Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "новые правила заполнения заполнения путевых листов в 2019 году". Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.
Содержание
С 01.03.2019 вступают в силу изменения (приказ Минтранса РФ от 21.12.2018 № 467), внесенные в Правила заполнения путевых листов и их обязательные реквизиты (утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152).
Обратите внимание! Требование о заполнении путевого листа на один день или срок, не превышающий одного месяца, заменено на требование о заполнении путевого листа до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства (ТС) превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель ТС совершает один или несколько рейсов.
Установлено, что в реквизиты путевого листа «Сведения о ТС» вносятся дата и время проведения не только предрейсового контроля технического состояния ТС, но и предсменного контроля (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ). Кроме того, термины «гараж» и «постоянная стоянка» в тексте Правил заменены на термин «парковка».
По теме читайте материалы рубрики «Перевозки».
Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2019 года.
Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.
Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.
Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.
В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.
Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.
Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.
Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.
Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.
Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.
Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.
Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.
Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.
С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:
Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.
С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:
Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.
Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.
С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформлять отдельный путевой лист.
В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:
Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Удачи на дорогах!
Добрый день. Подскажите пожалуйста – на легковые автомобили ( у нас их используют в основном руководители ) – мы выдавали путевой лист на месяц – теперь по новым правилам это невозможно?
Ирина, здравствуйте.
Все зависит от характера работы. Если в течение месяца автомобиль выполняет один рейс, то достаточно одного путевого листа.
Если автомобиль ежедневно возвращается к месту постоянной стоянки и каждый день имеет место новый рейс, то путевой лист следует оформлять ежедневно.
Минтранс изменил правила заполнения путевых листов с 1 марта. Если продолжите оформлять документы по старым правилам, не сможете подтвердить расходы на ГСМ, а также возможны штрафы.
Минтранс изменил правила заполнения путевых листов с 1 марта. Если продолжите оформлять документы по старым правилам, не сможете подтвердить расходы на ГСМ, а также возможны штрафы.
В правилах заполнения путевых листов три основных изменения:
Изменение 1. Путевые листы нельзя выписывать на несколько дней
Путевые листы больше нельзя выписывать на несколько дней. По новым правилам их нужно будет оформлять:
- перед каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
- перед началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.
Ранее путевой лист можно выписывать на любой срок, который не превышает месяц. Поправки исключат такую возможность. Если вы ранее выписывали путевой лист на несколько дней в пределах одного месяца, внесите изменения в форму бланка.
Изменение 2. Штампы для заверения подписей не нужны
В отметках о медосмотре и показаниях одометра теперь не требуется проставлять штамп. Нужна только подпись и расшифровка.
Ранее порядок требовал в отметках о медосмотре подпись и Ф. И. О. заверять штампом. В записях о показаниях одометра на дату выезда и возвращения транспортного средства можно было проставлять штамп или подпись с Ф. И. О. ответственного сотрудника.
Изменение 3. Данные одометра фиксируйте только перед поездкой
Показания одометра теперь нужно будет вносить в путевой лист лишь при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства. По старым правилам данные отражали при выезде и заезде в гараж. Исключение – если на одно транспортное средство оформлено несколько путевых листов на каждого водителя. В этом случае показания одометра вносят:
- при выезде с парковки – в путевой лист водителя, который первым выезжает;
- при возвращении на парковку – в путевой лист водителя, который последним заезжает на место стоянки.
Путевой лист (п/л, путевка) относится к первичной учетной документации, которую ведут все компании и частные предприниматели, связанные с эксплуатацией автотранспортных средств. Если собственник ТС – предприятие, данный документ служит подтверждением права управления. Если машина частная и применяется для рабочих поездок, п/л помогает просчитать затраты. Проверкой путевок занимается трудовая инспекция, ГИБДД, ФНС. Знание новых правил заполнения путевых листов в 2019 году позволит избежать ошибок и возможных штрафов за несоблюдение стандартов. В данной статье содержится максимально полная и достоверная информация о корректном заполнении п/л, сроках его действия, а также приведен заполненный новый образец.
Организация вправе сама разрабатывать и утверждать форму или использовать единые бланки (Постановление Госкомстата №78 от 28.11.1997). Однако если предприятие занимается перевозкой людей/грузов, учет движения автомобилей должен вестись в утвержденной форме. Использование нового бланка отражается в учетной политике компании. Также, согласно Приказу Минтранса №476 от 07.11.2017, в путевке необходимо прописывать дополнительные данные о владельце автомобиля: для предприятий – ОГРН, для ИП – ОГИП.
