Автосервис как бизнес

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "автосервис как бизнес". Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.

ArthurCS › Блог › Автосервис как бизнес- иллюзии и реальность.

Изображение - Автосервис как бизнес DyAAAgMG4OA-100

Многие меня спрашивают- почему я не хочу открыть собственный сервис и работать на себя, а не на « дядю»?
Отвечаю- потому что работать на себя в нашей стране, которая называется Москвой, невозможно.
Я не оговорился: Москва кажется отдельным государством из-за введения более жёстких законов и поборов относительно федеральных.
Я не знаю, как обстоят дела в других местах, поэтому делайте для себя поправки относительно того, что я здесь описываю.
Так вот- кем бы вы себя не считали, в Москве вы будете работать не на себя, а на аренду помещения, цены на которую колеблются от 400 до 900 руб. за 1 кв.м. в месяц.
В своём собственном гараже вам долго работать не дадут- это не законно и узаконить невозможно, ваше владение в любом случае на птичьих правах и вас всё равно снесут, это только вопрос времени. Соответственно, собирать урожай с вашей грядки вам помогут те, которые считают, что она возделана на их правовом поле.
Ещё вариант возможного развития событий- вас просто сожгут. Не обязательно по злобе. Сейчас гаражная ниша интенсивно осваивается таджиками как в качестве места работы, так и проживания, а далеко не все из них знают, что бензин от ацетиленовой сварки способен загореться. Если ваш гараж находится поблизости… в общем, проверено на собственной шкуре.

Построить собственную законную частную базу тоже невозможно надолго- где бы не находилась купленная земля, она потребуется для других целей и компенсация не покроет ваших вложений даже отдалённо.

Другой вариант- аренда с уже имеющимся оборудованием.
Преимущество- место расположения и более презентабельные стены и пол, недостаток- меньше размер. Но с другой стороны, команда сложилась как раз под это помещение и больше не надо принимать парад алкоголиков при выборе персонала.

4 дня тому назад я начал свой рассказ о нашей новой территории по адресу Крымский вал 10.

Да, автосервис расположен в самом Крымском мосту, напротив входа в Парк Культуры и Отдыха, с внутренней стороны моста

На следующий день утром мне позвонил знакомый:
” Я тут на драйве прочитал, что вы переехали. Камера у вас запущенная, а у меня есть знакомые ребята, которые могут ей сделать полную профилактику недорого.”
Созвонились, в тот же день приехали и всё осмотрели. Договорились, что как только запустим пневмолинию, приедут и всё сделают.
Компрессор купили бу, 7.5 квт, такой же, как и у нас был, на 1200 лмин. Я его слегка подремонтировал и уже запустил.
Маляр продолжает чистить стены камеры. Остатки краски смывает растворителем, потом пройдётся машинкой- и окрасит в белый мат. Будет классно, ведь камера сама по себе хорошая.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса. Как открыть автосервис с нуля: бизнес-план

С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них – это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно расставить приоритеты при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

Изображение - Автосервис как бизнес 1106907

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Изображение - Автосервис как бизнес 1106903

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Читайте так же:  Совмещение усн и енвд

Изображение - Автосервис как бизнес 1106908

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка – около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Изображение - Автосервис как бизнес 1106902

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап – это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

Изображение - Автосервис как бизнес 1106901

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Изображение - Автосервис как бизнес 1106899

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Изображение - Автосервис как бизнес 1106898

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50–100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная клиентская база, и запустится так называемое «сарафанное радио».

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

2. Ежемесячные расходы:

рекламная компания — 50 тыс. рублей;

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной организации бизнеса, ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис с нуля, бизнес-план даже примерного характера смог дать ответ.

Бизнес на автомобилях

Изображение - Автосервис как бизнес %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81-294x300Актуальность бизнеса

Количество автомобилей на улицах наших городов ежегодно не только не уменьшается, а стабильно увеличивается. В связи с этим свой автосервис как бизнес может быть достаточно перспективным. Вложения в него нельзя назвать небольшими, хотя и их сумма зависит от выбранного направления ремонта и марки машин, которые станция будет обслуживать.

Изображение - Автосервис как бизнес arrow-up-1

  • Какой автосервис лучше открыть?
  • Пошаговый план открытия
  • Сколько можно заработать
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какое оборудование выбрать для автосервиса?
  • Какой ОКВЭД для бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Нужно ли разрешение для открытия
  • Технология продажи автоуслуг
  • Как открыть станцию самообслуживания?

