. Поезда через тоннель планируется пустить в 2019 году. Эксперты говорят, что таким образом на Байкало-Амурской магистрали ( БАМ ) удастся расширить «узкое горлышко», которое сдерживает экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока .

Читайте так же:  Как поступить, если банк не согласен на кредитные каникулы?

Чего стоит строителям возвести вторую нитку Байкальского тоннеля? Корреспонденты «Комсомольской правды» посетили уникальный объект до официальных торжеств.

НА УЛИЦЕ – МИНУС 40

Планы о модернизации БАМа и Транссиба руководство страны вынашивало много лет. Начиная с 2000-х железнодорожная инфраструктура Сибири едва справляется с грузоперевозками. К строительству второго Байкальского тоннеля приступили осенью 2014 года.

. Утро после Рождества. Старенький Ан-24 протискивается между сопок, закладывает вираж над поселком (в иллюминаторе как в телевизоре приближаются дома в сугробах и клубы дыма над трубой котельной), после чего лихо приземляется в аэропорту Нижнеангарска .

На улице -40. С непривычки морозный воздух прохватывает до желудка.

– Один мой начальник говорил: знал что БАМ плохое место и девять месяцев холодно, но что из них три месяца холодно охрененно (на самом деле он высказался прямолинейнее – « КП ») еще недавно я не догадывался, – делится опытом прилично утепленный командировочный в очереди за багажом к грузовому отсеку самолета.

Нижнеангарск – промежуточная точка нашего путешествия. До поселка на севере Байкала мы провели около семи часов в самолетах (только из Москвы в Иркутск больше пяти часов). Из Нижнеангарска отправляемся Северобайкальск , откуда едем в горы – на базу компании «Строй-трест» – генподрядчика строительства, которая вместе с другими предприятиями группы компаний «СК «Мост» прокладывает вторую очередь Байкальского тоннеля.

– Осталось пройти всего 130 метров, – показывает на карте главный инженер обособленного подразделения компании «Строй-трест» Евгений Филиппов .

ТВЕРДАЯ ПОРОДА

Горно-проходческий щит идет с запада на восток: ныряет под Байкальский хребет в Иркутской области, а выйдет на поверхность земли почти через семь километров в Бурятии . В среднем за сутки тоннель увеличивается на 12 метров. В ноябре 2017 года горным способом завершены проходки восточной и западной дренажных штолен. Причем, если в Северомуйском тоннеле проходчики нередко сталкивались с горячими источниками, то Байкальский отличается ледяными.

Спускаемся в тоннель. 10-метровый диск уникальной горнопроходческой машины, проявившей себя выше всяких похвал на строительстве самого длинного (3,5 км) железнодорожного тоннеля на дороге Адлер – Красная Поляна в олимпийском Сочи , вгрызается в скальник Байкальского хребта. Одновременно устанавливает железобетонные кольца, фактически оставляя после себя готовый тоннель.

Но на БАМе машине приходится сложнее, чем в Сочи.

– Тоннелепроходческий комплекс бурит скалу 64 шарошками – это вроде врашающегося диска, который вдавливается в скалу и откалывает кусок за куском горную породу, – пояснил генеральный директор «Строй-треста» Михаил Гутников . – Проблема в том, что порода неоднородная, слабо трещиноватая и вязкая и процесс скалывания происходит тяжело и требуется больше времени для разработки забоя. Режущий инструмент стирается об абразивную породу и требует постоянного контроля за износом режущих дисков. Изношенные шарошки меняются на новые и машина опять готова покорять Байкальские хребты. У компании есть ещё две подобные машины – одна в московском метро, другая прошла Крольский, Кузнецовский, Манский тоннели и ждет работы.

Руководство компании отмечает участие в решении всех возникавших вопросов со стороны заказчиков – Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС) и «ДКРС-Иркуск». Неоценимую помощь с первого до последнего дня строительства оказали начальник ДКРС Евгений Солнцев и начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов . – Любому строителю желаю встречать таких искренне болеющих за дело заказчиков, – говорит Михаил Гутников .