ВНИМАНИЕ! Требования приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 к оформлению путевок пересекаются с Уставом Автотранспорта. Соблюдать его обязаны перевозчики, которые ввозят что-то и имеют отдельное соглашение о поставках за оплату. Действие закона прекращается, когда речь идет о некоммерческой транспортировке пассажиров/ товаров либо единовременной поездке в собственных целях. Автомобилисту не нужна путевка. Если сотрудник ГИБДД потребует ее, подобные действия рассматриваются как нарушение прав. Постановление о денежном наказании легко отменить в судебном порядке. Во всех остальных ситуациях предусмотрен штраф за езду без п/л в размере 500-3000 рублей (ст.12.13 КоАП РФ).
Путевой лист требуется организациям и индивидуальным предпринимателям в следующих случаях:
- Расчет амортизации.
- Контроль передвижения ТС.
- Учет общих расходов на автотранспорт.
- Учет затрат на ГСМ и топливо (бензин).
- Начисление заработной платы водителям.
Данный документ является подтверждением обоснованности поездки, законной транспортировки пассажиров/груза, исправного состояния ТС и права его управления. Выписывание путевки ведется всегда при эксплуатации машины для рабочих целей. При этом форма собственности значения не имеет. Транспортное средство может числиться на балансе предприятия, быть арендованной у сторонней компании либо быть личной машиной работника и использоваться для потребностей организации. Путевой лист может быть выдан на месяц (30 дней), 1 рабочий день либо на 1 поездку. Новыми правилами заполнения п/л в 2019 году предусмотрена возможность продления периода его действия.
Вид бланка напрямую зависит от типа автотранспорта и сферы его использования. Основные различия прослеживаются в содержании и порядке оформления (Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008). Учет п/л ведется в специальном журнале. Новые отдельные бланки введены для следующих категорий ТС:
- грузовые машины;
- легковые автомобили;
- спецтранспорт;
- легковое/грузовое такси;
- автобусы для общественного и иного пользования.
Таблица – типы форм путевого листа:
Как только организация определилась с нужной формой бланка, бухгалтер обязан утвердить его в журнале «Учетная политика». Также необходимо поступить при переходе на использование иной формы путевки. Однако чтобы такой документ имел юридическую силу, в нем должны быть указаны все необходимые реквизиты в соответствии с новыми правилами заполнения в 2019 году.
Оформление путевого листа автотранспортного предприятия ̶ обязанность диспетчера. В других организациях эти функции выполняет ответственный за выпуск ТС на линию сотрудник. Основанием является приказ директора компании. В некоторых случаях п/л заполняется водителями. Они оформляют лишь свою часть бланка и вносят сведения о пробеге машины согласно показателям одометра.
Нередко при заполнении путевого листа на легковой автомобиль применяется специальная программа. С ее помощью можно скрыть ненужные участки бланка, точно определить время пройденного пути, проставить число на документ. Для одинакового оформления путевок все диспетчеры должны владеть навыками работы с указанной программой. Также она значительно упростит работу водителя, у которого теперь есть возможность учитывать итоговую стоимость затраченного на путь топлива и определять точный остаток. Наличие данной программы необязательно, ведь новые бланки разрешается оформлять вручную.
Обязательными условиями оформления являются следующие моменты:
- Проверка показаний приборов на соответствие записям в документе.
- Фиксация технического состояния машины уполномоченным сотрудником (мастер, механик).
- Указание медработником сведений о предрейсовом осмотре водителя.
После рейса путевка передается диспетчеру. Помимо дополнительных сведений в графе №6 «Нулевой пробег» он указывает расстояние от гаражного бокса до начального места погрузки, затем от последнего пункта разгрузки до гаража. Закрытые путевые листы хранятся не менее 5 лет (Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008).Ответственность за ненадлежащее заполнение документации возложена на руководство предприятия и лиц, которые отвечают за эксплуатацию ТС и участвуют в оформлении. Ставя свою роспись в бланке, сотрудник должен понимать, что он ответственен за достоверность внесенных сведений.
Ниже приведен пример правильного заполнения п/л для легкового автомобиля (форма №3) в 2019 году:
У меня вопрос по изменению правил заполнения путевых листов с 01.03.2019г., а именно Изменение 1.
