Финмониторинг что это такое и так ли он страшен

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "финмониторинг что это такое и так ли он страшен". Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.

Есть у кого-то идеи, как бороться с произволом фин-мониторинга и банков?

Есть ИП с патентом на ИТ разработку. (Патент, это когда платишь фиксированную сумму в год и больше ничего не платишь, и это законно).

Есть счет в моем пока еще любимом, но уже значительно меньше, Тинькофф Банк. В банке есть ОФИЦИАЛЬНЫЙ тариф, в котором платишь 4 т.р. в месяц и можешь на свою карту переводить 1.3 млн. р. без комиссии (дальше 1% от суммы и повышается в зависимости от объема).

Все платежи на счет ИП подкреплены реальными договорами с реальными заказчиками и для каждого договора есть реальный результат работы.

Что делает банк:

Присылает смс о том, чтобы мы срочно закрыли счет и больше не сотрудничали с ними. На вопрос: “Есть ли условие, при котором этого не нужно делать?” – ответ: “Нет, просто закрывайте счет, мы уже решили”.

Никаких проверок, никаких запросов документов. Просто в течение двух часов перевели все деньги в другой банк(с комиссией).

А что делать Предпринимателю? В другом банке счета нет. Есть контрагенты, которые должны заплатить.

К плюсам, за которые можно все еще уважать банк, могу отнести то, что они не стали вымогать 25% или гонять по отделениям, как это делает Альфа-Банк.

Но в целом ситуация вызывает страх и негодование. Когда тебя вот так без суда и следствия могут лишить возможности вести бизнес. Когда твою тонко настроенную машину отношений с клиентами и исполнителями, которая кормит твою семью и детей, могут вырубить на основании одних только подозрений в то время, когда ты не нарушал никаких законов и правил без права даже оправдаться и доказать свою непричастность к махинациям и террористическим действиям.

А как мне рассказал один знакомый бухгалтер, банк без суда может занести тебя в черный список по 115ФЗ, и тогда ни один банк не откроет тебе счет, фактически лишив возможности законно зарабатывать деньги (и вообще зарабатывать). Что тогда делать? Жаль, что ИПшников недостаточно, чтобы устроить акции протеста. Перед выборами, думаю, к ним бы прислушались.

Что за трэш и как с этим бороться?

Посоветуйте банк, который не кидает на 25%, не закрывает вслепую счета, а пытается разобраться в ситуации перед тем, как предпринимать какие-то действия?

И когда уже криптоэкономика задавит этот волюнтаризм?

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) – орган федеральной власти, созданный для противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Первоначальное название структуры – Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), он был создан указом президента от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

К работе организация приступила с 1 февраля 2002 года.

9 марта 2004 года КФМ был преобразован в Росфинмониторинг в соответствии с указом президента № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

До 2009 года он был в ведении Министерства финансов, а после — подчинен непосредственно правительству РФ.

Росфинмониторинг не предпринимает собственных действий против подозреваемых в отмывании денежных средств, его сфера – прежде всего сбор информации, которая в дальнейшем может передаваться в правоохранительные органы.

Для реализации своих функций Росфинмониторниг получает сведения о совершаемых операциях от организаций. Согласно Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года, уведомлению подлежат все сделки, если их сумма выше 600 тыс. рублей, операции с недвижимостью на 3 млн рублей и более.

В обязательном порядке в Росфинмониторинге должны зарегистрироваться следующие организации:

лизинговые компании; ломбарды; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие или проводящие лотереи, тотализаторы, взаимное пари и иные основанные на риске игры, в т. ч. в электронной форме; операторы приема платежей; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Все они согласовывают с Росфинмониторингом свои правила внутреннего контроля. Причем на официальном сайте ведомства есть рекомендации по составлению данного документа. Также там размещены перечень операций, которые, с точки зрения Росфинмониторинга, должны вызывать подозрения, и, в закрытом доступе, перечень организаций и частных лиц, в отношении коих уже имеются сведения об их причастности к отмыванию денег.

