Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "изготовление автомобильных стекол". Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.
Есть много ситуаций, когда изготовление стекла выгоднее, чем покупка: стекло стоит на раритетном или редком автомобиле, оригинальное стекло дорогое, а срок его поставки очень долог, нужно стекло с нестандартными опциями (тонировка, светозащитная полоса, обогрев).
Предлагаем услугу по изготовлению автомобильных стекол (триплекс и закалённые) по Вашим размерам или образцу. Также, мы изготавливаем стекла с полным “невидимым” электрообогревом для любых автомобилей и других видов техники.
Возможно, нужное стекло уже есть в нашем каталоге стекол.
Мы можем изготовить стекло на заказ триплекс со светозащитной полосой сверху, с зеленоватым оттенком (атермальное) либо бесцветное. Обычно триплекс на заказ изготавливается для лобовых стекол, реже для боковых и задних. Закаленное стекло (сталинит) заказывается для боковых окон или при заказе стеклопакета.
Изготовление автостекла становится единственно возможным решением для остекления аварийного кузова. Если оконный проём деформирован и стандартное стекло в него не встаёт, мы изготовим стекло триплекс или закаленное непосредственно по размерам кузова.
К изготовлению автостекла на заказ прибегают и в случае самостоятельного оборудования оконных проёмов в кузове автомобиля. Обращайтесь, и мы проконсультируем Вас по вопросам установки стекла при переоборудовании кузова.
Заказать изготовление автостекла можно одним из способов
Если старое стекло сохранило свою форму контуры, мы сможем изготовить по нему шаблон-лекало для нового стекла. Если стекло имеет своего “двойника” в зеркальном отражении, – это характерно для боковых стекол, мы изготовим шаблон, используя размеры “двойника”.
Чертёж плоского или выгнутого в одной плоскости несложного стекла под силу выполнить любому человеку с минимальными инженерными навыками. Можете прислать свой чертёж по электронной почте и наши технологи ответят о возможности изготовления стекла по чертежу и его стоимости.
Если элемент машины, в котором надо заменить стекло, можно снять, – привозите его. Как правило к таким элементам относятся двери и открывающиеся окна на рамке. Мы сами измерим, изготовим стекло по размерам, и установим его. Вы получите готовую дверь или окно со стеклом.
Если ни один из вышеперечисленных способов Вам не подошёл, можете воспользоваться услугами выездного замера и устанавки стекла. В этом случае все риски, связанные с неточными размерами, мы берём на себя.
Своим клиентам мы предлагаем:
- изготовление автостекол триплекс;
- моллирование стекол;
- бронирование стекол;
- изготовление индивидуальных автостекол для инновационных проектов;
- изготовление автостекол для спорткаров;
- изготовление автостекол с обогревом (лобовые, ветровые, боковые, задние).
Помимо стандартных лобовых, боковых стекол для авто АО «Тилекс» производит стекло для спецтехники, катеров, лодок. При необходимости можно заказать стекло со встроенным обогревом. Для клиентов, которые ценят свою безопасность мы предлагаем создание бронированных стекол под любую модель автомобиля.
Большая часть наших клиентов – это владельцы коллекционных или дорогих авто, которым нужно быстро и по разумной цене заменить поврежденное стекло. Очень часто найти оригинальное стекло для дорогих марок авто бывает почти невозможно, а найденное модель, чаще всего, добирается через несколько стран и стоит огромных денег. Если вы владелец, дорогого спорткара или редкого коллекционного автомобиля, то заказать изготовления автостекла у нас будет намного выгоднее, чем приобретать оригинальную деталь. Плюс наша продукция ни в чем не уступает оригинальной этой марки. Так же при желании можно дополнительно установить обогрев всех автостекол (боковых, лобового).
Мы можем предложить своим клиентам:
- разумные цены;
- выполнение проектов в установленные сроки;
- изготовление автомобильных стекол и изделий по индивидуальным проектам любой сложности;
- высокое качество продукции и гарантию от производителя.
Качество изготавливаемой продукции говорит само за себя. За почти 30 лет работы, нашими клиентами успели побывать такие бренды:
Также мы занимаемся созданием и обслуживанием всего парка автомобилей президентского кортежа.
