Система налогообложения для заготовки леса

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "система налогообложения для заготовки леса". Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.

Здравствуйте. У меня возникли сложности с выбором организации ИП или ООО и системой налогообложения. Ситуация следующая: на данный момент есть компания которая официально зарегистрирована по всем необходимым формам и в ЕГАИС тоже, компания с НДС, они выступают в роли арендатора делян леса и также в роли потребителя. Моя роль в сотрудничестве с данной компанией заключается в заготовке леса на деляне, то есть валка, трелёвка, раскряжовка. Для данной деятельности мне необходимо зарегистрироваться, выбрать адекватную систему налогообложения, исходя из всего вышеперечисленного и принять на работу людей. Подскажите пожалуйста Что именно и как мне лучше сделать, что бы иметь как можно менее облагаемый доход. Спасибо.

Добрый день. Вам оптимально зарегистрироваться в качестве ИП (названный Вами вид деятельности это позволяет) и выбрать ОСНО, чтобы иметь возможность работать с НДС.

Отдельно описывать преимущества ИП перед ООО не имеет смысла, поскольку это подробно рассмотрено в данном материале. Пошаговая инструкция регистрации ИП в 2017 году размещена здесь.

Гарантированно получить юридическую консультацию можно, задав вопрос в форме в правом нижнем углу, или позвонив по телефонам:

Тема: Лесозаготовка и лесопереработка налогообложение

Над.К, спасибо за Ваши советы.
Подскажите тогда, пожалуйста, еще.
1. Если я найму бухгалтера, а она через полгода уйдет в декрет, как ей оформлять декретные. Я знаю, что есть право выбора нового и старого закона. Допустим на прежней работе она получала 15 тыс. руб. , а у меня будет получать 20 тыс. руб. Ей нужно будет брать справку о зарплате от прежнего работодателя или я ей ее з/п за 6 месяцев поделю на 180 с чем то там дней.
2. Какую бухгалтерскую программу для ПК лучше использовать в производстве.

Надежда. Спасбио за все ваши ответы. С бухгалтером у меня история запутанная, нужно сестру просто на хорошие декретные вывести , а только потом нанимать настоящего бухгалтера. Я сама как ИП доброволец успела в 2009 году и декретные и отпуск ные по уходу до 1,5 лет получить, хотелось бы и сестре помоч. поэтому в этом году я сама себе бухгалтер. А в связи с тем, что я на полтора года отстала от жизни возникает множество вопросов.
Не могли бы ВЫ скинуть мне ссылку на раздел Оплата труда и кадровый учет. а то я не могу отыскать нужную тему.

Надежда, еще раз спасибо Вам.
И всего я сделала несколько выводов. Правильные ли они?
Итак.
1.Моя деятельность – лесозаготовка и лесопработка.
2.Моя система налогообложения – УСН (доходы- расходы)-15 % от дохода
3.Дополнителные налоги -НДФЛ (на работников) -13% ФОТ
4.Страховые взносы в различные фонды -34% ФОТ
5.Мне нужно вести книгу учета доходов и расходов для УСН и собирать первичку.
6.Дополнительная задача :Обойтись без бухгалтера в первый год работы с посильной помощью Вашего форума.

Все правильно? Я имею ввиду пункты со 2 по 5.
Или все таки Страхове взносы по пониженной ставке т.к. попадают в группу из ОКВЭД :д) обработка древесины и производство изделий из дерева, т.е. 26 %
Спасибо еще раз))))) Изображение - Система налогообложения для заготовки леса smile Изображение - Система налогообложения для заготовки леса smile Изображение - Система налогообложения для заготовки леса smile Изображение - Система налогообложения для заготовки леса smile Изображение - Система налогообложения для заготовки леса smile Изображение - Система налогообложения для заготовки леса smile

Система налогообложения для вида деятельности лесозаготовка

ИП – вид деятельности производство пиломатериалов ОКВЭД – 20.10.1, система налогообложения УСН. Какую систему налогообложения можно применить в отношении вида деятельности – лесозаготовка? И как будет рассчитываться этот налог? Может ли ИП заниматься лесозаготовкой? Какой ОКВЭД подходит для этого вида деятельности?

В отношении вида деятельности – лесозаготовка можно применять либо общую систему налогообложения, либо УСН. Если Вашим контрагентам не нужны будут счета-фактуры на НДС, то можете остановить свой выбор на УСН. Дело в том, что плательщики НДС имеют право принять «входной» налог по приобретенным товарам, работам и услугам к вычету. Однако лишь в том случае, если поставщик выдаст счет-фактуру с выделенным НДС. «Упрощенцы» счета-фактуры выписывать не должны, и это может оттолкнуть потенциальных покупателей и заказчиков. Выбирая УСН, следует учитывать, что данный спецрежим можно применять, если соблюдаются определенные количественные и стоимостные ограничения: размер полученного дохода не превышает установленный лимит, средняя численность сотрудников за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек, остаточная стоимость основных средств не превышает 100 000 000 руб.