Сегодня тоннель выглядит в виде гигантской бетонной трубы. В дальнейшем строители построят современное, отвечающее всем современным требования верхнее строение пути на специальных рамах , уложенных на виброгасящие маты. Сооружение оборудуют системой вентиляции, электроснабжения, видеонаблюдения и безопасности. Работы предстоит еще немало. Именно поэтому запуск нового тоннеля в эксплуатацию планируется только в конце 2019 года.

Всего на объекте работает 400 человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования и строительно-дорожных машин. На щит заступила новая смена персонала. Горнопроходческая машина заработала. Тоннель заполнился едкой пылью.

– Пыль лечебная – от насморка хорошо помогает, – шутит сопровождавший нас Евгений Филиппов.

Смех смехом, а носы журналистам на самом деле прочистило.

ОФИЦИАЛЬНО

– Работы по строительству нового Байкальского тоннеля ведет группа компаний «СК МОСТ». Специалисты компании имеют многолетний опыт в строительстве не только тоннелей, но других объектов инфраструктуры, поэтому качество производимых работ поддерживается на должном уровне, – пояснили корреспонденту «Комсомольской правды» в дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта компании РЖД .

Существующий однопутный Байкальский тоннель является одним из самых «барьерных» мест на Восточно-Сибирской железной дороги. Дальнейшее увеличение пропускной способности участка невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и двухпутного развития близлежащих перегонов. Новый Байкальский тоннель позволит в два раза увеличить пропускную способность участка Северобайкальск – Лена и обеспечить освоение перспективных железнодорожных перевозок на северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги и на Восточном полигоне в целом.

Читайте так же:  Название для парикмахерской

В планах РЖД имеется ряд объектов, на которых планируется осуществить реконструкцию в ближайшие годы. Учитывая динамику ухудшения эксплуатационных характеристик, влияющую на пропускную способность действующего Байкальского тоннеля, планируется провести его реконструкцию после завершения строительства и сдачи в эксплуатацию нового Байкальского тоннеля. Так же на БАМе планируется реконструкция Северомуйского тоннеля.

Тайна бурятского «перевала Дятлова»: Группа погибла в бешеном ветре?

«Комсомольская правда» и программа «Андрей Малахов. Прямой эфир» проводят совместное расследование гибели туристов в 1993 году на Хамар-Дабане

Глава Дагестана прокомментировал скандальный «порноспектакль» в Махачкале

Владимир Васильев пообещал прислушаться к мнению общественности

Многодетную мать Александру Лисицыну оставили за решеткой

26 февраля Тверской суд Москвы продлил ей арест на два месяца

Женщину, которая подает в суд на «Аэрофлот» из-за якобы пропавших во время перелета собак, в Сети называют профессиональной мошенницей

А псы, как оказалось, уже давно живут у своих настоящих владельцев

На рейсе Сочи – Москва школьник спас пассажира, которому стало плохо

Борт совершил экстренную посадку в Воронеже, мужчину увезли в реанимацию

Незрячий музыкант из Курска пишет музыку для ночных клубов

А его московские однокурсники удивляют народ в телевизионных проектах

«Проверять будут и роль правоохранителей в ритуальном бизнесе»: Александр Хинштейн – о гробе у правительства Самарской области

В эфире радио «КП»-Самара» депутат Госдумы рассказал, как на самом деле развивались события, когда к зданию белого дома привезли гроб с покойником.

Зверский закон: в России запретят держать в квартирах диких животных

Проект инициативы выложен на сайте правительства

Как отразится на туристах конфликт Индии и Пакистана

Авиакомпании меняют маршруты полётов и отправляют самолеты на дозаправку. Но рейсов не отменяют [видео]

«Я гнила заживо!»: сибирячке после липосакции пришлось носить «памперсы» для живота

Молодая мама хотела подтянуть фигуру, а в итоге оказалась в гнойном отделении больницы

Эксперимент: на выборах в Мосгордуму проголосуют дистанционно

Законопроект, предусматривающий такую возможность, внесен в Госдуму России

Молодая мама раздала соседям в самолёте 200 пакетиков с берушами и сладостями

Так женщина подстраховалась, чтобы пассажиры не начали жаловаться на плачущего ребенка

Африканские страсти в Череповце: 52-летняя русская вдова, родившая близнецов от нигерийского принца, снова собирается замуж