АО «Тилекс» доверяют не только самые инновационные и сложные проекты, но и безопасность государственных лиц. Мы изготавливаем стекла под заказ для всего парка президентского кортежа. Сюда входит как обслуживание и замена обычных стекол, так и производство бронированных изделий. Такой уровень доверия подтверждает наш опыт и значимость компании на рынке. Новейшие технологии, почти 30-летний опыт и лучшие сотрудники – позволяют нам выполнять даже такие важные заказы. Изготовление стекол для президентского кортежа и для других авто, а также спецтехники и катеров – наша основная задача. Если вам нужно получить стекло любой сложности, в короткий срок и по разумной цене, тогда АО «Тилекс» к вашим услугам.
Данный проект является одним из наиболее важных и выдающихся. Наша фирма, производит стекла, для всего автопарка президента. Сюда входят, как изготовление автомобильных стекол “Триплекс”, так и бронированные автостекла. Нам доверяют одну из наиболее значимых для страны вещей – безопасность первых лиц страны.
Если вам нужно изготовить автомобильное стекло на заказ, по типовому, индивидуальному проекту. Для легкового авто, внедорожника, спецтехники, бронированного авто или любой другой вид качественного стекла, то АО «Тилекс» к вашим услугам. Чтобы уточнить стоимость и другие нюансы по вашему заказу, можете связаться с нашими менеджерами, которые ответят на любые ваши вопросы. Звоните, наши цены вас приятно удивят!
Количество обладателей автомобиля растет с каждым годом. Ведь это – не роскошь, а средство передвижения. Растет и спрос на запчасти для автомобиля, в том числе на автостекла. Бизнесменам стоит рассмотреть изготовление автомобильных стекол как бизнес.
Случается так, что автомобилю срочно нужно новое стекло, а приходится делать индивидуальный заказ и ждать, когда он поступит. Это очень долго и, к тому же накладно. При наличии местных производителей автостекол проблему можно решить быстро и со значительной экономией.
Производство и установка стекол для автомобилей наверняка станет прибыльным бизнесом. Ведь цена продукта по индивидуальной технологии не будет зависеть в значительной степени от курса доллара. Можно отпускать ее по ценам ниже рыночных с сохранением прибыли и притоком большого количества заказчиков. Увеличивается количество автомобилей со стеклянным верхом. Можно включить в ассортимент и этот вид стеклянных изделий. Кроме автомобилей, есть еще спецтехника. А включение в состав продукции стекол для производства оконных стеклопакетов при наличии оптового покупателя еще больше увеличит прибыль.
Начать собственное производство автомобильных стекол, конечно, нелегко. Для этого нужно:
- найти подходящие помещения и площади для производства;
- приобрести оборудование;
- найти персонал и провести обучение для выполнения высококвалифицированных работ.
Можно работать по франшизе, то есть под чужой торговой маркой. Ее плюсом является то, что опытные предприниматели делятся знаниями, наработками, технологиями известных брендов с начинающими бизнесменами. Франчайзеры следят очень строго за соблюдением технологии по изготовлению стекол. Они проводят обучающие курсы для персонала, так как заинтересованы в качественном изготовлении продукции под своей маркой.
Выпускают два вида автостекол:
Однослойное закаленное. Несмотря на высокую прочность, оно может разрушиться при ударе твердыми частицами с образованием пробоин. Этот факт ограничивает применение такого автостекла, хотя оно считается безопасным, так как осколки при повреждении автомобильных стекол очень мелкие и не имеют острых краев. Его используют для боковых и задних стекол автомобиля.
Многослойное (триплекс). Технология изготовления делает эти стекла непробиваемыми насквозь при попадании различных твердых предметов:
- надломленный триплекс не требует моментального ремонта;
- он хорошо изолирует от шума;
- не пропускает ультрафиолетовые лучи, сохраняя обивку салона и детали из пластика;
- невосприимчив к перекосам автомобиля, благодаря своей гибкости;
- долговечен и безопасен.
Автомобильные стекла бывают:
- с отражающим тонированием. Это тонировка атермальной пленкой;
- с высоким поглощением шума;
- цветные;
- нагревательные.
Атермальной пленкой задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Она не ухудшает обзор благодаря прозрачности, салон меньше нагревается и выцветает.