Добрый день, у меня вопрос по изменению правил заполнения путевых листов с 01.03.2019г., а именно Изменение 1. Путевые листы нельзя выписывать на несколько дней
Путевые листы больше нельзя выписывать на несколько дней. По новым правилам их нужно будет оформлять:
– перед каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
– перед началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.
Сейчас путевой лист можно выписывать на любой срок, который не превышает месяц.
У меня ВОПРОС, как быть если водители в нашей организации бывают в командировках по нескольку дней и даже недель.. КАК БЫТЬ?
С 1 марта путевые листы придется выписывать чаще
Минтранс изменил правила заполнения путевых листов. Основная поправка касается срока, на который можно выписывать путевые листы. Но есть и другие изменения. Новые правила вступают в силу 1 марта. С этой даты вы не сможете подтвердить расходы на ГСМ, если продолжите оформлять документы по старым правилам
Изменение 1. Путевые листы нельзя выписывать на несколько дней
Путевые листы больше нельзя выписывать на несколько дней. По новым правилам их нужно будет оформлять:
– перед каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
– перед началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.
Сейчас путевой лист можно выписывать на любой срок, который не превышает месяц. Поправки исключат такую возможность. Если вы ранее выписывали путевой лист на несколько дней в пределах одного месяца, внесите изменения в форму бланка.
Правила оформления и ведения путевых листов в 2019 году
Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.
Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили. Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.
Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях. Форма собственности транспортного средства роли не играет. То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть.
Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автомобили.
Новая форма путевого листа в 2019 году: особые требования
Изменения в путевых листах в 2019 году не предусмотрены. Последние обновления вступили в силу еще в декабре 2017 (утв. приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред. от 18.01.2017 г.) и от 07.11.2017 № 476). Требования к заполнению дополнены новыми обязательными реквизитами. В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом.
Если организация решила утвердить свою форму путевых листов, то следует учесть обязательные требования:
- Наименование документа, номер и дата его выдачи. При проставлении нумерации необходимо соблюдать хронологию.
- Срок действия путевки. Максимальный период — один месяц.
- Информация о собственнике автомобиля. Теперь обязательно указывать ОГРН.
- Информация о водителе транспортного средства (Ф.И.О., номер водительского удостоверения).
- Сведения об автомобиле (государственный номерной знак, марка).
- Данные одометра перед выездом в рейс и по возвращении в гараж (на стоянку).
- Дата и время начала рейса и возвращения на стоянку.
- Подпись и Ф.И.О. ответственного работника, который указал показания одометра, дату и время.
- Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
- Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.
- Информация о прохождении предрейсового технического осмотра с указанием даты и времени (ДД/ММ/ГГГГ, а также часы и минуты).
- Подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр транспортного средства (механик, контролер, мастер).
Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.
Путевой лист 2019 необходим не только для списания расходов и подтверждения их в налоговой инспекции. Также путевка необходима водителю в рейсе для подтверждения сотрудникам ГИБДД законности использования авто, перевозки пассажиров или груза. Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр). Если инспектору ГИБДД не предоставить бланк, то водителю грозит штраф от 500 до 3000 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ.).
Для каждого типа автомобилей Минтранс утвердил новые путевые листы 2019 года. Расскажем о них с помощью таблицы. В ней описаны путевые листы, бланки скачать можно по ссылкам.
Путевой лист на месяц (образец 2019)Путевой лист предназначен для учета и контроля за работой автотранспортных средств, а также за работой водителей (п. 14 ст. 2 закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ). Также путевой лист необходим для подтверждения расходов организации на приобретение горюче-смазочных материалов (п. 1 ст. 252, п.1 пп. 11 ст. 264 НК РФ).
Однако, начиная с 1 января 2013 года, организации могут самостоятельно разработать форму путевого листа с указанием в нем всех обязательных реквизитов, закрепив форму путевого листа в своей учетной политике (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Если же организация решит использовать унифицированные формы путевых листов, то их придется доработать с учетом требований к обязательным реквизитам путевого листа, утвержденных Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152. В частности, путевой лист легкового автомобиля (типовая межотраслевая форма № 3) вообще не содержит графы о предрейсовом и послерейсовом медосмотрах водителя. Доработанную форму путевого листа также необходимо будет закрепить в учетной политике компании.