На этот раз Наталии Ведениной предлагает руку и сердце житель Ганы

«Медведи – есть, гадюки – есть, львы, орангутаны. »: Директор крупнейшего московского Центра передержки – о списке животных, которых хотят запретить к содержанию в домах

На текущий момент в России нет официальных ограничений на хищников в квартирах [видео]

Муфтият Дагестана требует ввести цензуру из-за «порноспектакля» в Махачкале

Духовное управление мусульман хочет оградить жителей республики от «растления» современным искусством

Снега и зрелищ: на въезде в Красноярск «побелили» грязные сугробы

Чудеса благоустройства активно обсуждают в соцсетях [видео]

«Пусть выйдут вечерком, спортом позанимаются и расчистят тротуары». Депутат Пермской Думы предложила жителям самим убирать снег

Для этого, по мнению Натальи Росляковой, достаточно купить в каждый подъезд по три лопаты

Самый высокий поклонный крест в России освятили под Красноярском

По величине он третий в мире – 47 метров

Зачем современному ребенку разложение многочлена на множители способом группировки [дискуссия]

«Алкоголь и святыня несовместимы»: епархия обратилась в прокуратуру из-за бутылок водки в виде часовни

С жалобами в церковь идут не только верующие, но и атеисты

Мастер из хрусталя: мужчина с изломанными руками чинит технику, машины и взрослые игрушки

Сергея Лезнева прозвали «сибирским Кулибиным». Он прикован к инвалидной коляске из-за редкой болезни, но не позволяет называть себя инвалидом [видео]

Леонардо Ди Каприо вслед за Памелой Андерсон призвал освободить животных из «китовой тюрьмы»

Известный американский актёр и продюсер назвал историю с косатками в Приморье «бесчеловечным захватом» и просит своих друзей подписать петицию

Возрастная категория сайта 18+

Строительство осуществлялось тремя тоннельными отрядами: один вёл проходку с восточного портала, другой — с западного, а третий вел проходку в обе стороны от вертикального ствола диаметром 7,5 м. В ходе строительства был построен временный обход тоннеля (открыт в 1979 году) длиной 16,2 км. Сбойка между первым и третьим тоннельными отрядами состоялась 17 апреля 1980 года, между вторым и третьим — 27 октября 1980 года. Во временную эксплуатацию на тепловозной тяге тоннель был принят 29 октября 1984 года, 31 декабря 1985 года — в постоянную на электровозной тяге.

В районе тоннеля высокая сейсмическая активность — 8-9 баллов; нитка тоннеля прошла в скальных грунтах, пересекаемых многочисленными тектоническими зонами разломов. Длина тоннеля 6685,6 м, вместе со вспомогательными выработками — 7642,5 м. Тоннель однопутный.

Теперь, в связи со строительством второго пути на БАМе, потребовалось проложить вторую нитку тоннеля.

1. Остатки временного обхода на перевале.

Читайте так же:  Бизнес-план по продаже кроссовок

2. Немного зимней красоты.

3. Поселок Гранитный — один из трех поселков, которые были построены для строителей. На заднем плане новая ЛЭП для питания щита.

4. Строительство ведется с Западного портала, чтобы вода вытекала самотеком из тоннеля.

5. Тоннель прокладывают современным тоннелепроходческим комплексом с железобетонной высокоточной обделкой.

6.Как и раньше, строительство осуществляет «БамТоннельСтрой».

7. Длина нового тоннеля 6682 метра. Помимо этого будут сооружены дополнительные дренажные штольни от порталов, длиной 1500 метров и 1747 метра.

8. Самое интересное там, это проходческий щит SELI-LOVAT RME — 394 SE/GS
Изображение - Новый байкальский тоннель HVr-lLn7ikeIqeiKfzVmdymae8Vu6qYVDJCulJGpNW2CcOih-pd-pl89fTstngmpxWKPzelWBtfmSV_4n1FBI8_oF_4jcpNG

9. Это двухщитовая машина. Т.е. она позволяет одновременно вести проходку и монтаж обделки. Подробнее читайте в этом материале.

10. Но еще интереснее, это история машины. Как написали у меня в интаграмме эту машину сделал Robbins. Далее ее купил Ловат, сделал апргрейд и на ней работала фирма SELI в Испании. Поэтому официальное название машины SELI-LOVAT.