Основным материалом для производства автостекла является кремнезем (песок). В результате реакции с разными оксидами в процессе нагревания и плавления образуется основа для стекла. Этапы производства:
- исходные материалы смешивают в определенной пропорции. Технология позволяет использовать отходы стекла в качестве сырья;
- смесь нагревают до расплавления, и она попадает в жидком виде в поплавковую камеру с температурой 1000 ºС;
- растекаясь по абсолютно ровной поверхности камеры, она перемещается к выходу, где температура составляет 600 ºС;
- тяжелые примеси оседают на дно камеры, а стекло на выходе твердеет.
Далее, начинается процесс отжига, при котором идет снижение до 200 ºС, а после выхода из камеры — до комнатной температуры.
Охлажденное стекло, уже достаточно крепкое и прочное, разрезают на прямоугольные заготовки при помощи алмазного резца. Для того чтобы придать заготовкам нужную форму, их помещают в стеклоплавильную печь для нагрева до температуры, обеспечивающей пластичность стеклу (850º С), и придают нужную форму с помощью металлического шаблона.
Следующий этап — закалка стекла в специальной решетке. Она заключается в быстром охлаждении струей холодного воздуха. Это делается для формирования в стекле направленных напряжений сжатия. Прочность стекла и его упругость повышаются, что очень важно для стекол автомобиля.
Стекло для автомобиля изготавливается двумя методами:
Стекло, изготовленное методом триплекс, состоит из двух тонких стекол толщиной 1,9–3 мм с определенной формой и скрепляющей их поливинилбутиральной пленки. Пленка придает стеклу эластичность и прочность, что особенно важно для лобовых стекол. Она не дает осколкам стекла разлететься при сильном ударе, повышая безопасность водителя и пассажиров автомобиля.
Последовательность работ при изготовлении стекла Триплекс:
- вырезание по размеру;
- шлифовка кромки;
- мойка мыльной водой и нанесение воды с тальком;
- нанесение черного канта по периметру;
- придание формы в печи;
- прокладка поливинилбутиральной пленки;
- удаление воздуха прокаткой резиновыми валиками;
- обработка в автоклаве при 150 ºС и давлении 12,5 бар.
Технология производства автостекла методом сталинит предполагает его закалку. Стекло выдерживают в печи при высокой температуре и охлаждают воздухом по технологии в специальном температурном режиме.
Оно имеет повышенную механическую и термическую прочность. При разрушении рассыпается на мелкие осколки без острых кромок и безопасно для людей в автомобиле.
Технология производства стекла для автомобиля довольно проста и стандартизирована. Создание предприятия в России позволит значительно снизить цену продукции при таком же качестве, как у известных иностранных фирм. Не будет транспортных и таможенных переплат, дорогих ресурсов и рабочей силы.
Полученные продукты могут использоваться не только целенаправленно — для автомобилей, но и в других областях промышленности — мореходной, строительной, авиационной и т. д.
Существующие отечественные компании успешно конкурируют с заграничными поставщиками, но их очень мало для удовлетворения растущего спроса.
Поэтому создание нового предприятия вполне оправдано. А спрос на продукцию будет всегда.
Для особенно дорогих и редких автомобилей изготовление автостекол предоставляет возможность сократить затраты денег и времени, по сравнению с поиском поставщиков оригинальных запчастей. ??ндивидуальное изготовление стекол на заказ позволяет быстро получить лобовые, боковые и задние стекла, полностью идентичные заводским изделиям. Материалом для производства автомобильных стекол служит триплекс, который представляет собой трехслойное стекло, не разлетающееся при ударе. Это достигается благодаря многослойной структуре стекла, которое склеено полимерной пленкой. Для качественного изготовления автостекол необходимо снять все параметры автомобиля, что потребует дополнительного замера и осмотра.
Водителям следует помнить, что качественное автостекло защищает не только от встречного потока воздуха, дождя и дорожной пыли, но и служит одним из главных элементов безопасности людей. В случае аварии автостекло не разлетается на осколки с режущей кромкой, что способствует снижению увечий людей в автомобиле. При изготовлении автостекол большое внимание уделяют его аэродинамическим характеристикам. По этой причине некачественная реплика оригинального стекла для автомобиля, будет одним из факторов повышенного расхода топлива и опасности для людей.
Изготовление автостекол на заказ в Москве возможно следующими способами:
1. В соответствии с чертежами заказчика. Наличие грамотного чертежа плоского или выгнутого в одной плоскости автостекла, будет основанием для специалистов дать ответ о возможности и стоимости его изготовления.