Росфинмониторинг осуществляет проверки зарегистрированных организаций на предмет соответствия их деятельности действующему законодательству об отмывании денежных средств, участвует в разработке этого законодательства, сотрудничает с международными организациями в своей сфере, такими как Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов (МАНИВЭЛ) и др.

Как сообщает газета “Известия” 7 ноября, Центральный банк России готовит рекомендации банкам по снижению негативных последствий для физических лиц от действия «антиотмывочного закона». В августе кредитные организации получили доступ к базе данных сомнительных клиентов, которым отказывалось в банковском обслуживании. Из-за того, что физические лица не имеют возможности перерегистрироваться, увеличилось количество жалоб на необоснованные блокировки счетов и отказы в обслуживании. Многие клиенты попали в черные списки по ошибке, а механизма исключения из них пока не существует. В настоящее время Росфинмониторинг и Банк России пытаются придумать, как обелить репутацию таких клиентов.

Читайте так же:  Гражданские права могут быть ограничены: как это происходит и что нужно знать?

В Банке России заявили, что очень внимательно рассматривают каждую жалобу на отказы банков в открытии счетов или проведении трансакций, после чего запрашивают объяснения самих банков.

По мнению руководителей ЦБ, наличие информации об отказе конкретному клиенту — это не причина для отказа, а причина дополнительно изучить клиента.

Финансовый омбудсмен Павел Медведев рассказал, что некоторые банки злоупотребляют «антиоомывочным законодательством». По его словам, недавно один банк заблокировал перевод средств женщины между своими же счетами в одном и том же банке. Позже деньги разблокировали, однако целый месяц она не могла ими воспользоваться.

По мнению аналитика «Эксперт РА» Юрия Беликова, механизм реабилитации должен предполагать постконтроль операций, который позволит разобраться в источнике доходов, назначении платежа и цепочки контрагентов. Если в результате всех этих проверок станет понятно, что операция имеет экономическое обоснование, должна быть возможность исключить клиента из черного списка.

Большинство признаков положения ЦБ 375-П прописаны так, что на их основе едва ли не каждую операцию можно отнести к сомнительной, и внести клиента в черный список.

По мнению экспертов, механизм реабилитации физических лиц, которые ошибочно оказались в списке нежелательных клиентов, значительно улучшит ситуацию. Однако ущерб добросовестным клиентам наносят не только отказы от проведения трансакций, но и их задержки и проверки. Если таких случаев будет слишком много, то граждане, которые уже рассчитываются с помощью карт, снова могут вернуться к наличным.

ГлавнаяДокументы11. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)Справочная информация: “Структура и функции органов исполнительной власти и управления” (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

Федеральная по финансовому мониторингу

Приказ Росфинмониторинга от 14.03.2011 N 87 “О внесении изменений и дополнений в рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденные приказом федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103”

Данный документ касается в основном вопросов предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма микрофинансовыми организациями. В пункте 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее — Закон о противодействии легализации доходов) установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, в частности, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления. Указанные правила должны содержать помимо прочего критерии выявления и признаки необычных сделок, сведения о которых должны быть документально зафиксированы, так как эти сделки не имеют очевидного экономического смысла или очевидной экономической цели.

Ориентировочное содержание правил внутреннего контроля было определено в Распоряжении Правительства РФ от 10.06.2010 N 967-р “Об утверждении Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Что касается основных критериев и признаков, в соответствии с которыми можно выявлять необычные сделки в смысле Закона о противодействии легализации доходов, то весьма подробное их описание дано в Приказе Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 “Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок” (далее — Рекомендации Росфинмониторинга N 103). Такие перечни критериев и признаков являются открытыми, и организации могут в своих правилах внутреннего контроля указывать и иные признаки и критерии “подозрительных” сделок. Отметим, что приведенные в указанном акте рекомендации не распространяются на кредитные организации.