Что касается ОКВЭД, то лесозаготовки относятся к разделу «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» – 02.01.1. Эта группировка включает: заготовку и первичную переработку лесоматериалов хвойных и лиственных пород, валку леса, раскряжевку хлыстов на сортименты, заготовку сортиментов, заготовку деревьев с кроной; производство топливной древесины.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Кто может применять упрощенку

Возможность применения упрощенки зависит:

  • от характера деятельности организации;
  • от стоимостных и количественных показателей ее деятельности.*

Полный перечень организаций, которые в соответствии с требованиями главы 26.2 Налогового кодекса РФ не могут применять упрощенку, приведен в таблице.

Условия применения УСН

Организации и автономные учреждения могут применять упрощенку, если соблюдаются следующие количественные и стоимостные ограничения:

Названные условия должны соблюдать как организации, применяющие упрощенку, так и организации, которые только собираются перейти на этот режим (п. 4.1 ст. 346.13, п. 3 ст. 346.12 НК РФ)*.

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация: Какую отчетность нужно сдавать предпринимателю

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Предприниматели не сдают бухгалтерскую отчетность, так как не ведут бухучет. От такой обязанности они освобождены, поскольку и без того учитывают доходы и расходы в особом порядке, предусмотренном налоговым законодательством (подп. 1 ч. 2 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). При этом неважно, какую систему налогообложения применяет бизнесмен. Вести учет доходов и расходов он обязан в любом случае. Это подтверждают письма Минфина России от 19 декабря 2013 г. № 07-01-06/55941, от 31 января 2013 г. № 03-11-10/1925, от 23 октября 2012 г. № 03-11-11/324, от 27 августа 2012 г. № 03-11-11/257*.

Читайте так же:  Смена главного бухгалтера

Дальше состав налоговой отчетности зависит от системы налогообложения, которую применяет предприниматель.

Предприниматели на общей системе налогообложения, помимо отчетности, указанной выше, должны сдавать декларации по уплачиваемым в рамках системы налогам (НДФЛ, НДС и др.).

Такие предприниматели платят НДФЛ и сдают:

Также предприниматели на общей системе налогообложения являются плательщиками НДС, поэтому должны сдавать декларацию по этому налогу (п. 1 ст. 143, п. 5 ст. 174 НК РФ)*.

Состав отчетности тех, кто применяет упрощенку, совсем небольшой. Ведь предприниматели на таком спецрежиме освобождены от уплаты:

  • НДФЛ (в отношении своих доходов, а не доходов сотрудников);
  • налога на имущество физических лиц;
  • НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при импорте или ввозе товаров, при проведении операций по договорам совместной деятельности, доверительного управления имуществом, по концессионным соглашениям).

Об этом сказано в пункте 3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ*.

А значит, и отчетность по НДФЛ (в отношении своих доходов) и НДС, которую сдают предприниматели на общей системе налогообложения, им сдавать не нужно.

Вместо этих налогов коммерсанты на упрощенке платят единый налог и сдают декларацию по единому налогу при упрощенке (ст. 346.23 НК РФ). Отчетность составляйте по данным книги доходов и расходов*.

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

3. Постановление, классификатор госстандарта России от 06.11.2001 №№ 454-ст, ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)

О принятии и введении в действие ОКВЭД

Раздел A Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Добрый день, подскажите если ООО арендует деляну на заготовку леса, т.е рабочие вырубают лес, потом этот лес обрабатываем, должны ли мы платить лесной налог? Или какие то другие налоги при этом возникают? Спасибо.

В соответствии со ст.ст.42, 103 и 106 Лесного кодекса Российской Федерации лесопользование допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета с соблюдением условия внесения в бюджет и уплаты лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством платежей за пользование лесным фондом, взимаемых в виде лесных податей или арендной платы. В ст.11 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю” установлено, что налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню. Таким образом, при представлении владельцами лесного фонда в налоговые органы отчета о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, следует учитывать, что в состав лесной подати включается 5% налога за землю лесного фонда. Так как сумма лесной подати уплачивается в областной бюджет, а налог за землю лесного фонда – в местный бюджет, в отчете необходимо выделять в отдельной графе сумму налога за землю по каждому выписанному лесорубочному билету.