11. Далее машина была продана в Россию и строила тоннель на Красную Поляну. Теперь вот, на БАМе.

12. Диаметр обделки 10,2 метра. Длина комплекса 123 метра.

13. Машинист щита.

14. В сутки проходится 6-10 метров. На данный момент пройдено более 550 метров.

15. Вся проходка будет осуществлена со стороны Западного портала.

16. В конце 2017 года тоннель должен быть сдан в постоянную эксплуатацию.

17. В диаметр 10 метров железнодорожный габарит укладывается с большим запасом. Это позволит избежать строительства ниш для укрытия людей и хранения оборудования. Все эти сооружения будут сделаны в самом тоннеле.

18. Через каждые 300 метров будет сбойка в существующую дренажную штольню.

19. Выдача породы осуществляется конвейером.

20. С помощью щита первая зона разлома была пройдена без каких либо проблем вообще.

21. Хотел на пути поставить дизельвоз для масштаба, но он был на техническом обслуживании. В момент съемки происходило наращивание ленты конвейера и проходка была остановлена.

22. Как вы помните из вступления, в середине тоннеля есть ствол. К нему из нового тоннеля будут пройдены две штольни длиной 232 метра каждая для устройства вентиляционного узла.

23. Портал тоннеля.

24. Шарошки для ротора. Крепость породы варьируется от 2 до 10 по шкале профессора Протодьяконова и «резцы» быстро стачиваются.

25. Действующая дренажная штольня. Из нее сейчас бурятся скважины для снятия гидростатического давления перед забоем щита. Далее будет вестись проходка сбоек.

26. Портал первого тоннеля. Как и все тоннели БАМ, его строили метростроевцы из разных городов СССР.

27. Тоннельный погрузчик.

28. Портал Байкальского тоннеля. Сижу, жду поезда.

30. А вот и локомотив!

31. Правда был без поезда.

32. И много снега вокруг. Условия для работы и жизни там очень суровые.

33. Склад блоков. Каждый весит около 10 тонн.

Огромное спасибо за организацию съемки всем сотрудникам Восточно-Сибирской железной дороги, ее пресс-службе и лично Аркадию Петшику и Роману Ринчинову.

Сейчас строится в России. Пост номер 11. Байкальский тоннель. Протяженность тоннеля – 6682,05 м

Строительство Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда ‒ Дабан Восточно-Сибирской железной дороги 1006 км – 1013 км участка Усть-Кут – Северобайкальск. Начало строительства – май 2014 г., окончание строительства – ноябрь 2019 г. Протяженность тоннеля – 6682,05 м.

Изображение - Новый байкальский тоннель 1526516865134470192

Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года.

Тоннельщикам потребовалось в несколько раз меньше времени на проходку по сравнению со строительством первого Байкальского тоннеля, который строили 10 лет.

На объекте было задействовано 1,5 тыс. человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. При проходке нового тоннеля, параллельного основному, был задействован тоннелепроходческий механизированный комплекс, с диаметром резания 10,2 м, который ранее успешно использовался при строительстве трассы Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи.

Изображение - Новый байкальский тоннель 1526516850169191877

Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог. Первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

Изображение - Новый байкальский тоннель 1526516851147748336

Новый Байкальский железнодорожный тоннель спроектирован однопутным с двумя дренажными штольнями с западного и восточного порталов. Протяженность западной штольни – 1500 м, восточной – 1747,36 м.

При сооружении объекта будут применены все самые современные методы защиты от воды. Так, в частности, между блоками сборной обделки будет заложена специальная расширяющаяся уплотнительная резина. Тоннель строится в рамках проекта по реконструкции БАМа и Транссиба.

Изображение - Новый байкальский тоннель bajkalskij_body

Байкальский железнодорожный тоннель

Строительство Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда ‒ Дабан Восточно-Сибирской железной дороги 1006 км – 1013 км участка Усть-Кут – Северобайкальск.

Начало строительства – май 2014 г., окончание строительства – ноябрь 2019 г.

Читайте так же:  Программа по импортозамещению

Протяженность тоннеля – 6682,05 м.