Оформлять путевые листы нужно с учетом последний изменений, внесенных в порядок заполнения путевых листов Приказами Минтранса от 18.01.2017 № 17, от 07.11.2017 № 476.
Подробнее о бланках путевых листов читайте в консультации «Путевые листы: бланки в 2018-2019 годах» .
Журнал учета путевых листов (2018-2019), а также унифицированные путевые листы (бланки) скачать можно здесь.
В этой консультации остановимся на заполнении путевых листов, выданных на месяц, путевых листов для ИП, а также приведем образец заполнения путевого листа, который не вызовет нареканий со стороны проверяющих.
Путевой лист может быть оформлен на срок более одного дня, но не превышающий одного месяца (п. 10 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152). Но нужно помнить, что в путевом листе обязательны отметки о предрейсовых техническом контроле автомобиля и медосмотре водителя (п. 16 Порядка, утв. Приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н; п. 8 Порядка, утв. Приказом Минтранса от 06.04.2017 № 141). Предрейсовый контроль делается до выезда машины с места постоянной стоянки, а предсменный (предрейсовый) медосмотр – перед началом рабочего дня (смены, рейса).
То есть бланк путевого листа на месяц компании разрабатывают самостоятельно с указанием в нем всех обязательных реквизитов согласно п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 с учетом изменений, внесенных Приказами Минтранса от 18.01.2017 № 17, от 07.11.2017 № 476:
– наименование и номер документа (например: «Путевой лист легкового автомобиля», «Путевой лист грузового автомобиля» и т.п.)
– срок действия документа (период на который выдан путевой лист);
– данные о собственнике (владельце) транспортного средства (наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, адрес, телефон);
– данные о транспортном средстве (тип, модель, государственный регистрационный знак, показания одометра (километраж) при выезде с объекта и при возвращении обратно, дата и время выезда и возвращения);
– данные о водителе (ФИО, дата и время проведения медицинского осмотра перед рейсом и после рейса).
Путевой лист на месяц (образец 2019) – скачать можно здесь.
Для индивидуальных предпринимателей Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68 были утверждены отдельные формы путевых листов. Однако, начиная с 21 октября 2008 года, данный Приказ утратил силу, в связи с изданием Минтрансом РФ Приказа от 18.09.2008 № 152.
В настоящий момент при оформлении путевых листов предприниматели, так же как и организации, должны руководствоваться Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 с учетом изменений внесенных Приказами Минтранса от 18.01.2017 № 17, от 07.11.2017 № 476.
Путевой лист легкового автомобиля в 2019 году (скачать бланк)
Нередко предпринимателям и организациям требуется служебный транспорт. Это очень помогает в работе, потому что не только повышает её эффективность, но и значительно ускоряет, особенно когда деятельность связана с постоянными разъездами по городу и за его пределы. Поэтому существуют требования организации работы транспортного средства. Для этого специально нужно оформить путевые листы, при заполнении которых не лишним будет знать подходящую форму и обязательные реквизиты путевого листа 2019. Где взять такой документ и как правильно с ним работать будет рассмотрено в этой статье.
Путевой лист – это первичный документ, позволяющий вести учёт показателей при эксплуатации транспортного средства. Это необходимо делать вне зависимости от того, личный автомобиль или арендованный. Такие документы позволяют планировать расходы на него, включая налогообложение, а также контролировать безопасность. Поэтому необходимо соблюдать все правила заполнения путевых листов в 2019 году.
В документе ставятся отметки от:
- Контролёра ТО.
- Инспектора по медицинскому осмотру.
- Заправщика.
- Диспетчера.
- Бухгалтера.
- Руководителя подразделения и других специалистов.
Помимо этого всегда фиксируются:
- Время выезда и заезда.
- Количество топлива.
- Показания одометра, спидометра.
- Путь следования.
Путевой лист необходим сразу нескольким группам лиц:
- Инспектору ГИБДД, чтобы узнать владельца или пользователя авто, а также маршрут.
- Компании для определения целесообразности и эффективности использования транспортного средства.
- Партнёрам, чтобы доказать, что груз был доставлен или услуги были оказаны.
- Диспетчеру для расчета расхода топлива — ещё один маркер для оценки эффективности эксплуатации автомобильного транспорта.
- Налоговикам документ необходим, чтобы проверить правильность учёта налогооблагаемых средств.