Уточнение от 31 декабря 2012 – 05:05
Если ваша организация использует УСН, то это не освобождает её от оплаты пользования лесами. В соответствии с п.2 ст.346.11 гл.26.2 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под его действие, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Законодательством не предусмотрено освобождение организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, от уплаты других установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе от платежей за пользование лесным фондом.

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 – 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Как выбрать систему налогообложения, если я открываю производство по переработке древесины?

Здравствуйте хочу весной открыть производство по переработки древесины в новосибирской области и в сельской местности , в деревне ,объём продажи не будет превышать 300 т.р в месяц. подскажите пожалуйста какой выбрать налог ?и аквэд?

Изображение - Система налогообложения для заготовки леса lady-worker

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 908 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Изображение - Система налогообложения для заготовки леса 64690a697ee493d1d6ffd335cfdf1de6_65_76

Добрый день! В чем именно заключается деятельность по переработке древесины?

Изображение - Система налогообложения для заготовки леса 64690a697ee493d1d6ffd335cfdf1de6_65_76

ОКВЭД: 20.10 — Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины

какой выбрать налог?
евгений

Если вы занимаетесь распиловкой и продажей собственной древесины, то данный вид деятельности относится к производству и реализации собственной продукции и не относится к ЕНВД. В этом случае вы можете применять УСН 6% (доходы) или УСН 15% (доходы, уменьшенные на расходы). Если сумма расходов равна или превышает 60% от суммы доходов, то выгоднее выбирать УСН 15%. В ином случае УСН 6%.

Если вы занимаетесь распиловкой древесины, находящейся в собственности физ. лиц (населения), то данный вид деятельности относится к бытовым услугам населению (ОКУН 018327 Услуги по вспашке огородов, распиловке дров) и может облагаться ЕНВД. Сумма налога по ЕНВД за квартал составит примерно 6000 руб.Эту сумму вы можете уменьшать на уплаченные фиксированные взносы в ПФР и ФОМС.

Редакция Usn.su не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Комментарии Изображение - Система налогообложения для заготовки леса rss

Видимо, ни как принять нельзя. Прямо в копейку для вас ответ.

Читайте так же:  Что означает кту в заработной плате и для чего он нужен

Вопрос: Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и занимаюсь лесозаготовкой. Применяю упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, приобретаю на аукционе.
Имею ли я право включить в расходы (в части материальных расходов) задаток, уплаченный мною за участие в аукционе, и оплаченное право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений?

Заместитель директора Департамента С.В.*Разгулин

Так у меня в договоре купли-продажи лесных насаждений указана плата, которая равна предоплате 50% за лот и внесению остатка.

Сообщение от kalina

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшает полученные доходы на величину расходов. Перечень расходов, указанных в этой статье, является закрытым.

Так в этом перечне есть расходы по приобретению сырья и материалов. Лес для нас в данном случае является сырьем и мы его купили по договору купли-продажи лесных насаждений, в котором прописан конкретный объем древесины и плата по договору. А расходы по приобретению сырья и материалов учитываются по мере списания в производство.
Я не права?

Сообщение от Nasty-K

указана плата, которая равна предоплате 50% за лот и внесению остатка.

Что значит равна? По сумме равна?

Да. Нам задаток не вернули и мы еще по квитанциям в сберкассе доплатили.Получилась сумма, на которую договор составлен.

А почему же вы хотите оплату в расход поставить? На мой взгляд, о расходе здесь и речи нет.

Почему? Мы заплатили по договору купли-продажи, т.е. приобрели лес. А оплата прошла как зачет задатка в аукционе, как оплаты,+ оплата по двум квитанциям.
Я чего-то совсем запуталась и Вас Kalina, похоже, запутала.

Тогда все значительно проще: вы приобрели материал, оплата прошла. И не важно, что она прошла зачетом. Есть сырье, оно оплачено, можно ставить в расход.

Фирма на УСН «Доходы» оказывает транспортные услуги.

Можем ли мы приобрести лес, что произвести работы, по транспортной отсылке?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу применения упрощенной системы налогообложения на основе патента сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 27 пункта 2 статьи 346.25.1 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по распиловке древесины, разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.

При этом предпринимательская деятельность по производству и реализации продукции деревообработки (например, досок, бруса и других пиломатериалов), полученной в результате распиловки древесины, не подпадает под вид деятельности, указанный в подпункте 27 пункта 2 статьи 346.25.1 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что статьей 346.25.1 Кодекса не предусмотрено использование Общероссийских классификаторов видов экономической деятельности в целях определения возможности отнесения осуществляемого индивидуальным предпринимателем вида предпринимательской деятельности к виду деятельности, в отношении которого может применяться упрощенная система налогообложения на основе патента, а также перечня услуг, относящихся к данному виду предпринимательской деятельности.