Отечественный автопром сегодня выпускает бюджетные автомобили. Их дешевле и проще обслуживать. Оборудование для СТО также стоит дешевле. Однако большинство автолюбителей все же выбирают марки автомобилей западного производителя. Хоть они и надежней, а ремонтировать их все равно приходится, особенно если пробег на спидометре приличный. Кроме этого, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Лучше всего с этим справятся специалисты на автосервисе.

Автосервис с нуля можно открывать в нескольких направлениях. Запуск полноценной станции – это огромные инвестиции не только в оборудование. Понадобится большое помещение и штат работников. Без наработанной клиентской базы окупить даже текущие расходы будет сложно. Поэтому обычно вначале выбирают одно из таких направлений:

Это основные виды работ по ремонту, которые востребованы среди населения. Вообще их насчитывается около ста направлений. Какой свой бизнес лучше открыть, выбирать нужно исходя из своих знаний и финансовых возможностей.

Удобство месторасположения для клиентов во многом определяет популярность сервиса. И тут нужно учитывать специфику ремонтных работ. Так, шиномонтаж удобней всего открыть возле автомагистрали. Малярную мастерскую ближе к промышленной зоне. Там же удобней слесарить и производить сварочные работы. Всегда выгодным будет место возле автозаправочных станций и автомоек. Кроме этого, санэпиднадзор никогда не даст разрешение на открытие сервиса вблизи жилых домов и рядом с водоемами.

Изображение - Автосервис как бизнес %D0%A1%D0%A2%D0%9E-1024x593

Автосервис на трассе.

Даже самая простая мастерская не может быть меньше 30 кв.м. Это минимальная площадь, на которой можно расположить оборудование, инструменты и объект ремонта. Внутри работникам должно быть комфортно передвигаться. Нужно позаботиться и о зале ожидания для клиентов. Небольшое помещение с удобным диваном и кофейным аппаратом придадут значимости сервису. Комфорт клиенты обязательно оценят. В помещение должны быть подведены инженерные коммуникации: водопровод, канализация, электроэнергия.

Начинать бизнес нужно с поиска подходящего места под автосервис. В близи гаражных комплексов, оживленных трасс, где можно разместит рекламные щиты, возле автозаправочных станций и прочее. Затем осуществляются следующие шаги:

  1. Здание: либо готовое, либо самостоятельной модульной постройки.
  2. Перечень услуг.
  3. Приобретение оборудования согласно перечню услуг.
  4. Предварительно наладить связи с поставщиками запчастей.
  5. Подбор квалифицированного персонала.
  6. Реклама.
Читайте так же:  Как выехать из РФ иностранному гражданину с видом на жительство: правила и процедуры

Авторизованные лицензированные автосервисы могут приносить выгоду от 10000 дол.США в месяц. При условии, что они расположены в больших населенных пунктах, где большое число новых иностранных авто. Одна автомастерская, из сети сервисов по оказанию автоуслуг, в среднем способна приносить от 4 до 7 тыс. долларов за месяц. Одиночные неавторизированные автомастерские, оказывающие тот же перечень услуг, но по цене до 30% ниже, стабильно приносят до 2-х тыс. долларов, а за год до 12000 долларов. Предоставление индивидуальных услуг по авторемонту в личном гараже или по вызову к клиенту может приносить ежемесячную выгоду в размере 900-1200 долларов.

В среднем на открытие автосервиса понадобится вложений порядка 130–150 тыс. долларов. Хотя приемлемо и менее затратное решение: небольшая автомастерская обойдется в 35–50 тыс. дол., а шиномонтажка – 8-12 тыс. долларов США. Если вы будете оказывать некоторые услуги по ремонту в своем гараже, это существенно снизит сумму старта.

Задумываясь о том, как открыть свой даже небольшой автосервис нужно знать о трудностях, с которыми придется столкнуться. В помещении нужно будет установить специальное оборудование. Оно требует определенной высоты потолков, ширины и площади. Найти подходящее здание в нужном районе довольно не просто. В таблице мы описали основное оборудование, которое обязательно должно быть на СТО:

Прежде чем отправляться за покупкой оборудования, нужно просчитать, как оно будет устанавливаться. Учитываются при этом не только габариты станков и приспособлений, а и технология ремонта, радиус разворота машины, особенности эксплуатации и обслуживания самого диагностического оборудования. Мелочей в этом быть не может. Каждая деталь может быть существенной и принципиальной.