- Водителю авто. Путёвка и табель, в котором отмечается рабочее время, являются прямым основанием выплаты зарплаты.
Когда владелец автомобиля и является лицом, использующим его только в личных целях, то оформлять документ нет необходимости.
Если транспортное средство относится к компании или ИП, а пользуются им для рабочих задач, то путевой лист нужен. Документ в этом случае позволяет учесть расходы организации на горючее, ремонт и другие услуги при исчислении налогов. Использование ООО или ИП следующих упрощённых систем налогообложения не предполагает учёта расходов, а потому в путёвке для них нет необходимости:
- ЕНВД.
- Патент.
- УСН с доходом без расходов.
С 15 декабря 2017 и по сей день используются нововведения в заполнении путевых листов. Кардинальных перемен нет, но существуют моменты, на которые стоит обратить внимание:
- ОГРИП или ОГРН теперь обязательны.
- Помимо показателей с транспорта, необходимо отмечать, какой специалист их зафиксировал. Около подписи ставится расшифровка фамилии и инициалы.
- Путевой лист начинается с названия документа, порядкового номера и даты создания.
- Обязательно отмечается, до какого срока этот лист признаётся действительным.
- Больше сведений о водителе и его водительских правах.
- Регистрационный номер авто.
- Все временные отрезки, особенно время последнего осмотра перед следующим рейсом, указываются в точности до минут.
- Печать больше не нужна, ответственность за юридическую силу этого документа несут диспетчер и руководитель компании, подтверждающие это своими подписями.
Форма путевого листа с 2019 года не должна измениться, но нет никаких гарантий, что не будут внесены поправки в течение года. Поэтому иногда стоит проверять актуальность информации, как и правила оформления путевых листов в 2019 году. На конец 2018 учитываются только изменения 2017 и новых пока не появилось.
Сначала стоит сказать, что существует большое количество бланков, различающихся из-за вида автомобиля и его владельца — ООО или ИП. К примеру, для автобуса есть форма №6, а для грузовых автомобилей — №4-П. Для легковых авто, к примеру, такси — форма №3, бланк для заполнения которой можно скачать в Excel и Word.
Также документ допускается составить самостоятельно, главное — следовать правилам, установленным Минтрансом и обязательно отмечать:
- Наименование и номер путевки.
- Информация о сроке её действия — от суток до месяца.
- Данные о владельце транспорта.
- Сведения о самом транспортном средстве.
- Информация о водителе.
Несмотря на то что бланк можно создать самостоятельно по шаблонам, ведение журнала учета путевых листов четко регламентировано. Для них бланки установлены и менять их нельзя — здесь можно скачать бланк бесплатно в Word для ООО и для ИП, чтобы использовать или ознакомиться.
Понять, как правильно заполнить путевой лист легкового автомобиля на 2019 год, нетрудно. У бланка есть лицевая и обратная сторона, для каждой свои инструкции оформления. Чтобы заполнить лицевую, необходимо следовать такому алгоритму:
- Всё начинается с серии, порядкового номера, даты заполнения. Обычно в подобных документах вверху проставляются штампы, но здесь в этом нет необходимости.
- Далее, отмечается информация о компании – название, адрес, телефон, ОГРН, ОКПО.
- Следующий пункт об автомобиле – марка, номер регистрации и гаражный номер при наличии.
- Только после авто и компании приходит очередь водителя. Здесь необходимы его ФИО, реквизиты водительских прав, классы доступных транспортных средств, табельный номер.
- Следующие поля заполняет транспортная компания – реквизиты, класс.
- Лист переходит к диспетчеру, который проставляет условия для водителя. Так что после появится информация о том, кому передаётся машина, адрес прибытия, время начала и конца рабочего дня. Диспетчеру необходимо проставить подписи, чтобы подтвердить заполнение.
- Здесь есть также специальные блоки для механика. Он отмечает показания спидометра и количество топлива в начале дня, проверив перед этим техническое состояние и исправность техники. Механик, как и диспетчер, должен заверить всё своей подписью.
- Водитель подписывается последним. Это подтверждает, что он согласен с условиями и готов принять автомобиль.
При использовании автомобиля и в конце смены в путевой лист проставляется дополнительная информация – на эту же часть:
- На заправках в течение дня заправщик отмечает количество бензина, марку и заверяет это подписью.