Кроме того, следует учитывать, что согласно Федеральному закону от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 года патентная система налогообложения в части вышеуказанного вида деятельности будет применяться только в отношении предпринимательской деятельности по распиловке дров.

Применение УСН на основе патента к распиловке древесины

В очередной раз сотрудники финансового ведомства разъяснили порядок обложения деятельности по распиловке древесины.

Эта деятельность предполагает заготовку (покупку) древесины, распиловку, сортировку на сортименты и последующую продажу готовой продукции, то есть пиломатериалов, досок, бруса и др.

На практике перед бухгалтерами стоит вопрос: возможно ли применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в отношении такого вида бизнеса? И применима ли она в отношении не только производства, но и продажи? Разберемся подробнее.

Деятельность по распиловке

Деятельность по распиловке древесины указана в двух классификаторах, это:

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (утв. постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163) (далее – ОКУН), приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.12.2010 N 1072-ст код ОКУН 018327 „Распиловка древесины” был изменен на новый ОКУН 018327 “Услуги по вспашке огородов, распиловка дров”, который вступил в официальную силу с 1 апреля.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2001, утвержден постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, по коду 20.10 “Распиловка и строгание древесины, пропитка древесины”.

Напомним, что деятельность по распиловке древесины подпадает под упрощенную систему налогообложения. Данное право установлено подпунктом 27 пункта 2 статьи 346.25.1 Налогового кодекса РФ.

Для того чтобы получить патент, ИП подает в налоговый орган по месту постановки на учет заявление не позднее, чем за один месяц до начала применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.

При этом необходимо соблюдать иные требования, установленные главой 26.2 Налогового кодекса РФ, а именно:

  • применение УСН на основе патента возможно только в том случае, если на территории, где предполагается вести бизнес, имеется закон субъекта РФ, позволяющий этот спецрежим применять;
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. рублей;
  • иные требования (ст. 346.12 НК РФ),

Налоговый кодекс не содержит ограничений в целях определения возможности отнесения осуществляемой предпринимателем деятельности по распиловке древесины от использования Общероссийских классификаторов. Следовательно, для применения ИП упрощенной системы налогообложения на основе патента необходимо, чтобы указанный им вид бизнеса был поименован в перечне видов деятельности, в отношении которых применяется этот спецрежим, то есть в пункте 2 статьи 346.25.1 Налогового кодекса РФ.

В письмах Минфина РФ от 11.03.2012 N 03-11-06/2/40, от 07.10.2011 N 03-11-11/255 подтверждается мнение о применении УСН на основе патента в отношении этой деятельности.

В письме Минфина России от 05.12.2011 N 03-11-11/307 чиновники указывают, что применение данного спецрежима в отношении не ставится в зависимость от того, какая именно древесина подлежит распиловке: покупная или в виде давальческого сырья.

Читайте так же:  Что нужно для открытия магазина рыболовных товаров

Аналогичную точку зрения имеет ФНС России в письме от 19.03.2012 N ЕД-3-3/878.

Что касается деятельности по продаже пиломатериалов, то в отношении нее применение УСН на основе патента не правомерно (письмо ФНС России от 19.03.2012 N ЕД-3-3/878, письма Минфина России от 11.03.2012 N 03-11-06/2/40).

Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения на основе патента в течение всего календарного года по виду предпринимательской деятельности “распиловка древесины”, при отсутствии иной деятельности в течение календарного года налоговую декларацию по общеустановленной упрощенной системе налогообложения в налоговый орган за данный налоговый период не представляет.

Такой вывод можно найти в письме Минфина России от 21.11.2011 N 03-11-11/289.

Выбирая основным видом деятельности для своей будущей компании – “Лесоводство и лесозаготовки”, необходимо использовать данные коды ОКВЭД.

Обратите внимание, что появились новые коды ОКВЭД 2017, которыми необходимо пользоваться при регистрации компании!

На сайте Консалтинговой компании “Консенсус” представлены новые коды ОКВЭД, которые помогут Вам при регистрации ООО и ИП. Для этого достаточно выбрать, чем будет заниматься Ваша компания, например “лесозаготовки” – и записать в заявление на регистрацию код данного вида экономической деятельности.

Внимание: при заполнении заявления на регистрацию необходимо выписывать коды ОКВЭД с двумя знаками после точки.

Если у Вас возникли вопросы по выбору кодов ОКВЭД и сложности с заполнением заявления на регистрацию ООО и ИП, воспользуйтесь нашими услугами: регистрация ООО или открытие ИП .