Кредитные организации об основных критериях и признаках необычных сделок проинформированы Письмом Банка России от 13.07.2005 N 99-Т “О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее — Письмо ЦБ РФ N 99-Т).

Еще один перечень признаков и критериев выявления необычных операций (меньший по размеру) приведен в п. 2 Распоряжения ФКЦБ РФ от 03.06.2002 N 613/р “О методических рекомендациях по реализации профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем”.

Новые признаки необычных сделок(..)

После принятия Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях” в установленный ст. 5 Закона о противодействии легализации доходов список организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и с иным имуществом, на которые распространяется действие указанного Закона, были включены микрофинансовые организации.

Однако их деятельность сильно отличается от деятельности иных организаций, перечисленных в данной статье, и имеет некоторое сходство лишь с деятельностью кредитных организаций. Дополнения в список основных признаков необычных сделок, касающиеся заключения договоров микрофинансовыми организациями, вводит комментируемый Приказ Росфинмониторинга (далее — Приказ Росфинмониторинга N 87) .

Указанный перечень был дополнен следующими признаками необычных сделок:

— поручение заемщика микрофинансовой организации перечислить предоставляемый ему заем на банковский счет, открытый в подразделении кредитной организации, действующей в регионе, отличном от места регистрации заемщика;

Читайте так же:  Закрытие ип в связи со смертью

— излишняя озабоченность заемщика микрофинансовой организации тем, что информация о займе может быть раскрыта государственным органам;

— заключение в течение небольшого периода времени с аффилированными между собой лицами (либо с юридическим лицом и находящимся с ним в трудовых отношениях физическим лицом) договоров займа, по которым одно лицо получает заемные средства, а другое лицо возвращает заем;

— досрочный возврат займа, предоставленного микрофинансовой организацией, осуществляемый третьим лицом (при условии, что оставшаяся часть займа равна или превышает 100 тыс. руб.);

— смена учредителя (участника) и/или руководителя заемщика — юридического лица, получившего заем от микрофинансовой организации, в течение 30 дней после получения займа;

— предоставление микрофинансовой организацией в течение небольшого периода времени трех и более займов на общую сумму, равную или превышающую 600 тыс. руб., разным заемщикам, представителем (посредником) у которых является одно и то же лицо (либо заемщикам, аффилированным с одним и тем же лицом).

Эти признаки были внесены в обширный список основных признаков необычных сделок, который до принятия Приказа Росфинмониторинга N 87 состоял из 70 пунктов (Рекомендация Росфинмониторинга N 103).

Изменения в основных критериях выявления необычных сделок(..)

Изменения коснулись также и основных критериев выявления необычных сделок, установленных в Рекомендации Росфинмониторинга N 103. Пункт 30 соответствующего раздела этого документа до принятия Приказа Росфинмониторинга N 87 был сформулирован достаточно многословно.

Ориентировочным критерием необычной сделки считалось “предоставление юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получение такого займа, процентная ставка по которому более чем в 2 раза ниже ставки рефинансирования, устанавливаемой Банком России”.

В Приказе Росфинмониторинга N 87 указанный критерий сформулирован уже иначе: “Предоставление или получение займа, процентная ставка по которому более чем в два раза ниже ставки рефинансирования, устанавливаемой Банком России”.

Таким образом, из формулировки было исключено особое указание на то, что данное правило не действует в отношении кредитных организаций. Это изменение можно оценить как техническую правку.

Соответствующий вывод следует из того, что во втором абзаце Рекомендаций Росфинмониторинга N 103 уже содержится оговорка, что данные рекомендации могут не учитываться при разработке правил внутреннего контроля кредитными организациями.