Часто компании, которые продают оборудование, предлагают услуги по подбору комплектации техники, ее монтажу, проектированию расстановки с учетом особенностей помещения под мастерскую. Специалисты учитывают подвод коммуникаций, расположение фундамента и прочие особенности.

Основной код для оказания автоуслуг − 50.2, отвечающий за техобслуживание и ремонт транспортных средств. Его подпункты: 50.20.1 регламентирует обслуживание и ремонт легковых авто, 50.20.2 – техобслуживание, ремонт прочего автотранспорта и 50.20.3 − отвечает за прочие виды услуг по техобслуживанию автотранспорта. Для открытия на сервисе, например, мойки понадобится код 74.70.2, соответствующий оказанию услуг по чистке и уборке транспортных средств.

Для регистрации индивидуальной деятельности нужны паспорт, заявление о госрегистрации, квитанция на уплату госпошлины, копия свидетельства ИНН. Если в планах регистрация ООО, понадобятся: заявление, Устава в 2-х экз., Решение об учреждении (если один участник). Протокол сборов учредителей и договор об основании общества, если учреждается несколькими членами общества. Затем квитанция на оплату гос.пошлины.

Здесь возможны следующие системы налогообложения: ЕНВД, УСН и Патент.

Для автосервиса обязательным является лицензирование деятельности и нужны ряд разрешений. Для получения лицензии в Транспортную инспекцию необходимо предоставить пакет документов:

  • Заявление и перечень (где есть схема постов);
  • Справка о юр. форме ведения бизнеса (с указанием счета в банке);
  • Устав предприятия;
  • Арендное соглашение на землю (здание) или о совместной деятельности;
  • Заключение от санэпиднадзора;
  • Разрешение на проведение сварочных и малярных работ от пожарной инспекции;
  • Распоряжения о назначении ответственных: за работы по техобслуживанию и ремонту (ТО и Р), и за технику и пункт безопасности (ТБ и ПБ);
  • Обоснование профессионализма (сканкопия диплома или трудовой книжки);
  • Сертификаты на перечень работ в соответствии с госстандартом;
  • Подтверждение из налоговой об учет.

Необходимо получить сертификаты согласно стандартов ГОСТа. Сертификации подлежат все виды работ (порядка 60), требующие лицензирования. Вот некоторые из них: смазочно-заправочные, ремонтные − отдельно для каждой системы, узла, аппаратуры автомобиля, на контроль и диагностику, шиномонтаж и балансировку, электротехнические, монтажно/демонтажные, малярные работы и так далее.

Сертификация перечня услуг и работ для ИП необязательная, добровольная.

Один из первых и важных аспектов для успешной деятельности автосервиса – налаженная и надежная поставка автозапчастей. Если есть возможность, лучше закупать комплектующие с запасом, учитывая сезонный спрос на те или иные виды сервиса. Рекламная компания эффективна в начале работы, для того, чтоб заявить о себе. В дальнейшем лучше работает «сарафанное радио», рекомендации от клиента к клиенту. Поэтому тратится на большие рекламные акции ежемесячно – нерентабельно. Достаточно баннеров или больших вывесок с указанием месторасположения автосервиса и контактных данных.

Как альтернатива привычным нам станциям техобслуживания, можно открыть свой автосервис с нуля с небольшими инвестициями. Смысл его в том, что автолюбитель ремонтирует авто самостоятельно, используя инструменты и оборудование, имеющиеся на сервисе. Такой вид бизнеса давно распространен в Европе.

СТО представляет собой здание из нескольких боксов. Обычно их не больше десяти. Каждый имеет площадь около 20 кв.м. Отдельно оборудуют стол заказов. На сервисе обязательно должны быть специалисты, готовые помочь автолюбителю с ремонтом.

Выгодно ли открывать и строить свой автосервис: бизнес-план с расчетами 2019 года

Изображение - Автосервис как бизнес 7e2fdabc8ff80ea_769x415

Изображение - Автосервис как бизнес 72eb146d9410518_60x60

Сегодня россияне эксплуатируют преимущественно подержанные транспортные средства, которые нуждаются в регулярном ремонте. Как правило, его осуществляют в специализированных мастерских. Детальный бизнес-план автосервиса поможет предпринимателю открыть свое дело, просчитать расходы и доходы, показатели эффективности и определить примерные сроки открытия.