Лесоводство и лесозаготовки

Эта группировка включает:

– производство круглых лесоматериалов, а также добычу и сбор дикорастущих и не древесных лесопродуктов

Помимо производства древесины, в результате деятельности лесоводства производятся продукты, которые подвергаются небольшой обработке, такие как дрова, древесный уголь и круглые лесоматериалы, используемые в необработанной форме (например, рудничные стойки, балансы и т.п.). Такая деятельность может быть реализована в естественных или искусственно посаженных лесах

Эта группировка не включает:

– дальнейшую обработку лесоматериалов, начиная от распиловки и технологической подготовки лесоматериалов, см. 16

Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность

Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность

Эта группировка включает:

– выращивание леса: посадку, повторную посадку, пересадку саженцев, прореживание и охрану лесов и лесосек;

– выращивание поросли, балансовой древесины и леса на дрова;

– функционирование лесных питомников

Эта деятельность может быть реализована в естественных или искусственно посаженных лесах

Эта группировка не включает:

– выращивание новогодних елок, см. 01.29 ;

– функционирование лесных питомников, за исключением лесных деревьев, см. 01.30 ;

– заготовку и сбор пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений, см. 02.30 ;

– производство древесной щепы и ДСП, см. 16.10

3.4. Развитие платности (налогообложения) лесных ресурсов

К сожалению, действующая система платности (налогообложе­ния) лесных ресурсов далека от совершенства как с фискальной, так и регулирующей позиции.

Ставки лесных податей устанавливаются Правительством РФ и ор­ганами государственной власти субъектов Федерации без учета реаль­ной рыночной стоимости права пользования участками лесного фон­да. В результате минимальные ставки платежей за древесину, отпус­каемую на корню, оказались в среднем в 2,5 раза, а, например, в Хабаровском крае в 5,3 раза ниже сложившихся цен по результатам лесных аукционов. Доля лесных податей в цене «круглого» леса в Рос­сии составляет менее 4 %, тогда как, скажем, в Финляндии — 78%, в Латвии — 80 %.

Средняя минимальная ставка лесных податей за «обезличенный» кубометр древесины на корню составляет в настоящее время около 26 руб., а их средняя ставка, сложившаяся при применении повышаю­щих коэффициентов, установленных органами государственной вла­сти субъектов Федерации, — 38 руб. Например, в Иркутской области китайские предприниматели покупают «круглый» лес в среднем по цене 10 долл. за 1 куб. м, а продают у себя на родине по 50 долл. и более. В настоящее время в структуре затрат на производство продукции ле­сопромышленного комплекса лесные подати составляют всего 1 % и не могут влиять на процесс рационализации лесопользования в лесопро­мышленном комплексе. Кроме того, сильно занижена и стоимость российской сырой древесины на мировом рынке. Зачастую она прода­ется по цене почти равной себестоимости ее заготовки, тогда как в Финляндии и Латвии себестоимость «круглого» леса составляет лишь 15% цены.

Уровень ставок лесных податей в России несравнимо ниже их уровня во всех развитых странах: по сравнению с США, Финляндией и Швецией более чем в 50 раз, с Канадой — в 10 раз.

Негативные следствия занижения ставок лесных податей очевидны: нерациональное использование лесосечного фонда; незначительная дифференциация ставок по породно-размерно-качественным характе­ристикам древесины, не соответствующая ее фактической потребитель­ной стоимости; отсутствие у лесопользователей заинтересованности в развитии инфраструктуры арендуемых участков лесного фонда и введе­нии на этих участках долговременного целевого хозяйства; подавляю­щее преобладание экспорта «круглого» леса и лесоматериалов первич­ной обработки в объеме экспорта лесопромышленного комплекса. Так, доля экспорта сырых лесных ресурсов увеличилась за последние десять лет в 2,5 раза при росте производства всего в 1,3 раза. Катастрофически снижается удельный вес древесины глубокой переработки на предпри­ятиях лесопромышленного комплекса. Например, одна из крупнейших в мире целлюлозно-бумажная промышленность Финляндии полностью работает на сырье из лесов Карелии (интересно, что в Финляндии почти не ведется промышленная заготовка леса на корню). При всем при этом доля платежей за лесные ресурсы в консолидированном бюджете Рос­сии составляет всего 0,15%.

Очевидно, что назрела необходимость реформирования действую­щей системы платности (налогообложения) лесных ресурсов, нацелен­ного на повышение ее фискальной и контрольно-регулятивной значи­мости, а также на обеспечение рыночных и налоговых условий эффек­тивности функционирования всего лесопромышленного комплекса.