Отметим, что в п. 3.8 Приложения 2 к Письму ЦБ РФ N 99-Т дана иная рекомендация относительно процентной ставки в потенциально необычном кредитном договоре (договоре займа). В указанном пункте установлено, что “подозрительным” следует считать предоставление или получение кредита (займа) с процентной ставкой, которая существенно превышает среднюю процентную ставку по кредитам на внутреннем и внешнем рынках.

Дополнительный инструктаж сотрудников(..)

Организации, о которых говорится в ст. 5 Закона о противодействии легализации доходов, должны провести для сотрудников дополнительный инструктаж об изменении действующего законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Такое указание содержится в п. 8 раздела II Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203 “Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Неисполнение данной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 и 5 ст. 15.27 КоАП РФ. Согласно указанным нормам такое правонарушение влечет, в частности, наложение штрафа в размере до одного миллиона рублей (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 по делу N А65-20618/2010).

Документы, являющиеся героями текущего обзора — Приказ Росфинмониторинга от 14.03.2011 N 87 “О внесении изменений и дополнений в рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденные приказом федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103”, можно скачать.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

В нашем государстве существует целая бизнес-индустрия ухода от налогов и обналички. Выявлением и пресечением обнальных схем занимаются разные структуры, основной из которых является Федеральная служба по финансовому мониторингу и активно помогающий ей Центробанк. Иногда под жернова правосудия попадают и законопослушные предприниматели. При малейшем подозрении в обналичке банк блокирует доступ к расчетному счету, исполняя инструкции ЦБ и передавая информацию в финмониторинг, а предпринимателю приходится доказывать, что он всего лишь хотел получить свои честно заработанные деньги.

С кем борется финмониторинг

Обнальщиками принято называть предпринимателей, которые становятся звеньями цепи по превращению безналичных денег в наличные, минуя уплаты налогов и страховых взносов. К примеру, организация не хочет платить налоги и взносы с больших зарплат сотрудников или с дивидендов учредителей и заключает фиктивных договор с ИП на несуществующие услуги. Как правило, это информационные, консультационные или другие подобные нематериальные услуги. Предприниматель подписывает акты на эти якобы оказанные услуги, получает деньги и снимает их со своего расчетного счета. В организацию передаются снятые наличные, из которых и платится зарплата «в конверте». А предприниматель получает оговоренный процент за свою незаконную деятельность, который естественно ниже, чем заплатила бы фирма при выдачи официальной заработной платы или дивидендов. Не редко с целью сокрытия схема усложняется и в нее добавляются одна или несколько подставных фирм, через которые прогоняются безналичные деньги, прежде чем осесть на счете предпринимателя. Таким образом еще и налогооблагаемая база занижается, если в договоре и актах указаны подходящие услуги.

Читайте так же:  Порядок начисления районного коэффициента на отпускные и другие выплаты

Как бы не хитрили бизнесмены в попытках уйти от налогов, финмониторингу и прочим госслужбам все эти схемы давно известны и успешно вычисляются. Центробанк внимательно следит за банками и, в случае обнаружения содействия обнальшикам, может легко отозвать лицензию. При этом будут заблокированы все счета всех клиентов, и их ждут долгие и мучительные разбирательства с Агентством по страхованию вкладов. Вернуть свои деньги в итоге удастся далеко не всем. Чтобы не подводить своих добропорядочных клиентов и самим не остаться без лицензии, банки пристально следят за подозрительными движениями на расчетных счетах и снятием наличных денег. Для этого в каждом банке существует собственный отдел финмониторинга, действующий согласно указаниям и инструкция Центробанка.

Что делать законопослушным предпринимателям

Чтобы не оказаться в такой неприятной и вредной для бизнеса ситуации, предпринимателю необходимо следовать нескольким правилам при совершении платежей и обращении с наличностью.