2. В соответствии с образцом. При сохранении старым стеклом своих контуров и форм, наши специалисты изготовят по нему лекало. Наличие «двойника» автостекла в зеркальном отражении поможет изготовить правильный шаблон.
3. По месту монтажа. Если конструктивный элемент автомобиля, где есть потребность в замене стекла, подлежит демонтажу: двери или окна на рамке. Тогда можно подвезти их на производственный участок, где для них изготовят автостекло в точном соответствии с размерами и попутно установят его.
4. Выездной замер с заменой автостекла. Наша компания предоставляет услуги выездного мастера по замеру и последующей установке автостекол на заказ. При этом все риски по возможным отклонениям и дефектам геометрической формы изделий наша компания берет на себя.
Сроки изготовления автостекол зависят от сложности конфигурации и наличия дополнительных опций в виде обогрева или тонировки.
??зготовление автостекол «Триплекс» на заказ осуществляют с использованием специального оборудования и инструментов, которые требуют должной квалификации от персонала.В общем случае технология изготовления автостекол этого типа проходит в следующей последовательности:
1. С помощью специального режущего инструмента проводят вырезание стекол из заготовок по заранее заданным размерам и форме. При этом выполняют только предварительный надрез, но не полноценный рез.
2. Вдоль всего надреза проводят термический нагрев с помощью горелки, что позволяет раскалить стекло до критической температуры. Благодаря этому линия надреза имеет ровные без сколов края.
3. Для получения идеально ровной поверхности и устранения возможных мелких дефектов края заготовки обрабатывают с помощью абразивной ленты.
4. После обработки стекла абразивными материалами стекло обязательно подвергают мытью, что позволяет удалить стеклянную пыль с поверхности.
5. Чистую поверхность стекол, которые планируют сформировать в триплекс, покрывают специальным химическим составом. Он препятствует слипанию двух стекол, что является обязательным условием технологии изготовления автостекол.
6. Заготовки стекол укладывают одну сверху другой, после чего кромку внутреннего стекла вскрывают специальным красящим составом.
7. Проводят промежуточный контроль качества выполненных работ с отбраковкой дефектных изделий.
8. На специальном станке с высокой точностью пространственного позиционирования выполняют выравнивание двух стекол друг относительно друга.
9. На специальном гибочном станке осуществляют придание плоским стеклам требуемого индивидуального профиля. Для этого производят изготовление специальных форм, в которые устанавливают стекла и направляют в печь с высокой температурой нагрева. За счет высокой температуры стекло приобретает пластичность и полностью повторяет кривизну специальной формы.
10. После термической обработки стеклу дают медленно остыть и полностью затвердеть.
11. Для обеспечения прозрачности, слоеную формованную конструкцию из стекла подвергают обработке резиновыми валами на специальном технологическом оборудовании. За счет этого удаляется весь воздух из прослойки между двух стекол.
12. После этого по всему периметру автостекла наносят полоску шелкографии, которая обеспечит плотную фиксацию в кузове автомобиля.
Все изделия обязательно подвергают тщательной финишной проверке на отсутствие дефектов, что позволяет гарантировать высокое качество изготовления и полное соответствие заданной конфигурации.
Наша компания предлагает изготовление автостекол на заказ в Москве для автомобилей самых различных моделей и марок. Современное технологическое оборудование и инструменты позволяют нам изготовить автостекло типа «Триплекс» самой сложной и нестандартной конфигурации. Наши специалисты имеют большой опыт в изготовлении автостекол с нестандартными опциями: обогрев, тонирование, светозащитная полоса, атермальное с оттенком. На все изделия предоставляется длительная гарантия качества и конкурентоспособные цены.
Автостекло
Изготовление и установка автостекол в Новосибирске.
В мастерской «Артель» изготавливают и устанавливают стекла на все виды транспорта и спецтехники (ветровые и задние (триплекс), боковые и люк автомобиля).
Наши автостекла:
– соответствуют требованиям, предъявляемым к такой продукции,
– по внешнему виду максимально приближены к оригинальным изделиям,
– по качеству успешно конкурируют с образцами, представленными на новосибирском рынке,
– имеют гарантию (как на само стекло, так и на работы по установке).
Мы производим стекла
– на редкие модели машин,
– для автомоделей давнего года выпуска,
– для автомобилей после аварии с учетом деформации кузова,
а также даем гарантию
– на наши изделия и
– на работы по установке.
Изготовление автостекол в мастерской – работа штучная.