Во-первых, в настоящее время система платежей за пользование лесным фондом регламентируется нормами гражданско-правовых от­ношений, что не позволяет в должной мере обеспечивать сбор плате­жей и изъятие лесной ренты, осуществлять полноценный налоговый контроль реализации принципа платности лесных ресурсов и рацио­нального лесопользования.

Действующая плата за лесопользование (лесные подати), по край­ней мере,плата за древесину, отпускаемую на корню, ничем принци­пиально не отличается от водного налога. Она является налоговым платежом, а поэтому должна регулироваться налоговым законодатель­ством. Таким образом, есть все основания для введения в НК РФ лес­ного налога.

Читайте так же:  Договор купли продажи ип с ип образец

Во-вторых, необходимо срочно решать вопрос о повышении в разы ставок действующей платы за древесину, отпускаемую на корню (буду­щего лесного налога). Ставки платы (налога) должны быть увеличены первоначально в 10 раз (как в сравнимой по условиям Канаде), а в дальнейшем еще повышены на столько же.

Для обеспечения более тесной связи лесных податей (лесного на­лога) с прибылью заготовительных организаций и уменьшения воз­можности полного переложения ими этих платежей на потребителей следует законодательно закрепить порядок отнесения податей (налога) на финансовые результаты плательщика и исключить их суммы из со­става расходов, принимаемых для целей налогообложения прибыли (гл. 25 НК РФ).

Более радикальной мерой было бы введение специального рентно­го налога на дополнительный доход (сверхприбыль), в том числе от за­готовки леса на корню, но вероятность реализации этой меры невели­ка (см. разд. 3.4).

Как отмечалось ранее, льготный порядок установления платы за древесину, поврежденную пожаром, провоцирует лесозаготовите­лей к сознательным поджогам лесных массивов. Такие случаи при­няли хронический характер в районах Сибири и Забайкалья. Поэто­му следует исключить из законодательной базы, регулирующей пла­ту (налог) за отпуск древесины на корню, положение о снижении ставокплаты (вплоть до полного освобождения) за лес, поврежден­ный пожаром.

Препятствием к улучшению структуры производства и экспорта лесоматериалов является то, что вывоз технологичной продукции ле­сопромышленного комплекса (продукции глубокой переработки сы­рой древесины) сдерживается довольно значительными экспортными таможенными тарифами. Так, при вывозе целлюлозы, бумаги и карто­на российский экспортер должен уплатить в виде таможенной пошли­ны 10% таможенной стоимости. Действующая таможенная тарифная политика приводит к снижению ценовой конкурентоспособности рос­сийских полуфабрикатов и конечных продуктов переработки древеси­ны на мировом рынке (причем складывающаяся конъюнктура миро­вого рынка и без того не благоприятствует отечественным производи­телям), стимулируя тем самым экспортеров к вывозу сырья. Поэтому необходимо установить высокие таможенные тарифы на вывоз «кругло­го» (необработанного) леса и продуктов его первичной переработки и от­менить экспортные таможенные пошлины на продукцию глубокой дере- вопереработки. За счет таможенных пошлин цены на экспортируемую древесину и полуфабрикаты из нее должны быть приближены к сред­ним мировым ценам на аналогичную продукцию.

Таможенные пошлины вместе с лесными податями (налогом) должны стать основными инструментами не только изъятия в бюд­жет лесной ренты, но и регулирования внутреннего и внешнего спроса на продукцию лесной отрасли, а также рационального ис­пользования лесных ресурсов. Одновременно необходимо создать условия для повышения конкурентоспособности российских про­изводителей продукции лесопереработки. Это, в свою очередь, тре­бует коррекции таможенной политики государства в области техни­ческого и технологического оснащения лесопромышленного ком­плекса путем значительного снижения или полной отмены пошлин на импортируемое производственное оборудование, не производи­мое в нашей стране.

Комплексное реформирование платности лесных ресурсов и нало­гообложения лесопромышленных отраслей должно обеспечить повы­шение эффективности использования лесного фонда России. В бли­жайшей перспективе это позволит ежегодно пополнять федеральный

Иван Владимирович, как малый и средний бизнес будет с 1 октября получать доступ к лесным участкам?

Иван Валентик: Субъекты малого и среднего предпринимательства будут участвовать в аукционах и по их результатам заключать договоры купли-продажи лесных насаждений для коммерческой заготовки древесины.