Если фирму посчитают причастной к обналичной схеме, то скорее всего заблокируют и расчетные счета предпринимателей, на которые уходили деньги из этой фирмы. Поэтому перед тем, как начать сотрудничество с новым клиентом, его следует проверить на благонадежность. Подозрительным будет считаться, если директор фирмы является руководителем или учредителем еще нескольких организаций. Если юридический адрес потенциального клиента совпадает с одним из адресов массовой регистрации, т.е. когда в одном здании по документам находятся сотни, а то и тысячи фирм. Если на компанию заведено множество арбитражных дел, висят исполнительные листы и иски от других контрагентов за неисполнение обязательств и неуплату налогов. Всю эту информацию при наличии лишь ИНН организации можно получить на сайте налоговой инспекции, арбитражного суда или в сервисах, интегрированных в бухгалтерские программы, такие как «1Спарк риски», «Контур Фокус», «Мое дело Бюро».

  1. Следить за назначением платежа

Через транзитные обнальные фирмы проходит ежедневно огромное количество платежей, и самих фирм в схеме могут насчитываться десятки. В назначениях платежей для ускорения и избегания путаницы обычно указывают что-то абстрактное, вроде «Предоплата за услуги» или «Оплата по договору». Именно такие формулировки и привлекают внимание сотрудников банка. Поэтому при отправке реального платежа за реальные услуги следует не лениться и полностью указывать за какой именно товар или услугу и по какому договору совершается перечисление денег. И обязательно иметь этот самый договор, счет или акт, указанный в назначении платежа, чтобы при запросе банком подтверждающих документов было что предоставить.

  1. Осуществлять деятельность по своим ОКВЭДам

При регистрации предприниматель из классификатора выбирает коды, по которым планирует работать. Если в процессе развития бизнеса добавляется или меняется направление, что соответствующая информация доносится в уведомительной форме до сведения налоговой службы. Когда предприниматель заявил, что его деятельностью является розничная торговля продуктами питания, и вдруг получает оплату за услуги по разработке сайта, что это выглядит в глазах финмониторинга подозрительным. Принимать и совершать платежи следует в рамках той деятельности, которая соответствует выбранным ОКВЭДам, а при появлении новых немедленно вносить их в единый госреестр. Тем более, что для ИП эта процедура бесплатна.

  1. Не снимать все деньги сразу

Компания, задействованная в обналичке, заинтересована получить наличные деньги как можно быстрее и всячески ускоряет этот процесс, поэтому причастный к обнальной схеме предприниматель старается снять наличку сразу. Как только ИП начинает снимать в тот же день все поступающие на счет денежные средства, он попадает под пристальное внимание для начала сотрудников банка, а при суммах более 300 тысяч рублей и финмониторинга. После оплаты от реального клиента даже крупной суммы не следует сразу бежать в банкомат. Предприниматель на законных основаниях может привязанной к счету банковской картой оплачивать собственные покупки в магазинах, счета за коммунальные услуги, расплачиваться за бензин на автозаправке. А все расчеты с поставщиками можно осуществлять в безналичной форме.

  1. Правильно платить налоги и страховые взносы

Очевидно, что честно работающий предприниматель своевременно и в полном размере платит налоги со своего дохода и установленные страховые взносы, а также налоги и взносы за наемных работников, если таковые имеются. Относительно недавно банкам были расширены полномочия по проверке факта уплаты налогов своими клиентами. Теперь сотрудники банка на законных основаниях могут отслеживать платежи с реквизитами казначейства и запрашивать налоговые декларации. У предпринимателя могут быть несколько счетов в разных банках. Отсюда может возникнуть проблема в том банке, через который налоговые платежи не проводятся. В такой ситуации рекомендуется использовать все открытые счета для перечислений в бюджет. К примеру, с одного счета платить взносы на пенсионное страхование, а с другого – на медицинское. Либо заранее подготовить исполненные копии платежных поручений из одного банка для предоставления по требованию в другой.