Для того чтобы выполнить заказ, нам нужен:
– автомобиль (стекло изготавливается по кузову)
– образец стекла, если стекло гнутое,
– шаблон или чертеж изделия, если стекло плоское.
Когда необходимо изготовить и установить стекло:
– Вы приезжаете на машине (автобусе, тракторе и т.д.) к нам с утра по предварительной записи,
– оставляете машину у нас,
– на следующий день забираете машину с установленным стеклом.
1. Позвоните специалисту мастерской «Артель» по т. 8-913-947-62-31 (Виктор), либо 8-913-932-23-29 (Алексей) для предварительной записи.
Вас сориентируют по цене и согласуют дату вашего приезда в мастерскую.
2. В день записи с утра оставьте автомобиль в мастерской на сутки.
Для машины изготовят и установят стекло.
3. Через сутки оплатите заказ, заберите автомобиль с готовым стеклом.
На стекло и работы по установке даётся гарантия.
Задать вопрос или сделать заказ можно прямо сейчас через форму обратной связи:
Производство стекла для иномарок и продукции отечественного автопрома – сложный, многоэтапный процесс, требующий значительных ресурсов:
- Качественное сырьё;
- Достаточная территория с просторными цехами, собственным складом, площадкой для автопарка;
- Автопарк;
- Современное оборудование;
- Квалифицированные кадры, владеющие передовыми методиками стекольной индустрии.
Но несмотря на то, что для открытия фабрики по производству автостекла нужны серьёзные капиталовложения, бизнес этот имеет заманчивые перспективы.
Прежде чем заняться изготовлением стекла, следует выяснить, какие требования предъявляются к конечной продукции:
Обзорность
На автомобильном стекле, тем более ветровом, не должно быть царапин и сколов. Стекло обязано обеспечивать видимость проезжей части без каких-либо искажений.
Безопасность
Под этой функцией автомобильного стекла понимается безопасность водителя и пассажиров при механическом повреждении стекла (даже при серьёзных ДТП в салон не должны попадать осколки), а также охранная способность стекла при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль.
Комфорт
Характеристики стекла и качество его установки должны повышать шумоизоляционные свойства автомобиля и благоприятствовать созданию комфортного температурного режима.
Эстетика
Собственно, в объяснении данный пункт не нуждается. Машина для современного человека не только средство передвижения, но и некое мерило социального благополучия. Красивый автомобиль с добротными автостёклами, изготовленными на заводе по спецзаказу, радует глаз и тешит самолюбие.
Технология производства автомобильного стекла
Ветровые, боковые и задние стёкла на иномарки и отечественные машины изготовляются из листового стекла. Листовое стекло фабрики по производству автостёкол производят сами (в поплавковой камере из расплавленной смеси кремнезёма, соды, извести и оксидов) либо закупают готовое.
Чтобы придать листовому стеклу нужную форму, его сначала размечают специальным инструментом, затем алмазным резцом разрезают, а после помещают в огнеупорную матрицу и отправляют в печь.
Чтобы повысить стойкость верхнего слоя автостекла к механическим повреждениям, проводят темперирование. При этом внутренний слой растягивается, из-за чего повышается его внутреннее напряжение. Прочность стеклу придаёт ламинация – между двумя стеклянными листами прокладывается лист ламината, конструкция отправляется в автоклав, где формируется цельное изделие – автостекло триплекс. Наиболее востребованный на сегодня вариант лобового стекла для автомобиля.
Финишный этап производства – прессование, или герметизация. По его завершению и проверки готовой продукции на качество можно отправлять стёкла заказчику.
В России лидирующие позиции в отрасли производства автомобильных стёкол различного типа занимает завод по изготовлению автостекла «Стекло-Люкс».
Такой процесс, как изготовление автомобильных стекол, способных противостоять ударам внешнего мира, требует особых знаний в химии и физике, а также точных инженерных расчетов, ведь среднестатистический водитель проводит за рулем автомобиля больше 5 лет своей жизни, и чтобы ограждать его от шума, спасать от непогоды, охранять автомобиль от воров нужны надежные и прочные автомобильные стекла.
Долгий процесс изготовления автомобильного стекла начинается с доставки материала. На завод прибывает грузовик с главным сырьем для стекла — чистым песком, который транспортируется по конвейеру в огромный смеситель, где смешивается с доломитом, кальцинированной содой и известняком.