Изображение - Система налогообложения для заготовки леса 17p_VALENTIK_foto2-1

Дело в том, что прежнее законодательство ставило малому бизнесу достаточно жесткие рамки. Небольшим предприятиям было сложно конкурировать с большими компаниями на аукционах по продаже лесных участков. Вся лесозаготовка в стране велась на основе договоров аренды. А по условиям таких договоров арендаторы должны были выполнять более 70 процентов всех работ по восстановлению и воспроизводству лесов, а на это нужны дорогостоящая техника, специалисты. Так, в 2014 году их затраты на данные цели превысили 5 миллиардов рублей, в то время как из федерального бюджета на эти цели было направлено 2,6 миллиарда, а из бюджетов субъектов – только 1,4 миллиарда.

Понятно, что найти такие деньги на это малому бизнесу сложно. Поэтому в ходе аукционов на право заключения договора аренды участков леса небольшие лесозаготовительные предприятия оказывались в заведомо проигрышной позиции по сравнению с крупными холдингами.

Но даже если малое предприятие все же проходило конкурс, ему предстояло преодолеть еще немало сложностей. Надо было составить проект освоения лесов, провести лесоустройство, а на это нужен кредит. Да и по ряду причин сложно получить прибыль, на которую предприниматель рассчитывал изначально.

В апреле 2013 года эту проблему в числе других вопросов обсуждали в ходе заседания президиума Госсовета по вопросам развития лесного комплекса в Улан-Удэ. По итогам заседания президент России дал поручения внести изменения в Лесной кодекс РФ для создания благоприятных условий работы МСП в сфере лесозаготовки. Подготовленные новые правила призваны уравнять шансы небольших предприятий с крупными лесопромышленными компаниями.

Изображение - Система налогообложения для заготовки леса g600_600x400_t_310x206

Теперь договоры купли-продажи будут краткосрочными – до одного года. Кроме того, условия заключения договоров должны быть предусмотрены нормативными актами регионов. То есть регионы сами будут определять, в каких случаях можно войти в лес на льготных условиях. А плата за пользование участками будет определяться по результатам аукционов с учетом регионального коэффициента, который необходим для определения расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. У каждого региона размер коэффициента будет свой, но расчет стоимости работ по охране леса и лесовосстановлению будет вестись по единой методике, которую разработало Правительство России.

При этом лесной участок в аренду малым предпринимателям предоставляться не будет. Поэтому небольшие лесозаготовительные предприятия фактически освободят от обязательств по проведению кадастрового учета, лесоустройства и других процедур, сопутствующих аренде. В этом заключается одно из важных преимуществ для малого бизнеса.

Вместе с тем принятый закон впервые вводит в лесное законодательство для краткосрочного пользования принцип “срубил – заплати государству за воспроизводство леса”. Таким образом удалось адаптировать лежащий в основе арендных отношений в лесу принцип “срубил – посади” применительно к краткосрочным договорам купли-продажи лесных насаждений.

Поддержка малого бизнеса позволит в целом повысить эффективность лесного хозяйства страны. Как отметил недавно вице-премьер Александр Хлопонин, новый закон позволит увеличить объем заготовки древесины на 10 процентов и может приносить бюджету страны около 1 миллиарда рублей ежегодно.

В России заработала Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины (ЕГАИС). Что изменилось для заготовителей, переработчиков леса?

Читайте так же:  Какие права имеет работник при полной ликвидации предприятия

Иван Валентик: Как известно, незаконные рубки причиняют большой ущерб экосистемам, лесному комплексу, снижают уровень жизни жителей лесных районов. Нелегальный оборот древесины наносит ущерб экономике страны – это невыплаченные налоги и упущенная выгода.

Учитывая обширную территорию России, у каждого дерева инспектора поставить невозможно – это дорого и неэффективно. Но через определенные системные меры объем незаконных рубок можно свести к минимуму. И таким системным решением стало как раз введение ЕГАИС, которая должна исключить доступ нелегально заготовленной древесины на рынок лесоматериалов.

Изображение - Система налогообложения для заготовки леса g600_600x400_t_310x206

Сейчас мы запустили портал www.lesegais.ru, на котором обязан зарегистрироваться каждый продавец и покупатель древесины. В электронную систему заранее внесены договоры аренды участков, купли-продажи лесных насаждений – все документы на право пользования лесным участком, а также лесные декларации и отчеты об использовании лесов. Также в систему в электронном виде подается декларация о сделке с древесиной, проще говоря, документ о том, кто, что и у кого купил или продал. Подача электронной декларации обязательна и для продавца, и для покупателя. Любой договор аренды, купли-продажи, госконтракт будут иметь историю в этой системе. Пользователи, не зарегистрированные в ЕГАИС, не имеют право на сделки. Оборот лесоматериалов на рынке станет прозрачным.