Выбор сферы деятельности

Анализ рынка и целевая аудитория

Пошаговая инструкция открытия бизнеса

Помещение и расположение

Необходимое оборудование и мебель

Продвижение и реклама

Примерные сроки открытия

Риски и окупаемость

Комментарии и Отзывы

Бизнес-идея открытия автосервиса перспективна, так как подавляющее большинство автовладельцев предпочитает пользоваться услугами организаций, осуществляющих их ремонт и обслуживание. Люди, купившие новую машину, часто обращаются в частные мастерские, а не к официальному дилеру. В большей степени это объясняется тем, что сервисных центрах автосалонов необоснованно высокие ценники.

Автосервисы бывают нескольких видов:

Первые два варианта организации сервиса требуют меньших первоначальных инвестиций. Однако, они испытывают серьезную конкуренцию со стороны более крупных игроков рынка. Особенно остро эта проблема чувствуется в больших городах.

Сфера деятельности автосервиса может затрагивать ремонт:

  • мотоциклетной техники;
  • легковых авто;
  • микроавтобусов;
  • грузовиков до 30 тонн;
  • сельхоз техники.

Предпринимателю предстоит решить, на ремонте каких автомобилей будет специализироваться сервис. Это могут быть транспортные средства от иностранных производителей, отечественных или и тех и других. По статистике вероятность поломки обоих видов машин примерно одинакова.

Читайте так же:  Уменьшение суммы авансового платежа усн на взносы в пфр

Основные и дополнительные направления работы автосервиса:

  • мойка машин;
  • диагностика;
  • заправочные и смазочные виды работ;
  • установка сигнализаций и других защитных систем;
  • ремонт мотора, коробки передач, стеклоподъемников, кузова, аккумулятора;
  • тюнинг;
  • настройка сцепления;
  • установка автомобильных стекол, тонировка;
  • покраска;
  • сварочные работы;
  • операции монтажа и демонтажа агрегатов автомобиля;
  • устранение неполадок в рулевом управлении;
  • установка музыкального оборудования;
  • балансировка, шиномонтаж и сход-развал.

Охватить сто процентов услуг в одной мастерской практически невозможно и нерационально. Владельцы сервисов советуют на начальном этапе становления бизнеса взять за основу несколько направлений деятельности и не зацикливаться на определенной марке авто. В большинстве случаев наиболее высокую прибыль получают те автосервисы, которые выбрали узкую специализацию, по сравнению с универсалами.

После проведенного анализа рынка можно выделить несколько тенденций:

  1. В России функционирует свыше 50 тысяч компаний, оказывающих услуги по обслуживанию и ремонту машин.
  2. Большую часть рынка России (65%) занимают авторизованные сервисы, далее располагаются сетевые, одиночные и наименьшую долю (10%) имеют предприниматели, работающие на себя.
  3. По оценкам компании «Австостат» подавляющее большинство автомастерских относится к числу узкоспециализированных предприятий (58%). Преимущественно это тюнинг-ателье, автомойки, станции по кузовному ремонту, по ремонту двигателей, электрики и др.
  4. Рост спроса на автомобильный сервис подтверждает статистика. В 2012 году емкость рынка составила около 300 миллиардов рублей, а в 2016 был преодолен рубеж в 500 миллиардов рублей. Спрос растет даже в условиях экономического кризиса, потребителям более выгодно починить старый автомобиль, а не покупать новый.
  5. Целевую аудиторию составляют преимущественно владельцы легковых транспортных средств. Однако бизнес можно ориентировать на ремонт грузовиков и крупной спецтехники. Приблизительно 60% потребителей – это мужчины в возрасте от 18 до 60 лет.
  6. Целевая аудитория, на которую будет ориентирована мастерская, зависит от ее специализации.

Сильными сторонами открываемой автомастерской должны стать следующие пункты:

  • высокое качество предоставляемых услуг;
  • оперативная диагностика и ремонт;
  • наличие специализированного оборудования;
  • привлекательная ценовая политика;
  • предоставление гарантии на выполняемые работы;
  • наличие возможности заказа автозапчастей через сервис;
  • высокая квалификация мастеров;
  • выполнение узкопрофильных работ;
  • повышение квалификации основных рабочих;
  • уважительное и дружеское отношение к клиентам;
  • предоставление клиенту возможности личного присутствия при ремонте авто или ожидания окончания выполняемых операций в специально оборудованной комнате;
  • ведение предварительной записи.