После того, как ингредиенты перемешались, они поступают в огромную печь, которая горит без остановки с тех пор, как её разожгли. Максимальная температура горения печи составляет 1600 °C. Для поддержания огня в печи требуется огромное количество энергии. В год в ней сгорает столько же природного газа, сколько в 11.000 домах.
Исходные ингредиенты проталкиваются в печь автоматизированными поршнями. Смесь плавится, превращаясь в жидкость. Затем она выливается на слой расплавленного олова, которое, как известно, не вступает в реакцию со стеклом, но которое превосходно влияет на формовку автомобильного стекла.
Разливаясь по расплавленному металлу, жидкое стекло формирует идеально гладкую поверхность. Если стекло просто оставить остывать, то его слой будет чересчур толстым, поэтому несколько валиков растягивают раскаленную ленту, утончая её до 2 миллиметров.
Далее масса остужается. Но если сделать это быстро, то стекло получится хрупким, поэтому его загружают в следующую печь для отжига, где температура постепенно снижается до 200 °C. Из неё стекло выходит в виде непрерывного массивного листа, который необходимо разрезать.
Стекло находится в непрерывном движении, и стеклорез с алмазным наконечником, совершая выверенные движения по диагонали, разрезает его на ровные квадраты. Получившиеся стекла можно запросто вставить в окна вашего дома, и прежде чем стать автомобильными, им предстоит ещё долгий путь.
Вначале прямоугольникам предают форму автомобильных стекол, для этой цели используется резальная машина, на которой можно вырезать лобовые стекла, форточки любых форм для любой машины. Но проблема заключается в том, что после резки образуются настолько острые кромки, что они могут отрезать палец человеку. Шлифовальный станок решает эту проблему, разравнивая и округляя края до тех пор, пока они не станут гладкими.
Теперь бывшие «оконные стекла» напоминают автомобильные, но ещё не достаточно прочные и слишком плоские для окон машины. Они снова отправляются в печь, где за 2-3 минуты нагреваются до температуры 650 °C, после чего пресс предает стеклу нужную вогнутую форму.
Затем стекло с характерным изгибом поступает в камеру, где струей сжатого воздуха его охлаждают менее чем за 4 секунды до 40 °C. Благодаря быстрому охлаждению, оно становится в пять раз прочнее обычного стекла.
Автомобильное стекло стало прочнее, но до сих пор оно уязвимо к внешним воздействиям. Если на закаленное стекло упадет камень, то оно рассыплется на мелкие осколки, высококачественное же автомобильное стекло должно быть небьющимся.
Это достигается благодаря пластическому материалу под названием «поливинилбутираль». В сборочном цехе рабочие вкладывают слой этого материала между двумя листами стекла. Данный процесс, известный как «ламинирование», был изобретен еще в 1903 году. Он создает барьер, защищающий машину от солнечных лучей и разлетающихся осколков.
Поливинилбутираль — это ключевой компонент при изготовлении автомобильных стекол. Многослойные стекла сначала проходят через нагревательный прибор, запускающий процесс сцепления, затем, проходя через ролики, между слоями удаляются пузырьки воздуха.
Но после ламинирования автомобильные стекла остаются не прозрачными, поэтому они отправляются в автоклав, где под высоким давлением «бутерброд» из стекла и пластика химически связывается; спустя полтора часа поливинилбутираль становится не видимым и делает автомобильное стекло прозрачным.
После всех операций партия автомобильных стекол проходит проверку на прочность и прозрачность, годные автостекла отправляются на автозаводы и в магазины. На этом эпическое путешествие крупицы песка по превращению в автомобильное стекло заканчивается.
На выставке «Мир стекла» в ЦВК «Экспоцентр» повышенное внимание к себе всегда привлекают автомобильные стекла – лобовые и для фар. Этому есть простое объяснение – практически каждый второй из нас имеет личный автомобиль, и обязан следить за его состоянием.
Кроме этого, автомобильные стекла высокого качества требуются для производства новых марок автомобилей.
Каждый водитель привыкает к комфорту и безопасности во время езды. Автомобильные стекла обеспечивают хорошую видимость и при этом защищают вас от ветра, пыли, мелких камешков, которые вылетают из-под колес, дождя и прочих неприятностей.