При этом ЕГАИС задумывалась как межведомственный инструмент. Доступ к информации имеют МВД, таможенная служба, налоговая инспекция, Росфинмониторинг. Система ориентирована на то, чтобы вся информация о сделках была доступна налоговым и правоохранительным органам. Уже сегодня крупные лесопереработчики понимают это и исключают возможность приобретения древесины сомнительного происхождения.

Какой эффект вы ожидаете от внедрения ЕГАИС и когда?

Иван Валентик: Все идет по графику. К 1 января 2015 года обеспечена работа портала, с 1 июля – возможность декларирования сделок с древесиной. Окончательно механизм контроля и выявления партий древесины, которые имеют неустановленное или сомнительное происхождение, заработает к 1 января 2016 года, когда вступит в силу административная ответственность за эти нарушения.

Изображение - Система налогообложения для заготовки леса Depositphotos_2515121_m-2015_600x400_t_310x206

В идеале все должно работать таким образом, что древесина, которая в какой-то момент появляется на ЦБК или проходит через таможенный пункт, должна иметь сопроводительные документы и сведения декларации о сделке. И любое уполномоченное должностное лицо сможет по этим данным найти в ЕГАИС данные: где росло дерево, кто его срубил, продал, купил и так вплоть до каждого факта. Если информацию по конкретной партии в системе найти не получится, то она будет считаться заготовленной нелегально со всеми вытекающими последствиями в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Если же говорить об эффекте, то прямой ущерб в результате незаконных рубок в России ежегодно оценивается примерно в 10 миллиардов рублей. Мы рассчитываем, что ЕГАИС позволит сократить нелегальный оборот наполовину за пять-шесть лет. Только за счет этого государство сэкономит около 5 миллиардов рублей. Повторюсь, эти цифры связаны только с прямым ущербом. После введения ЕГАИС мы прогнозируем и увеличение законной заготовки, потому что освободятся производственные мощности, ранее занятые нелегальным сырьем. Значит, будут расти налоговые отчисления.

Но ЕГАИС, наверное, все равно не панацея в борьбе с незаконными рубками?

Иван Валентик: Здесь все меры хороши. Нужно увеличить численность лесной охраны. Но, к сожалению, сегодня бюджеты многих регионов не позволяют пойти на это.

Есть еще один момент. До 1 июля 2014 года в законодательстве не было ограничений по продаже гражданами древесины, которую они приобретали для собственных нужд по льготной стоимости. Поэтому малый и средний бизнес часто скупал у населения большие объемы леса за бесценок. Нелегальный оборот только в этом сегменте достигал 20 миллионов кубометров в год, это 10 процентов от всего объема заготовленной в России древесины.

После того как год назад мы ввели ограничения, объем заготовленной гражданами древесины сократился на 20 процентов по сравнению с показателями 2013 года. В пяти российских регионах сейчас не заключается вообще ни одного договора по заготовке древесины для нужд населения. В 79 регионах в договоры купли-продажи лесоматериалов для собственных нужд уже внесены условия, запрещающие их дальнейшую продажу. В некоторых субъектах предусмотрена административная ответственность для граждан, которые продали лес с нарушением требований. Установлены неустойки за нецелевое использование древесины. В стране в целом создается эффективная система по формированию легального рынка.

При этом у людей, живущих в селе, конечно, осталась возможность заготавливать древесину для собственных нужд, но не для продажи ее на сторону.

Какие регионы лидируют по незаконным рубкам?

Иван Валентик: Нас беспокоят регионы, близкие к КНР, где большой спрос на древесину. Работает множество маленьких пилорам, организованных китайскими предпринимателями. В Приморье не очень большие цифры в “кубатуре”, но там беда с незаконными рубками ценных пород и их продажей за границу. Раньше дуб монгольский и ясень маньчжурский экспортировались в КНР без ограничений. Сейчас необходимо получить разрешения Росприроднадзора. Традиционный антилидер – Иркутская область. Среди нарушителей Свердловская, Вологодская, Кировская, Томская области. Объем нелегальных заготовок – более полумиллиона кубов за прошлый год.

Подготовлен законопроект, который предусматривает наделение должностных лиц Рослесхоза полномочиями по отмене недостоверных актов лесопатологического обследования, которые проводятся в регионах. Планируем сделать акты проверок публичными. Понятно, что каждое назначение рубки не проверим, но все равно будут складываться картина и система. По этому законопроекту есть поправки правительства, мы их отработаем, и надеемся, что документ будет принят осенью.

Готов и другой законопроект, по которому Рослесхоз сможет привлекать к административной ответственности представителей государственной власти в регионах за нарушения в управлении лесным комплексом.

Изображение - Система налогообложения для заготовки леса 34457565634535
Автор статьи: Василий Панасейко

Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.4 проголосовавших: 106

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here