Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "закон о предпринимательстве". Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.
Содержание
- 1 Закон О предпринимательской деятельности в Российской Федерации
- 2 Разъяснение основных положений законов о предпринимательской деятельности 2019 года
- 3 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)
Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.
Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.
Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»
Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.
ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:
- Физическими и юридическими лицами;
- Органами гос. власти РФ;
- Органами гос. власти субъектов РФ;
- Органами местного самоуправления, работающие над развитием среднего и малого бизнеса.
В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:
- Субъекты малого и среднего бизнеса;
- Инфраструктура поддержки субъектов;
- Формы и виды поддержки.
В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.
Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.
Цели государственной политики:
- Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
- Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Обеспечение конкурентоспособности;
- Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
- Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
- Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.
Принципы государственной политики:
- Разделение обязанностей между гос. властями при оказании помощи среднему и малому предпринимательству;
- Ответственность федеральных органов гос. власти за правильное ведение бизнеса. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.
Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.
Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.
П 2 статьи 4
В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.
П 2.1 статьи 4
П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.
Ч 3 статьи 4
В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства. Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.
Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.
Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.
Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:
- ФЗ «О рынке ценных бумаг» — описывает состояние рынка на территории Российской Федедерации;
- ФЗ «Об акционерных обществах» — описывает правовое положение предпринимательской деятельности;
- ФЗ «О рекламе» — описывает законодательные положения, которые регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности;
- ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» — содержит правильный порядок ведения предпринимательской деятельности.
Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.
Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.
Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по ссылке.
Закон О предпринимательской деятельности в Российской Федерации
Предпринимательство — это деятельность, которая создана с целью получения прибыли (например: от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ).
Чтобы инициировать подобные действия, потребуется имущество, труд как предпринимателя, так и привлеченных сотрудников и нематериальные активы. Эффективность деятельности оценивается не только изменениями прибыли, но и стоимостью предприятия. Чтобы регулировать предпринимательскую деятельность, в Российской Федерации были приняты различные законы.
Список законов о предпринимательской деятельности в РФ
Аптечные учреждения
- Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».
- СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения».
- Единые санитарно-эпидемиологические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.
- Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
- Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
- Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
О государственной регистрации юр.лиц — ФЗ №129 в последней редакции смотрите здесь:
Торговля продовольственными товарами
- Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
- СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».
- Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
- Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Предприятия общественного питания
- Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и вспомогательных технологических средств».
Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299.
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Стоматологические услуги
Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».
СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Федеральный закон от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Обобщенный Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209 является основным.
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен 11 июля того же года. Последние изменения были внесены 27 ноября 2017 года.
Последние поправки, внесенные в закон о частном предпринимательстве РФ
Как говорилось выше, последние изменения в Федеральном законе были внесены 27 ноября 2017 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:
Ч 11 ст 25.1
В части 11 статьи 25.1 речь идет об инвестировании. Субъекты малого предпринимательства могут инвестировать свободные денежные средства в:
- долговые обязательства РФ;
- сбережения в банках, которые установлены Правительством РФ (подробнее о банках и банковской деятельности читайте тут:).
Дочерние общества корпораций также имеют право осуществлять инвестирование своих свободных денежных средств. Но если они не являются экспертными инвесторами, свободные денежные средства они имеют право инвестировать лишь в долговые обязательства. Порядок инвестирования свободных денежных средств осуществляется советом директоров корпорации развития среднего и малого предпринимательства.
Корпорация должна соблюдать следующие нормативы:
- Собственных средств должно быть достаточно для ведения бизнеса, а поэтому образуются свободные денежные средства;
- Необходимо определить наивысшую степень риска для одного партнера или группу связанных партнеров отдельного среднего или малого предпринимательства;
- Общий размер риска по инсайдерам также должен быть определен;
- Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства не должна скрывать данные о том, что все нормативы соблюдаются.
Ч 6 ст 25.2
Чтобы улучшить предпринимательскую деятельность (малый и средний бизнес), корпорация развития обязана в течение определенного финансового периода не только планировать, но и получать отрицательный финансовый отчет. Его сумма должна быть ниже нераспределенного дохода, который был накоплен за прошлые отчетные временные интервалы.