Перечислить налоги – это еще полдела. Центробанку интересно, какой процент составляет размер уплаченного налога от общего оборота за отчетный период. Если по итогам квартала окажется, что процент налоговых отчислений менее 0,9 от прошедшего через счет оборота, то банк может обратиться с вопросом к предпринимателю. Сложнее всего приходится тем, кто осуществляет агентские или посреднические услуги, когда общий оборот, «гуляющий» по счету, в разы превышает реальную прибыль. Но это уже область расчета налоговой нагрузки в зависимости от сферы деятельности, показатели по которой могут варьироваться от 1,4 до 41 с половиной процентов. Банки в эти нюансы не вникают, и обычно успокаиваются при предоставлении налоговой декларации. Особенно трепетно следует относиться к перечислениям физлицам. Предприниматель является налоговым агентом, т.е. он обязан удерживать и перечислять НДФЛ за физическое лицо одновременно с оплатой ему дохода. Если будет произведена выплата физлицу, но максимум через день не последует уплата подоходного налога, то к предпринимателю снова начнутся вопросы.

Читайте так же:  Ответственный за делопроизводство приказ

Как происходит проверка

Чтобы не бояться санкций от финмониторинга достаточно просто не заниматься обналичиванием денег. Никто не блокирует счета массово и без разбора. Для начала банковского расследования должны возникнуть подозрения и основания. К сожалению, можно стать случайной жертвой борьбы против обнальных схем. Наша компания готова дать ряд бесплатных рекомендаций по обращению с наличностью, работе с расчетным счетом и другим вопросам, чтобы нашим клиентам не пришлось общаться с финмониторингом.

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен heurpmk

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен bhaa-avcuva

Если вы не преступник, не террорист, если ваши средства небольшие (не миллиарды), то волноваться не надо.

Если вы используете деньги для понятных и законных операций, то никому вы не интересны.

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен bhaa-avcuva

Это сарказм, шутка или глупость написана? Я не понял. Прошу вас пояснить.

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен IMG_7394s

Вот тоже так думал пока в одном банке после пополнения счета с собственного же электронного кошеля на 50 тыш рублей не спросили длин-н-н-ный список документов включая: 2НДФЛ, копию трудовой, договор с работадателем, договор с сотовым оператором на кошелек

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен avatar007

Какие проблем именно?
ну внесли вы деньги на счет брокера и все.
Спросили у Вас источник их образования, Вы что-то ответили. Всё.
Вы думаете, что будут проверять Ваши ответы? не будут.

Как гласит народная мудрость “Кто ищет проблемы, тот всегда их найдет”. Своими страхами вы их притягиваете.

По существу вопроса добавлю, что появились новые поправки в 115 ФЗ, когда банки и брокеры (кстати заключайте договор на депозитарное и брокерское обслуживание в Сбербанке РФ – не реклама) являются налоговыми агентами и могут в свете вышеуказанного ФЗ интересоваться источником средств.

А что вы хотели? Получаете черный нал, налоги не платите, ослабляете так сказать экономику страны. Можете считать, что вы уже на карандаше у компетентных органов.

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен B002M36R1Y_2

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен heurpmk

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен heurpmk

Это в каких банках, если не секрет?

на самом деле критериев попадающих под финмониторинг просто ОГРОМНОЕ количество
Сначала думал опубликовать здесь но это был бы целый папирусный свиток Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен ag

поэтому загуглите ПОЛОЖЕНИЕ ЦБ РФ от 02.03.2012 № 375-П там в приложении есть таблица с зашифрованными кодами действий попадающих под мониторинг.

уверен что каждый из читающих эту ветку найдет в данном списке как минимум одну операцию которую он совершал когда либо а значит “дело” на Вас уже открыто и информация о Вас уже начала копиться в финмониторинге Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен ah

Когда банк сообщит о вас в Росфинмониторинг: под подозрением даже вклады ИП

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен 55fd440c5087cc9e84d3075e2b99c597_compressed_v1

Сегодня мы продолжаем разговор о том, как коммерческие банки следят за деятельностью своих клиентов с целью обнаружения подозрительных операций и предотвращения деятельности обнальных контор.