- После окончания рабочей смены диспетчер проставляет дату и время возвращения машины. Если были простои или нарушения установленных правил эксплуатации транспорта, то он указывает и это.
- Когда машина возвращается в гараж, механик проверяет её целостность, отмечает в путевке данные спидометра и количество бензина в баке. Он ставит подпись, подтверждая приём авто, водитель делает то же самое, если согласен со всеми отметками.
Потом диспетчеру также необходимо сделать топливный расчет, который сравнивается с использованным, из чего будет сделан вывод о перерасходе или экономии.
Порядок заполнения обратной стороны значительно проще, вся информация вносится самим водителем:
- Фиксируются сведения о поездках – адреса прибытия и отправления, длительность смены и расстояния.
- Если на автомобиле перевозят кого-то, эти люди могут проставить подписи в документе.
- В конце бланка определяется итоговый путь и часы в смене.
- Здесь же иногда указывается зарплата водителя, которая рассчитывается на основе времени или километража.
Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля 2019 можно посмотреть по этой ссылке. Он пока ничем не отличается от заполнения в 2018 году.
В конце стоит проверить, есть ли все отметки, на которые обращалось внимание в пункте про оформление в 2018. Могут появиться изменения в путевых листах в 2019 году и это стоит проверять заранее, чтобы избежать проблем с надзорными органами.
Хранение путевок регламентируется приказом Минтранса №152 и Минкульта №558. Однако, они немного противоречат друг другу, поэтому здесь необходимо найти особую «золотую середину».
Приказ Минтранса содержит информацию, что такие документы хранятся 5 лет. Этот срок можно продлить, если об этом будет указано.
Приказ Минкульта отмечает, что путевки хранятся 5 лет только если за этот срок они проверялись налоговой или инспекторами дорожного движения. Если контроля не было, то на их уничтожение компания прав не имеет. В дополнение к этому путевка может быть единственным доказательством того, что водитель находился на вредной работе. Тогда документ удерживается минимум 75 лет.
Однако, в этом же приказе есть графа про хранение книг учёта путевых листов. Для них ограничений нет, и они должны быть у организации в течение 5 лет.
Таким образом, путевые листы необходимо хранить минимум 5 лет, а лучше и вовсе не избавляться от них. Величина срока удержания этой документации в основном зависит от того, какую именно работу выполнял водитель и каким транспортом управлял.
За неоформление документа или его неправильное оформление предусмотрены меры наказания как со стороны ДПС, так и налоговиков. Какие санкции будут возложены, прописано в Кодексе об административных правонарушениях. Материально наказывается именно водитель, а не его работодатель, потому что по закону за использование средства передвижения несет ответственность он. Из-за этого и штраф в 500 рублей за отсутствие документа тоже принято оформлять на него.
Больший штраф, в 20 тысяч рублей, возлагается на ответственное лицо организации, в обязанности которого входит оформление подобной документации. Здесь это не обязанность водителя. Такой штраф может получить и организация целиком, тогда он составит 100 тысяч рублей.
Важно соблюдать правила заполнения путевых листов в 2019 году согласно образцу. Если бланк неверно выбран, заполнен или на нём нет каких-либо особых отметок – это тоже основание для штрафа. К примеру, не прохождение техосмотра и медосмотра карается одинаково:
- 5 тысяч рублей на ответственное лицо.
- 30 тысяч рублей на организацию.
Все штрафы актуальны как для юридических лиц, так и для ИП.
ФНС считает, что потеря или неоформление такого документа является нарушением в учёте доходов и расходов. За это предусмотрен штраф – 10 тысяч рублей. Несколько подобных нарушений подряд увеличивают сумму взыскания до 30 тысяч рублей. Также ФНС может обвинить компанию в намеренном преуменьшении налоговой базы. Материальная санкция предусмотрена и за это, она составит 20% от суммы недоплаты.
Путевые листы — важная часть работы с автотранспортом, поэтому правила их заполнения и хранения обязательно стоит узнавать до начала эксплуатации. Необходимых моментов не так много, потому никаких проблем с путевыми листами ни у ООО и ИП, ни у водителей возникать не должно. Потратив немного времени на изучение базовой информации в этом вопросе, можно избежать множества проблем как с работодателем, бухгалтерией и другими специалистами, так и с надзорными органами.
Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.