Ниже рассмотрены важные статьи настоящего Федерального закона:
Статья 6. Описывает основные принципы и цели государственной политики в сфере развития и повышения эффективности среднего и малого предпринимательства в РФ. Государственная политика — это часть социально-экономической политики, которая включает в себя политические, правовые, экономические, консультационные, информационные, образовательные и другие аспекты.
Основные цели настоящего Федерального закона:
- Это развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Обеспечения необходимых условий для развития.
- Обеспечение конкурентоспособности субъектов среднего и малого предпринимательства.
- Оказание дополнительной поддержки, когда это необходимо.
- Увеличение субъектов среднего и малого предпринимательства.
- Обеспечения развития самостоятельной занятости населения (граждан Российской Федерации).
Принципы государственной политики:
- Отделение полномочий органов федеральной власти, которые связаны с содействием субъектов среднего и малого предпринимательства;
- Участие субъектов в формировании государственной политики в целях развития среднего и малого предпринимательства;
- Обеспечение равного доступа к приобретению дополнительной поддержки на основании государственных программ и подпрограмм, а также специально разработанных муниципальных программ.
Скачать закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» содержит важные положения, которые требуется проанализировать. Скачать закон в последней редакции можно по ссылке.
Каждая сфера в государстве регулируется некими правилами. Не обходит этот факт и бизнес. Каждому начинающему такую деятельность, желательно изучить закон о предпринимательской деятельности в 2018 году. Он регулирует правовые отношения, между коммерсантом , государством и всеми участниками рынка. Рассмотрим подробнее, что он значит.
В правовом поле, он имеет цель развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Он включает в себя довольно много пунктов. В основном, все они направлены на регулирование и пояснение. Сделано это для того, чтобы каждый, кто занимается подобной деятельностью знал свои права и обязанности. Также, на данный момент присутствуют пункты о стимулировании со стороны власти.
Основные моменты, содержащиеся в законопроекте:
- предмет регулирования настоящего Федерального закона;
- единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
- даёт основные понятия, которые используются в настоящем Федеральном законе;
- определение категорий субъектов малого и среднего бизнеса;
- федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон № 209-ФЗ имеет цель регламентации всех аспектов. Начиная с категорий субъектов коммерции, заканчивая особенностями управления и развития. Особое внимание, отведено требованиям, которые должны соблюдаться. Задача проверяющих органов, в вою очередь, обеспечить соблюдение всех статей указа. Рассмотрим подробнее.
Что относиться к этому:
- обязанности;
- права;
- работа с государством;
- налогообложение;
- работа с иностранными лицами, а также с временной регистрацией;
- формы;
- объединение;
- отношения с между сотрудниками и работодателем.
Кроме приведенных, существует множество указов, вмещающих в себя разнообразные статьи. Целью этого, является регулирование коммерческих вопросов во всех сферах. Начиная от регистрации, заканчивая наймом сотрудников и правилами продажи. Рассмотрим основные из них.
Правовые регулирующие нормы:
- о развитии предпринимательства;
- Гражданский кодекс;
- Налоговый кодекс;
- Конституция РФ;
- о защите конкуренции;
- о естественных монополиях;
- о недрах;
- о поставках продукции для федеральных нужд;
- постановление о связи.
Так, как это довольно широкая сфера во всех областях жизни, то и упоминание о ней почти везде. Все законы, касающиеся нормативно-правовых отношений, имеют пункты, касающиеся предпринимательства. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности устанавливает четкие сроки регистрации или отказа для начала своего дела.
Бизнес разделен на несколько мнений по поводу того, помогает ли государственное регулирование или вредит. Данное мнение скорее зависит от сферы и честности человека. Для некоторых компаний, не составляет труда, придерживаться всех статей. Также, есть те, кто действительно оплачивает абсолютно все налоги. Но есть и другие, рассмотрим подробнее, этот вопрос.