История автомобильного стекла началась уже давно. При этом безопасное стекло для автомобилей было изобретено химиком из Франции Эдуардом Бенедиктусом в 1903 году. Он нечаянно уронил колбу с нитроцеллюлозой. Колба треснула, но не разлетелась осколками. Ученый сразу понял, в чем дело, и позже выпустил первые стекла, которые напоминали современные, и стали использоваться как лобовые.
Таким образом, автомобильные стекла имеют одну отличительную черту – они не разлетаются на мелкие кусочки от удара, они довольно прочны, чтобы выдерживать нагрузку. А она, следует сказать, немаленькая, особенно во время движения с большой скоростью. Поэтому автомобильные лобовые стекла имеют обтекаемую форму. Так удается уменьшить давление и сопротивление воздушных масс.
Современные производители научились делать прочные и надежные лобовые автомобильные стекла, ведь от качества этой детали напрямую зависит жизнь водителя и его пассажиров.
Лобовые автомобильные стекла бывают двух основных видов:
- триплекс – это стекло повышенной прочности, которое состоит из трех слоев. Между этими слоями находится пленка, которая не только придает стеклу прочность, но и не дает его кусочкам в случае сильного удара разлететься. Такое стекло стоит довольно дорого и его обычно используют только в качестве лобового. Однако в машинах премиум-класса может стоять и полный комплект таких стекол.
- сталинит – это стекло, которое изготавливают по особой технологии. Его закаливают и готовят по особой технологии, поэтому в случае удара оно превращается в гранулы. С таким стеклом водитель в полной безопасности – порезы абсолютно не страшны.
Замена автомобильного стекла требуется в том случае, если появились серьезные трещины. Мелкие сколы можно легко удалить с помощью полировки.
К автомобильным стеклам, как и к другим видам этого универсального материала, выдвигается цел ряд требований, которым оно должно соответствовать:
- Автомобильное стекло должно быть прочным. На лобовое стекло машины приходится самая большая нагрузка. Сопротивление воздуха, вылетающие камешки из-под колес – все это создает огромное давление на стекло. В случае, если оно будет хрупким или слабым, оно просто не сможет выполнять свою прямую функцию – а именно, защищать водителя от опасности.
- Автомобильное стекло не должно разлетаться на острые осколки. Новые виды стекла изготавливаются по особой методике, которая позволяет превращать осколки стекла в неопасные гранулы. Ранее, когда такие технологии были неизвестны, в автомобильных авариях много людей гибло именно из-за смертельных порезов стеклом.
- Стекло для автомобиля должно не иметь дефектов в виде наплывов, трещин, пузырьков и т.п.;
- Автомобильное стекло должно иметь оптимальную, обтекаемую форму, чтобы не создавать дополнительное сопротивление при движении автомобиля.
Стекло в изготовлении автомобилей нашло свое применение не только в качестве лобового и для других окон. Его также применяют для изготовления фар.
Стекла для автомобильных фар используются уже довольно давно. Они создают необходимую защиту лампы от пыли, камешков и других повреждений. Сложно сказать, на какой марке автомобиля они появились впервые, но это, несомненно, был большой прорыв в автомобильной индустрии.
Фары – это один из элементов безопасности автомобиля, который не только освещает дорогу в темное время суток, но и помогает определить габариты и местонахождение движущего транспорта в условиях плохой видимости.
На данный момент Правилами дорожного движения запрещена езда с неисправными элементами освещения. Поэтому с каждым годом производители стекла для фар стараются улучшить технологию производства этого материала, чтобы продлить жизнь и улучшить работу фар.
Стекла для автомобильных фар должны быть прочными и достаточно прозрачными для того, чтобы обеспечивать оптимальную освещенность, проходимость луча света и его оптимальное рассеивание.
В зависимости от марки авто выпускаются автомобильные стекла самой разной формы и с различными узорами с внутренней стороны. Эти узоры наносятся для того, чтобы пучок света, направляемый лампой, рассеивался самым лучшим образом, освещая необходимый участок дороги.
Стекла для автомобильных фар должны отвечать некоторым требованиям:
- обеспечивать оптимальное преломление света и его рассеивание;
- быть прозрачными и без дефектов;
- стекла должны быть прочными настолько, чтобы выдерживать удары камешков, вылетающих из-под колес, и другие механические повреждения;
- не должны легко царапаться;
- иметь оптимальную форму;
- должны быть лишены видимых дефектов в виде наплывов, трещин, пузырьков и т.п.