Чтобы правильно организовать прибыльный автотехцентр необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Проводим анализ рынка.
  2. Определяем формат бизнеса и спектр оказываемых услуг.
  3. Разрабатываем детальный бизнес-план.
  4. Открываем фирму.
  5. Выбираем помещение или место для его строительства.
  6. В случае аренды, заключаем договор долгосрочного найма помещения или земли.
  7. Ремонтируем помещение, при необходимости проводим перепланировку.
  8. Покупаем оборудование, инвентарь и расходные материалы.
  9. Подбираем персонал.
  10. Осуществляем мероприятия для продвижения сервиса.

Для мастерской, создаваемой «в гараже», подойдет организационная форма индивидуального предпринимателя. А для одиночного, сетевого или авторизованного сервиса – форма ООО.

Для работы фирмы в сфере оказания услуг диагностики и ремонта автотранспорта, продажи запчастей, при регистрации указываются следующие коды видов деятельности:

  • 50.2 — «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств»;
  • 50.3 — «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
  • 52.1 — «Розничная торговля в неспециализированных магазинах»;
  • 50.20.3 — «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию транспортных средств».

Чтобы открыть станцию технического обслуживания с нуля следует подать в Налоговую инспекцию следующий пакет документов:

  • заявление;
  • свидетельство о регистрации фирмы;
  • документы, подтверждающие соответствие помещения пожарным и санитарным нормам;
  • договор на оказание услуг отопления, водоснабжения и вывоза мусора;
  • договор аренды помещения или документ, подтверждающий право собственности предпринимателя на него;
  • документ, подтверждающий соответствие предоставляемых услуг действующим стандартам;
  • на следующем этапе фирма должна пройти регистрацию во внебюджетных фондах и органах статистики;

Требования к помещению сервиса:

  • наличие центрального водоснабжения;
  • наличие центральной канализации;
  • удаленность от жилых домов и водоемов – минимум 50 метров;
  • наличие электричества и отопления;
  • смотровая яма или возможность ее обустройства (иначе потребуется закупка подъемного оборудования);
  • площадь рассчитывается исходя из норматива: 5 квадратных метров на одного рабочего (без учета места для оборудования);
  • внешний вид;
  • наличие парковки.

Для открытия максимально выгодного и функционального сервиса, здание лучше построить самостоятельно. В этом случае предпринимателю придется найти подходящий земельный участок, который можно арендовать или купить. Последний вариант более предпочтителен, так как в этом случае можно быть уверенным, что арендодатель не прогонит предпринимателя с данной территории.

Требования к месторасположению автомастерской:

  • удобные подъездные пути;
  • высокая проходимость;
  • наличие поблизости автозаправки, гаражного кооператива, автодороги, автомойки;
  • отсутствие поблизости прямых конкурентов.

Площадь здания полноценного автосервиса разделяется на следующие зоны:

  • ресепшен;
  • комната для ожидания клиентов своих авто;
  • санузел для клиентов;
  • офисные помещения;
  • мастерские для технического обслуживания, диагностики и ремонта;
  • зона автомойки;
  • зона шиномонтажа;
  • инструментальный склад;
  • склад запчастей;
  • комната для персонала (с душем и туалетом).

Деятельность станции технического обслуживания транспортных средств сопряжена с заменой старых деталей и агрегатов на новые. Большинство сервисов осуществляют их продажу, поэтому предприниматель должен внимательно отнестись к процессу выбора надежного поставщика запчастей. Их довольно легко найти в Интернете. Использование специализированных интернет-сервисов позволит сэкономить время на поиске необходимого объекта и защитит от предоставления неактуальных данных.

Ключевые критерии выбора поставщика автомобильных запасных частей:

  • цена;
  • сроки поставки;
  • качество товара;
  • репутация поставщика;
  • ассортимент.

В зависимости от спектра работ выполняемых автомастерской, зависит ее оснащенность.

Чтобы преуспеть, на начальном этапе организации автосервиса потребуется вложить от двух до пяти миллионов рублей. Хорошо оснащенная автомастерская вызывает большее доверие у клиентов.

Изображение - Автосервис как бизнес 754605659286579

Свой путь в бизнесе уроженцы Узбекистана супруги Шерзод и Барно Турсуновы начали в 2001 году с торговли обоями из контейнера на строительной ярмарке в Мытищах. Через два года они уже владели десятью точками на рынке, но вовремя заметили смену тренда — через дорогу началось строительство первого российского «Леруа Мерлен». Турсуновы переключились на оптовую торговлю отделочными материалами, создав компанию «Евродизайн». К концу десятилетия предприниматели решили сменить сферу деятельности. «Мы хотели начать бизнес, который было бы можно, во-первых, масштабировать, во-вторых, легко поделить с партнером, и, в-третьих, он должен был расти в кризис», — рассказывает РБК Барно Турсунова. В 2011 году супруги выкупили убыточный автосервис на «Автозаводской» и решили на его базе построить сеть из 100 точек под брендом «Вилгуд» по всей стране. «Мы изначально рассчитывали, что, если будет кризис, люди будут чинить старые машины», — объясняет целевую аудиторию Турсунова.