Начнем с Федерального закона от 28.06.2013 №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», которым в том числе были внесены изменения в закон № 115-ФЗ и по этому закону организовать слежку поручено не только коммерческим банкам. Теперь за отмыванием денежных средств, полученных преступным путем, должны следить и организации, поименованные в ст. 5 Закона №115-ФЗ.

Давайте посмотрим, кто входит в этот список.

Ст. 5 Закона №115-ФЗ (в частности):

  • кредитные организации;
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций);
  • лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • микрофинансовые организации и т.д.

Эти компании обязаны предоставлять информацию в Росфинмониторинг по сотням критериев. Мы посмотрим только коммерческие банки.

В приложении №8 представлено 28 критериев, по которым банкиры должны передавать информацию в Росфинмониторинг. Но это еще ничего. Я хочу обратить ваше внимание на главный документ: положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П (вступило в действие с 16.06.2013 г.).

Тот документ, который я сейчас вам покажу, в течение 2012-2013 года обкатывался в системе коммерческих банков для внутренних целей, и начиная с середины 2013 года, его запустили для внешнего применения. Коммерческие банки по всем этим критериям начали передавать информацию в Росфинмониторинг.

Какую же информацию банки обязаны передавать в Росфинмониторинг?

Здесь вещи настолько важные, что лучше их увидеть, дабы понимать, что это не выдумки, а нормативные акты, которые стали особенно актуальными в 2016-2017 годах и дальше. Итак, давайте посмотрим документ.

В табличках ниже извлечения из приложения к этому документу. Признаков 121! Только в этом документе. А еще есть большое количество других признаков.

Конечно, в рамках нашего сегодняшнего материала мы посмотрим только некоторые из признаков.

Признаки, указывающие на необычный характер сделки

Вся банковская деятельность строго контролируется и регламентируется инструкциями и федеральными законами. В свою очередь банки контролируют операции, которые проводят его клиенты. Особенно большое внимание в последнее время уделяется обороту денег на счетах, переводам, валютным операциям, а также соответствие проводимых транзакций законности. Этим занимается служба финансового мониторинга, которая создается в структуре банковской организации. Рассмотрим подробнее, что это за служба, зачем она нужна, чем занимается, и как она может повлиять на денежные переводы клиентов?

Читайте так же:  Производство газобетонных блоков

Это подразделение в банке, которое занимается наблюдением и сбором информации для изучения происходящих финансовых процессов, принятия решений о противодействии отмыванию денег, предотвращения подобных действий на внутреннем уровне. Иными словами, служба финмониторинга контролирует оборот денежных средств на счетах и препятствует легализации денег для финансирования террористических и преступных групп.

Легализация (или отмывание) денег — это придание незаконно полученным средствам (от продажи наркотиков, оружия, «крышевания» и проч.) законного статуса и скрытие источника их поступления. Данный термин появился давно в США, когда преступники запустили сеть прачечных на незаконные деньги, а затем получали с них доход, «якобы» за стирку, таким образом «отмывая грязные деньги». Сейчас этот процесс глобализовался, и ежедневно по всему миру через счета банков «отмываются» миллиарды долларов. Схем для «отмыва» существует много. Самое простой и доступный способ — это открыть банковский депозит (один или несколько), пополнив его «грязными» наличными или безналичным способом (уже частично «отмытыми» деньгами), а затем закрыть и получить «чистые» денежные средства. Поэтому банки так пристально уделяют этому процессу внимание.

В этом процессе принимает участие каждый сотрудник банка, включая кассиров, операционистов, руководителей и проч.

Отдел финмониторинга подчиняется совету директоров банковской организации. Он проводит работу, чтобы исключить нарушения на внутрибанковском уровне и не портить деловую репутацию учреждения. Руководитель этого отдела имеет доступ даже ко всем данным о высшем руководстве.