Прочные и качественные стекла для автомобильных фар – это не только красивый внешний дизайн автомобиля. Самое главное – это безопасность водителя и его пассажиров на дороге.
На выставке «Мир стекла» вы сможете найти новых изготовителей стекла для автомобилей – как лобового, так и для фар, а также познакомиться с новыми разработками всемирно известных компаний.
Это уникальная возможность наладить новые партнерские отношения, найти рынок сбыта для своей продукции, побывать на семинарах, деловых встречах и увидеть новые достижения отрасли.
Автомобильные стекла – это особый материал, который способен противостоять давлению воздуха, оберегать авто от грабителей, противостоять механическим повреждениям разного рода. Поэтому изготовление автомобильных стекол требует уникальной технологии, точных математических расчетов и познаний в области науки.
Производство автомобильных стекол стартует с доставки на завод сырья – а именно чистого песка, который на специальном конвейере смешивается с остальными составляющими для производства стекла.
После перемешивания всех ингредиентов, их отправляют в специальную печь большого размера, температура которой достигает 1600 градусов Цельсия. Эта печь горит все время с тех пор, как ее разожгли, и потребляет огромный объем энергии, который может обеспечить теплом 11 тысяч домов.
Дальше сырье подается в печь с помощью специального оборудования в виде поршней. Песок с остальными составляющими плавится там и превращается в жидкую субстанцию. Масса сливается на горячий металл – олово. Этот материал широко используется для придавания формы автомобильному стеклу, так как не реагирует с ним.
Идеально ровная поверхность стекла получается благодаря тому, что жидкая субстанция разливается и растекается по горячему металлу. Но это не решает проблему толщины стекла – просто залитое, оно будет слишком толстым. Поэтому стеклянную массу раскатывают горячими валиками, так, чтобы лист стекла имел толщину не более 2 мм.
Следующий этап производства автомобильных стекол – это его остужение. Но если сделать это резко, стекло будет хрупким и недолговечным. Поэтому массу загружают в специальную печь, в которой происходит отжиг, где стекло проходит закалку. В этой печи градусы очень медленно падают до +200. Из этой печи стекло выходит в форме длинного листа, без конца и края, который потом нарезается на отдельные «порции».
Для резки стекла применяется специальное оборудование с алмазным наконечником. Стеклянный лист разрезается на ровные части, и получившийся материал уже можно использовать в качестве стандартного оконного стекла, но никак не автомобильного.
Автомобильные стекла переходят на следующий этап изготовления. Получившиеся прямоугольники подаются в резальную машину, которая придает им нужную форму – для лобовых стекол, форточек и прочего.
После резки стекла остаются острые края и кромки, которыми можно легко порезаться. Поэтому дальше в роль вступает шлифовальная машина, которая делает края стекла максимально гладкими и безопасными.После этого остается сделать стекла более прочными и придать им нужную обтекаемую форму. Чтобы придать форму стеклу, его вновь отправляют в печь, нагревают до 650 градусов и обрабатывают специальным прессом.
Теперь нужно поработать над его прочностью. Изогнутое стекло отправляют в камеру, где мгновенно остужают до 4 градусов тепа. Благодаря такому экстремальному охлаждению стекло становится во много раз прочнее обычного. Но ему, тем не менее, все еще страшны механические повреждения. Поэтому далее будущее лобовое стекло подвергают ламинированию.
Для этого листы стекла отправляют в сборочный цех, где между двух листов помещается специальный материал – поливинилбутираль, благодаря которому стекло не будет разлетаться на осколки и будет задерживать солнечные лучи. Этот материал – это основной секрет прочности и надежности автомобильных стекол. Но из-за него стекло становится непрозрачным.
После сборки многослойное стекло пускают под пресс, которое намертво склеивает два листа стекла и с прослойкой поливинилбутираля, и удаляет лишние пузырьки.
Затем путь этого «бутерброда» лежит в автоклав, где под воздействием давления материалы окончательно скрепляются; а через полтора часа стекло опять становится прозрачным.
После этого процесс изготовления стекла для автомобиля можно считать практически оконченным. Остается только проверить его не прочность и прозрачность, отсутствие брака. Для этого применяется специальное оборудование. Затем готовую партию стекол отправляют на автозаводы или в магазины. А некоторые из них вы сможете увидеть на выставке «Мир стекла» в ЦВК «Экспоцентр» в специально оборудованном павильоне.
Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.