Читайте так же:  Линия для производства поддонов

Все через кассу

В покупку работающего автосервиса (с оборудованием, 25 сотрудниками, поставщиками и клиентами) было вложено 18 млн руб. личных средств, вырученных от продажи доли в «Евродизайне». «Артмоторс» с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. продавался как прибыльный. «Но когда мы начали вникать в подробности, выяснилось, что бизнес убыточен, — вспоминает предпринимательница. — Работа строилась так: одни сотрудники сидят на приемке: можешь принять клиента? — Могу. — Приходите послезавтра. Дальше никакого планирования не было». Большая часть работы записывалась на бумажке или передавалась устно, все это приводило к простоям, уходу клиентов и тому, что деньги клиентов шли мимо кассы.

Восемь месяцев понадобилось Турсуновым, чтобы сделать свой новый бизнес эффективным. В первую очередь они наняли программистов и стали внедрять управление всеми процессами в автосервисе через специальную программу: от первого звонка клиента до заключительного этапа по выдаче ему ключей. «Все звонки проходили только через телефон компании, а далее человек должен был передать клиента по цепочке», — объясняет Турсунова. Сотрудники не могли работать с клиентом вне IT-системы. Это сразу лишило персонал возможности оказывать услуги «частным образом», минуя кассу. По словам Турсуновой, благодаря этому уже весной 2012 года обороты автосервиса увеличились до 7 млн руб. в месяц.

Для повышения эффективности бизнес был разделен на два юрлица: одно оказывало услуги по кузовному ремонту, другое — слесарные. «Мы решили, что слесарные сервисы будем масштабировать», — рассказывает Турсунова. После того как первый автосервис на «Автозаводской» начал приносить стабильный доход, в ноябре 2012 года супруги открыли второй и третий сервисы — на «Петровско-Разумовской» и «Домодедовской». Как следует из ЕГРЮЛ, новые центры открывались на паритетных началах с Алексеем Крапивиным, одним из крупнейших акционеров московского Интерпрогрессбанка; он уже был партнером Турсуновых в компании «Евродизайн». Связаться с Крапивиным через банк и через его знакомых РБК не удалось.

«Вилгуд» в цифрах

28 автосервисов работает под брендом «Вилгуд»: 6 собственных и 22 по франшизе

Более 8 тыс. клиентов обслужили в «Вилгуд» в марте 2016 года

90% клиентов сервисов «Вилгуд» — частные лица

8 тыс. руб. — средний чек в автосервисах «Вилгуд»

4 млн руб. — средний ежемесячный оборот автосервиса «Вилгуд» в Москве

400 млн руб. — оборот сети по итогам 2015 года

Источник: данные компании

Открытие каждого нового центра обошлось предпринимателям в сумму около 5 млн руб., однако выход на самоокупаемость вместо планируемых 12 месяцев занял полтора года. За это время в каждое предприятие пришлось дополнительно инвестировать по 4 млн руб. «Эти деньги мы потратили на тестирование IT-системы и покупку дополнительного оборудования, — объясняет Турсунова. — Кроме того, часть денег ушла на привлечение клиентов».

Изображение - Автосервис как бизнес 754605529202747

Для решения проблемы Турсуновы стали совершенствовать созданную IT-систему. Для начала они постарались сделать так, чтобы клиенты не приезжали с улицы, а записывались заранее — таким образом мастер-консультант успевал бы подготовиться к их приходу (например, заказать запчасти). Это также позволяло бороться с простоями и очередями. Кроме того, такой подход позволял обезопасить владельцев от потери бизнеса. «Очень часто в автосервисах мастер-консультант становится владельцем всех отношений с клиентами, и если вдруг он захочет открыть свое дело, то просто уведет клиентов к себе, — рассказывает Турсунова. — Мы хотели, чтобы люди шли в «Вилгуд», а не к конкретному мастеру». Предварительная запись прикрепляет клиента к компании, а не к адресу, и в случае потери помещения автосервис не лишится клиентов. По словам Турсуновой, такой подход принес свои плоды: сейчас более 90% клиентов «Вилгуд» приезжают по предварительной записи, и когда в 2014 году первый автосервис переехал с «Автозаводской» на «Кантемировскую», это не привело к падению клиентского потока.