Польза:
- постановление о монополии защищает малый и средний бизнес;
- опираясь на указы, можно обжаловать действия проверяющих органов;
- каждый участник рынка, может узнать свои права и обязанности;
- для каждой компании, прописаны правовые рамки;
- защищают от недобросовестной конкуренции.
Вред:
- часто используют для давления;
- некоторые неточности и противоречия мешают работать.
Почти все подобные акты стран СНГ, довольно похожи. Например, закон Украины также начинается с описания субъектов и объектов. В большинстве своем, некоторые пункты меняются время о времени, но основная составляющая прежняя. Главная задача этих актов, обезопасить рынок и государство. Ведь к сожалению, иногда свое дело, люди ведут с нарушением всех возможных правил.
Из этого видео вы узнаете, с какими вопросами имеет право обратится гражданин в государственные органы.
Разъяснение основных положений законов о предпринимательской деятельности 2019 года
Не существует единого федерального нормативно-правового акта, содержащего нормы, в полном объеме регулирующие ведение малого бизнеса. Закон о предпринимательской деятельности в 2019 году остается в статусе законопроекта и пока еще не принят Государственной думой Российской Федерации.
Федеральный закон о предпринимательской деятельности в 2019 году
Что он регламентирует?
Другие законопроекты, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность
Правовые регулирующие нормы
Помогает ли государственное регулирование развитию предпринимательской деятельности?
Комментарии и Отзывы
Федеральный закон о предпринимательской деятельности в 2019 году
Закон о предпринимательской деятельности 2019 года призван регулировать отношения, возникающие в сфере экономики между государством и участниками рынка. Цель законопроекта, внесенного на рассмотрение в Государственную думу — развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.
Текст законопроекта содержит пункты о правах и обязанностях участников рынка, а также о мероприятиях, проводимых государством в сфере малого бизнеса.
Условно статьи можно разделить на две категории:
- регулирующие правоотношения;
- поясняющие основные понятия в области предпринимательской деятельности.
Законопроект содержит главы:
- о предмете регулирования Федерального закона;
- о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о нормативно-правовом управлении развитием бизнеса в России;
- об определениях основных понятий, использующихся в законе;
- о категориях субъектов;
- о статистических наблюдениях федерального масштаба за деятельностью малых и средних предприятий.
Закон должен будет регламентировать все аспекты предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется требованиям к бизнесменам и контролирующим государственным органам.
- права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности;
- государственно-частное партнерство;
- правила налогообложения;
- работу с иностранными гражданами и лицами, имеющими временную регистрацию;
- формы предпринимательской деятельности;
- объединения в сфере малого и среднего бизнеса;
- отношения между работниками и работодателями.
Другие законопроекты, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность
В июне 2019 года на рассмотрении Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству находится 6 законопроектов о предпринимательской деятельности:
Всего в 2019 году на рассмотрении в Государственной думе находится 98 законопроектов, призванных регулировать отношения в области малого бизнеса.
Основной закон России представляет концепцию развития социальной рыночной экономики и закрепляет следующие основополагающие права гражданина:
- возможность свободного применения личного имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34);
- возможность владения частной собственностью (ст. 35, 36);
- право на распоряжение личными способностями к труду (ст. 37);
- возможность свободно передвигаться и выбирать место жительства по своему усмотрению (ст. 27);
- право неограниченного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 8);
- свобода распоряжения интеллектуальной собственностью и ее охрана (ст. 44);
- право на возмещение вреда государством (ст. 53).
Конституционно-правовое регулирование предпринимательской деятельности дополняется иными законами и подзаконными актами. Особенно детально конкретизация положений продолжается в Гражданском кодексе РФ. Развитие норм Конституции происходит в общих началах ГК. В частности, именно в этом документе содержится определение предпринимательской деятельности и ее принципы.
Пункт 1 статьи 1 кодекса закрепляет:
- равенство форм собственности;
- свободу перемещения товаров, услуг и финансов по территории России;
- недопустимость вмешательства третьих лиц в частные дела людей;
- возможность судебной защиты в случае нарушения гражданских прав.