Объем работ:

  • проходка нового однопутного тоннеля параллельно существующему тоннелепроходческим механизированным комплексом Lovat RM394DS диаметром резания 10,2 м, монтаж сборной железобетонной обделки;
  • устройство безбалластного бесстыкового пути на малогабаритных рамах с укладкой демпферных матов;
  • строительство западной дренажной штольни – 1500 м;
  • строительство восточной дренажной штольни – 1747,36 м;
  • строительство околоствольных дренажных штолен №1 и №2 по 232 м каждая;
  • бетонирование в западной и восточной дренажных штольнях постоянной обделки свода и стен;
  • устройство вентиляционного ствола;
  • устройство монолитных железобетонных порталов тоннелей.

Проходка тоннеля осуществляется щитовым способом со стороны западного портала. Для проходки штолен, стартовой и приемной камер тоннеля буровзрывным способом используется буровые установки Sandvik DC 120, Axera Т11-215.

Работы на объекте ведут предприятия группы компании «СК МОСТ» – ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой».

Второй Байкальский тоннель будет введен в строй в конце 2019 года

Одним из самых знаменательных событий прошлого года для Восточно-Сибирской железной дороги стало завершение проходки второго Байкальского тоннеля длиной 6682 метра и строительство моста через реку Лена. Об этом заявил на пресс-конференции начальник ВСЖД Василий Фролов.

К 45-летию начала строительства БАМа, в 2019 году, запланировано открыть движение по вновь построенному Ленскому мосту и перегону Лена Восточная – Предленский, а к концу года – завершить основные строительно-монтажные работы и ввести Байкальский тоннель в эксплуатацию, отметил он.

По его словам, на участках БАМа в минувшем году выполнены работы на 75 объектах. Стабильно высоким остается объем ремонтно-путевых работ на ВСЖД. Благодаря скоординированным действиям в 2018 году удалось превысить плановый рубеж и обновить 504,5 км пути (план 495 км), что позволило на 286 километрах магистрали повысить скорость для грузовых поездов и на 272 – для пассажирских.

«Сегодня Восточно-Сибирская железная дорога работает в условиях динамично растущего грузооборота – за прошлый год он вырос на 5 %. При интенсивном движении поездов мы находим баланс между предоставлением инфраструктуры для их пропуска и проведением ремонтных работ и модернизации. Главные инвестпроекты касаются увеличения пропускных способностей ВСЖД», – цитирует Василия Фролова пресс-служба магистрали.

По погрузке в минувшем году на ВСЖД было отмечено снижение по отношению к 2017 году на 1,3%. В 2019 году ожидается позитивная динамика. «У нас есть перспективы по увеличению грузовой базы. В частности за счет запуска нового производства Иркутской нефтяной компании на севере Иркутской области. Нефтяники в прошлом году уже начали перевозки сжиженных углеводородных газов. Подписано соглашение о сотрудничестве. В нем определены объем инвестиций, выполнение обязательств по подаче вагонов и обустройство нового подъездного пути», – сказал Василий Фролов.

В 2018 году началась реализация двух масштабных проектов по реконструкции вокзалов Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. В вокзальном комплексе столицы Бурятии будет проведена перепланировка помещений для более удобного и оперативного обслуживания пассажиров, появится зал повышенной комфортности и комнаты длительного отдыха. Завершение работ по реконструкции запланировано на декабрь 2019 года.

На вокзале Иркутск-Пассажирский проводится ремонт тоннеля, укрепление стен, установлены шахты лифтов. Цель обновления – увеличить пропускную способность в два раза до 7 тысяч человек в сутки и привести комплекс в соответствие с современными требованиями. По окончании работ здесь появятся лифты, которые будут доставлять пассажиров в подземный переход, навесы на платформах, планируется строительство двухэтажного павильона с современным залом ожидания.

Напомним, проходка второго Байкальского тоннеля была завершена 5 марта 2018 года. Второй Байкальский тоннель – важнейший объект программы модернизации БАМа и Транссиба. Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте работало полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. После запуска нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог, которые РЖД реализует по поручению правительства России. К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 г.).

Изображение - Новый байкальский тоннель 34457565634535
Автор статьи: Василий Панасейко

Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.4 проголосовавших: 76

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here