Для привлечения и удержания клиентов была разработана система клубных карт, приобретение которых позволяло клиенту получать определенный перечень услуг (например, замену масла или сход-развал) в течение года бесплатно.

Как работает IT-система в «Вилгуд»

Для работы с клиентами в автосервисах «Вилгуд» используется IT-платформа собственной разработки — Wilgood IS. С ее помощью контролируются все операции и этапы работы с клиентами. Процесс обслуживания клиента разбит на этапы, каждый из которых отмечается в системе: входящий звонок и согласование сроков визита, подготовка к визиту клиента, приемка автомобиля и составление заказ-наряда, выполнение ремонта и оказание услуг, контроль качества и подготовка автомобиля к выдаче, возврат автомобиля и расчет.

За выполнение каждого этапа отвечают конкретные сотрудники, которые за выполнение своих обязанностей получают баллы. Например, сотрудник call-центра получает несколько баллов за звонки потенциальным клиентам, а если ему удается собрать о клиенте первичную информацию (марку машины, указать проблемы автомобиля) и завести на него карточку в системе, то количество баллов увеличивается в четыре раза. «Мы говорим каждому сотруднику, что он получает зарплату не за должность, а за результаты работы, — объясняет Турсунова. — У каждого сотрудника 15–20 KPI, которые он должен выполнить». Механик получает баллы за каждый нормо-час работы, но, если он не выполняет работы в установленное время, баллы вычитаются (в случае задержки клиент получает компенсацию в 500 руб. за каждый час). «Если клиент вернулся через три месяца, то механик получает премиальные баллы, — рассказывает Турсунова. — Если по результатам опроса клиента выясняется, что он чем-то недоволен (например, ему не вернули замененные запчасти), то баллы вычитаются». По итогам месяца заработанные сотрудниками баллы конвертируются в премии или денежные потери. «Коэффициент конвертации зависит от результатов работы автосервиса в целом, поэтому отличается месяц от месяца», — объясняет Турсунова.

По окончании каждого этапа работы с клиентом сотрудник обязан передать клиента по цепочке: например, мастер-консультант с помощью системы выбирает наиболее подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если же сотрудник не отмечает какое-либо действие в системе, дальнейшее обслуживание клиента становится невозможным. «Система довольно жесткая — при ее внедрении в новый автосервис до 70% сотрудников увольняются, зато те, кто остаются, остаются надолго», — говорит Барно Турсунова.

Экономика автосервиса

Читайте так же:  Удержание ндфл из заработной платы и его возврат

Барно Турсунова утверждает, что инвестиции в открытие автосервиса на шесть подъемников на площади 500 кв. м не превысят 5,5 млн руб. «Именно такая площадь оптимальна для бизнеса, — отмечает она. — Несколько автосервисов «Вилгуд» открыты в помещениях бывших дилерских центров площадью 1000 кв. м, но из-за этого эффективность бизнеса снижается, поскольку приходится платить за воздух». Почти половина расходов — это закупка оборудования. Первый месяц аренды вместе с обеспечительным платежом будет стоить в среднем около 400 тыс. руб. «Вилгуд» предпочитает экономить на аренде, размещая большинство своих сервисов в весьма труднодоступных местах. Около 150 тыс. руб., по ее словам, уйдет на вывеску. Турсунова рекомендует иметь свободные средства в размере 1 млн руб., чтобы финансировать бизнес на старте, пока он не выйдет на окупаемость.

На оплату труда сотрудников (с учетом налогов) в автосервисах «Вилгуд» в среднем уходит от 20 до 30% общей выручки (чем меньше выручка, тем больше доля). По словам Турсуновой, механик в «Вилгуд» получает 22% от стоимости произведенной им работы, а мастер-консультант — 10%. Другая крупная статья расходов — закупка запчастей. Их компания заказывает у оптовиков и продает с наценкой до 65%. Продажа запчастей по заказ-нарядам клиентов приносит половину выручки автосервису (но клиент имеет права принести свои запчасти для ремонта). Запчасти также продаются «на улицу» в магазине при автосервисе, что приносит еще 2–20% от выручки.