Однако статья 1 ГК РФ содержит также исключения из общего правила, например ограничения:
- свободы при заключении и исполнении договоров;
- гражданских прав;
- перемещения товаров и услуг.
Положения ГК РФ регламентируют только отношения предпринимателей между собой. Взаимодействие бизнесменов и государства кодексом не охватывается.
С 1 июня 2019 года действуют поправки, внесенные в ГК в отношении:
- финансовых сделок;
- банковских вкладов;
- счетов и расчетов в кредитных организациях.
С указанной даты стало возможным заключение договора займа по модели консенсуса. Документ обладает юридической силой для сторон не с момента передачи денег, а с минуты подписания.
Финансовый аспект предпринимательской деятельности нашел отражение в Налоговом кодексе. Ст. 247 НК РФ содержит определение прибыли, а п. 1 ст. 8 закрепляет понятие налога.
Некоторые статьи Налогового кодекса выполняют регулирующую функцию. Она помогает сохранить баланс интересов различных групп общества путем перераспределения обязанностей по уплате налогов между субъектами предпринимательской деятельности.
Также налоговое законодательство выполняет стимулирующую функцию. Обязанности для экономически бесперспективных, но социально значимых видов бизнеса ослабляются, а для выгодных, но общественно нейтральных — усиливаются.
С 1 января 2019 года льготы по налогу на движимое имущество компании были практически отменены. Их получение стало возможным только при условии принятия соответствующего нормативного акта региональными властями.
Полностью освобождены от уплаты налога были компании, находящиеся в:
- Московской области;
- Москве;
- Владимирской области;
- Чеченской Республике;
- Липецкой области.
Льгота предоставляется некоторым категориям налогоплательщиков в регионах:
- Вологодская область;
- Калининградская область;
- Ленинградская область;
- Нижегородская область;
- Республика Бурятия;
- Рязанская область;
- Санкт-Петербург;
- Саратовская область;
- Свердловская область;
- Смоленская область;
- Челябинская область;
- Чукотский автономный округ;
- Ярославская область.
Уменьшение ставки в два раза, до 0,55% произошло в регионах:
- Астраханская область;
- Еврейская автономная область;
- Камчатский край (0,6%);
- Пензенская область;
- Тульская область;
- Тюменская область.
В отношении движимого имущества, на которое не будут распространяться льготы, устанавливаемые региональными властями, действует ставка 1,1%.
Другое нововведение связано с использованием онлайн-касс. С 1 июля 2019 для большинства предпринимателей, даже тех, кто ранее обходился без кассовых машин, установка аппаратов станет обязательной.
Однако есть и такие категории бизнесменов, которым была предоставлена очередная отсрочка до 1 июля 2019 года:
- Предприниматели, которые уплачивают ЕНВД или используют патентную систему, не работающие в сфере общепита и розничной торговли. В штате компании таких бизнесменов также не должно быть наемных работников.
- Предприниматели, занимающиеся оказанием услуг населению и выдающие бланки строгой отчетности. Предприятие не должно иметь наемных работников и функционировать в сфере общепита.
- Предприниматели, торгующие продукцией через автоматы и ненанимающие сотрудников для ведения бизнеса.
Налоговым вычетом за использование современных касс можно будет воспользоваться только при условии регистрации аппаратов в налоговом органе до конца 2019 года. Правом на возврат обладают плательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения.
С 1 августа 2019 года на сайте ФНС РФ начнет работать сервис «Прозрачный бизнес», который позволит проверить контрагента. Проект поможет более точно понять что представляет собой потенциальный партнер и снизить риск подписания контракта с недобросовестными лицами.
С помощью сервиса можно будет узнать:
- среднюю численность работников в организации;
- сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за них с указанием размера штрафа;
- информацию об уплаченных налогах и взносах в ПФР РФ;
- сумму годовых доходов и расходов;
- сведения об участии компании в консолидированной группе налогоплательщиков и другую информацию.