Таким образом, служба финмониторинга проверяет и контролирует все банковские документы, а за разъяснениями непонятных ситуаций она может обратиться к любому из сотрудников.

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен finmonitoring

Служба финмониторинга в банке выполняет ряд важных функций:

  • Обеспечивает безопасность работы учреждения.
  • Контролирует внешние и внутренние операции на основании ежедневной отчетности.
  • Проводит регистрацию операций.
  • Ведет проверку анкет клиентов на предмет причастности к криминальным или террористическим структурам, идентифицирует стороны финансовых сделок.
  • Создает «черный список» клиентов, которые подозреваются в нелегальном обороте денег.
  • Предотвращает потенциальные преступления.
  • Контролирует соблюдение установленных требований законов и инструкций, в частности, ФЗ №115.
  • Проверяет документы, подтверждающие законность операций и денежных средств.
  • Взаимодействует с ФСФМ РФ.
  • Проводит обучение сотрудников банка по вопросам безопасности.

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен finmonitoring-v-banke

Какие операции могут попасть на контроль службы финансового мониторинга в банке?

Основной критерий, по которому сотрудников финансового мониторинга в банке привлекают операции, является несоответствие этих расходных операций деятельности клиента. Согласно ФЗ №115, обязательному контролю подлежат операции на сумму выше 600 т.р. (или эквивалента в иной валюте).
Операции, которые попадают под контроль финмониторинга:

  • Переводы частным лицам от юрлиц (если это не зарплата, выплата вознаграждений по договорам и проч.),
  • Поступления средств в валюте (в частности, из-за границы, с оффшорных зон и др.),
  • Операции поступления и снятия наличных, проводимые в один день,
  • Повторяющие однотипные сделки по снятию крупных сумм,
  • Многочисленные вклады, открываемые на короткие сроки (до месяца), которые затем закрываются, а деньги снимаются наличными,
  • Покупка-продажа валюты, дорожных чеков, обмен поврежденных купюр на целые в эквиваленте от 600 т.р.,
  • Покупка физлицом ценных бумаг за наличные деньги,
  • Размен банкнот крупного номинала на более мелкий или наоборот (от 600 т.р.),
  • Пренебрежение клиентом выгодными условиями, например, клиент размещает крупную сумму во вклад без интереса к процентной ставке и другим условиям,
  • Операции клиента не имеют экономического смысла, например, выплата шестизначной зарплаты в фирме с нулевой бухотчетностью,
  • Невозможность установления сторон сделки,
  • Перевод на счета другого банка без видимых оснований с худшими условиями (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и проч.)

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен otmyivanie-deneg

Таким образом, оснований для попадения операции на контроль довольно много. Это связано с повышением количества случаев отмывания денег, полученных незаконными способами. Условия законов ужесточаются, чтобы минимизировать возможные риски для банков. Вызвать подозрения могут и частые пополнения вклада, даже если сумма пополнения меньше 600 т.р.

Чтобы приостановленная службой финмониторинга операция прошла, нужно выполнить выдвигаемые условия. В большинстве случаев – это предоставления документов, подтверждающих легальность средств на счетах:

  • Выписки с зарплатных счетов или справки 2НДФЛ,
  • Документы, подтверждающие прибыль от коммерческой деятельности,
  • Договоры купли-продажи, дарения, наследства,
  • Документы, подтверждающие расходы клиента: кредитные договора, открытие вклада в другом банке, крупная покупка,
  • Копии бухотчетности и налоговые декларации, аудиторские заключения о финансовом положении,
  • Паспорта сделок по валютным контрактам и иные документы.

Примите участие в жизни нашего проекта. Оцените статью(продукт). Поставьте лайк, если вам была полезна статья. Ваши комментарии нужны нам!

Изображение - Финмониторинг что это такое и так ли он страшен 34457565634535
Автор статьи: Василий Панасейко

Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.4 проголосовавших: 106

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here