Изображение - Автосервис как бизнес 754605701372069

Постоянная расходная часть в сервисе включает аренду (в Москве и области — от 280 тыс. до 460 тыс. руб. в месяц), коммунальные платежи (40–80 тыс. руб.). «Арендная плата за помещение, например в Долгопрудном, составляет 400 тыс. руб. в месяц, но мы сдали его часть в субаренду автомойке за 120 тыс. руб. в месяц, — объясняет Турсунова. — Сейчас обеспечительный платеж составляет обычно предоплату за один месяц аренды». Около 10% от выручки все автосервисы (собственные и работающие по франшизе) отчисляют в управляющую компанию за маркетинг, услуги call-центра и контроля качества, а также роялти (3,5% от выручки). Для автосервиса в Москве точка безубыточности — это выручка 2 млн руб. в месяц, утверждает Турсунова. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два—три месяца, говорит предпринимательница. Средний оборот по сети — 4 млн руб. в месяц.

В «Вилгуд» утверждают, что при такой выручке автосервис способен зарабатывать до 600 тыс. руб. прибыли в месяц, то есть работать с 15% рентабельностью. Правда, за 2014 год по четырем собственным точкам Турсуновых, отчетность по которым РБК удалось обнаружить в системе «Контур.Фокус», рентабельность чистой прибыли составила около 3,5%: при суммарной выручке 107 млн руб. совокупная чистая прибыль составила всего 3,6 млн руб. Турсунова объясняет это тем, что показатели месяц к месяцу по каждой точке колеблются. «Кроме того, с первыми центрами мы долго мучились, отрабатывая на них технологии управления, с новыми все происходит быстрее», — говорит предпринимательница.

Покатились по России

На старте Турсуновы планировали самостоятельно открыть 100 автосервисов, но поняли, что это потребует больших инвестиций и много времени. Поэтому в 2014 году предприниматели запустили франшизу, основой которой является использование разработанной IT-системы. Несмотря на высокую стоимость (паушальный взнос составлял 1 млн руб.), сразу несколько человек выразили желание ее приобрести.

Изображение - Автосервис как бизнес 754605701372458

Первым франчайзи «Вилгуд» стал предприниматель Андрей Варнавский из Троицка. «У меня была цель выйти на стабильные показатели по прибыли, и я посчитал, что быстрее отобью затраты в 1 млн руб. на покупку франшизы, если смогу сглаживать фактор сезонности за счет удержания клиентов, — рассказал он РБК. — Благодаря IT-системе мне удалось заставить сотрудников выйти из зоны комфорта и начать работать с клиентами. Сейчас я вижу все ключевые показатели работы каждого мастера, а у сотрудников появился азарт в работе». По словам предпринимателя, выручка его автосервиса за три месяца работы по франшизе удвоилась. По итогам 2014 года, по данным системы «Контур.Фокус», автосервис Варнавского сработал с чистой прибылью 6,9 млн руб. при выручке 29 млн руб. В марте 2016 года Варнавский открыл четвертую точку под брендом «Вилгуд».

С момента запуска франшизы под брендом «Вилгуд»​ открылось 22 автосервиса: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Координирует работу сети специально созданная компания, которая занимается маркетингом, отвечает за услуги call-центра и контроля качества. «Отдельный автосервис не может себе позволить полноценный отдел развития, и мы решили его сделать централизованным», — объясняет Турсунова. Все эти услуги для автосервисов сети «Вилгуд» платные: по итогам каждого месяца УК выставляет им счет за привлеченных клиентов, по факту закрытия заказ-наряда. Кроме того, УК договаривается с поставщиками запчастей о скидках и создании запасов на их стороне, чтобы минимизировать неликвид на собственном складе. «С поставщиками у нас договоренность, что мы можем вернуть запчасти им», — рассказывает предпринимательница.

По словам Турсуновой, сейчас спрос на франшизу «Вилгуд» не снижается, несмотря на высокий входной порог. По ее словам, в последний год в компании не только не упало количество клиентов, но из-за подорожания запчастей даже не снизился средний чек, несмотря на то что общее количество входящих в него работ уменьшилось. Сейчас он по-прежнему составляет около 10 тыс. руб. по Москве и 8 тыс. руб. в среднем по России. «К нам обращаются владельцы автосервисов, у которых нет клиентов, снижается чек, — объясняет Турсунова. — Мы помогаем это подтянуть».

Изображение - Автосервис как бизнес 34457565634535
Автор статьи: Василий Панасейко

Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.4 проголосовавших: 76

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here