В видеоролике более подробно рассказывается об условиях предоставления отсрочки приобретения кассовых аппаратов. Снято каналом «Dmitry Robionek».
Положения о развитии малого и среднего бизнеса, а также о защите конкуренции, нашли отражение в отдельных федеральных законах.
С целью поддержки коммерсантов был принят Федеральный закон N 209–ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В законе прописаны критерии отнесения участников рынка к субъектам малого и среднего бизнеса. Помимо этого, в нормативном акте закреплены главные цели и принципы политики государства по развитию таких компаний.
Позже, 26 июля 2006 года, был принят Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нормативный акт устанавливает организационные и правовые принципы охраны экономического соперничества, а также основы пресечения деятельности монополистов.
Закон преследует цели:
- обеспечения единства экономического пространства;
- свободного перемещения товаров;
- поддержание занятия гражданами предпринимательской деятельностью;
- защиты конкуренции.
Помогает ли государственное регулирование развитию предпринимательской деятельности?
Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности могут быть как негативными, так и позитивными. Государство должно максимально быстро выявлять отрицательные тенденции и принимать все возможные меры по их устранению.
Плюсы государственного регулирования заключаются в следующем:
- малый и средний бизнес получает защиту от монополий и недобросовестных конкурентов;
- каждый коммерсант может обжаловать действия проверяющих органов;
- любой участник рынка вправе получить информацию о своих правах и обязанностях;
- установлена сбалансированная система законных сдержек для каждого субъекта предпринимательской деятельности.
Минусы государственного регулирования:
- устанавливаемые меры могут быть использованы для давления на определенных субъектов бизнеса;
- во время вмешательства государства в предпринимательскую деятельность граждан может возникнуть социальная напряжённость в обществе;
- наличие неточностей и противоречий, существующих в связи с отсутствием единого закона о предприятиях, может создавать трудности в работе бизнесменов;
- принятые государством меры могут привести к безработице и дефициту бюджета.
В видеоролике подробно рассказывается о шести важнейших изменениях в Налоговом кодексе за 2019 год. Снято каналом «Тренинг центр для бухгалтеров Yantsen Company».
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
“О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”
18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 26 июля, 27 ноября, 31 декабря 2017 г., 3 июля, 3 августа, 28 ноября, 25, 27 декабря 2018 г.
Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года
Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Президент Российской Федерации
Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации.
Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников (микропредприятие – численность до 15 человек; малое предприятие – до 100 человек; среднее предприятие – от 100 до 250 человек), а также от объемов выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ. К категории субъекта МСП также отнесены коммерческие организации, акции которых составляющие активы паевых инвестиционных фондов – фондов венчурных инвестиций, не превышают 25% уставного капитала.
Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства и др.
В числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.
Установлен исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: кредитные организации, страховые организации, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции, предприятия и предприниматели в сфере игорного бизнеса, а также предприятия и предприниматели, являющиеся в соответствие с НК РФ нерезидентами РФ, за исключением случаев, установленных международными договорами.
Вводится система статистического наблюдения за деятельностью субъектов МСП путем проведения сплошных (один раз в пять лет) и выборочных статистических наблюдений (в режиме ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных обследований в зависимости от вида субъекта МСП). Порядок проведения выборочных статистических обследований будет определяться Правительством РФ.
Признан утратившим силу Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, касающихся полномочий Правительства РФ по установлению предельных значений выручки и балансовой стоимости активов субъектов МСП, а также проведения сплошных статистических наблюдений за их деятельностью. Данные положения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением части 2 статьи 4 и части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона
Часть 2 статьи 4 и часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 г.
Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 31 июля 2007 г. N 164, в “Парламентской газете” от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 537-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 487-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 313-ФЗ
Изменения вступают в силу 3 августа 2018 г. и с 1 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 356-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 207-ФЗ
Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 238-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 144-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г., за исключением изменений в части 3 и 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2014 г.
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 153-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закон
Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Федеральный закон от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.