Требования к ккм

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "требования к ккм". Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.

Под контрольно-кассовой техникой, которая используется при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, а также электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Это предусмотрено в статье 1 Закона № 54-ФЗ.К эксплуатации допускаются лишь те модели, которые включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее – Госреестр ККТ). Об этом говорится в пункте 1 статьи 3 Закона № 54-ФЗ. Перечень моделей, разрешенных для использования и включенных в Госреестр ККТ, постоянно обновляется.

Требования к контрольно-кассовой технике закреплены в пункте 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ. Кроме того, технические характеристики и параметры функционирования ККТ определены в пункте 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее – Положение о ККТ). Итак, контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями, должна:

– быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Обязательность такой регистрации предусмотрена в статьях 4 и 5 Закона № 54-ФЗ;

– иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;

– обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение данных;

– обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

– обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах;

– обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте;

– эксплуатироваться в фискальном режиме;

– регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

– блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима;

– иметь часы реального времени;

– обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. На контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту). Это делается ежегодно. Образец знака утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 135н;

– иметь идентификационный знак установленного образца, содержащий наименование модели ККТ и ее заводской номер. Образец знака утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 № 352;

– иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию. Марка-пломба (необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники) наклеивается на ККТ поставщиком или центром технического обслуживания после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания. Образец марки-пломбы утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 №351;

– соответствовать образцу модели, поименованной в Госреестре ККТ;

– иметь знак «Государственный реестр», образец которого утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 13бн. Указанный знак наносится поставщиком на корпус машины, только если сведения о данной модели контрольно-кассовой техники включены в Госреестр ККТ;

– иметь паспорт. В нем отражаются сведения о ККТ, в том числе делаются отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.

Пресс-служба МРИ ФНС России № 6 по Белгородской области

Особенности использования ККМ индивидуальными предпринимателями разных режимов налогообложения

В соответствии с ФЗ о применении кассовых аппаратов предприниматели должны применять ККТ при получении наличных денежных средств от покупателей, а также посредством расчета банковской картой. Кассовые аппараты для ИП в 2015 году должны отвечать установленным законом требованиям и быть зарегистрированными в налоговых органах по месту прописки предпринимателя. Однако при соблюдении определенных условий можно получить освобождение от необходимости использовать такую технику.

Под ККТ согласно Закону, понимается контрольно-кассовая машина, ЭВМ или ПК, оснащенные фискальной памятью.

ИП могут не регистрировать и не работать с контрольно-кассовой техникой:

В случае оказания услуг физическим лицам при условии выдачи последним бланка строгой отчетности (БСО);

БСО признается таковым при наличии нижеследующих реквизитов:

  • Названия документа, номера и серии;
  • ФИО предприниматели, выдавшего бланк;
  • ИНН;
  • Вида оказанной услуги и ее стоимость в денежном эквиваленте;
  • Размера полученных денежных средств (наличкой или с помощью БК);
  • Дата документа;
  • ФИО, должность, подпись и печать (при наличии) лица, ответственного за совершение операции

Изображение - Требования к ккм img-721-1444327201

При нахождении на ЕНВД и Патенте при условии выдачи по просьбе покупателя документа, подтверждающего покупку.

Указанный документ должен содержать необходимые сведения, а именно его наименование, номер и дату выдачи, ИНН ИП, название, количество и стоимость купленных товаров (выполненных работ или совершенных услуг), а также должность и инициалы лица, выдавшего документ.

Изображение - Требования к ккм img-721-1444327326

В отношении продажи алкогольной продукции предпринимателями на вмененном налоге и патентной системе МинФин отметил следующее.

Изображение - Требования к ккм img-721-1444327362

Возможность не применять контрольно-кассовую технику распространяется не на все спецрежимы, а лишь только на ЕНВД И и патент. Применение кассового аппарата для ИП при УСН является обязательным. Однако, если предприниматель на «упрощенке» оказывает услуги он может не использовать ККТ, в случае выдачи БСО.

Читайте так же:  Кудир

Изображение - Требования к ккм img-721-1444327753

Изображение - Требования к ккм img-721-1444327783

Исключение составляет торговля в крытом помещении рынка, с машины, а также в магазинах и торговых павильонах, расположенных на рынке. То есть допускается только торговля с открытых прилавков.

Изображение - Требования к ккм img-721-1444327833

При нахождении в труднодоступных и отдаленных местностях, за исключением городов, пгт, райцентров (перечень данных территорий устанавливается субъектом РФ)

Все организации и ИП, осуществляющие расчеты с наличкой и банковскими картами, не подпадающие по вышеуказанные признаки

В отношении оплаты товаров посредством подарочного сертификата МинФин указал следующее.

Изображение - Требования к ккм img-721-1444327989

Кредитные организации и банковские ПА.

Изображение - Требования к ккм img-721-1444328214

Применение кассового аппарата должно отвечать определенным условиям, к которым в том числе относятся следующие:

Модель ККМ должна быть включена в специальный государственный реестр;

Изображение - Требования к ккм img-721-1444328466

Узнать о том, входит ли ККМ в госреестр, а также уточнить кто является ее производителем, и какая информация печатается на чеке конкретной моделью кассового аппарата можно на сайте ФНС.

  • Отвечать требования, установленным законодательством;
  • Быть зарегистрированной в налоговых органах;
  • Проходить сервисное обслуживание и иметь соответствующий знак
  • Кассовый аппарат для ИП должен отвечать, установленным законодательством требованиям. В частности, ККМ должно:

    Изображение - Требования к ккм img-721-1444328952

    Указанные требования, устанавливаются непосредственно Минпромторгом, МинФином, Минэкономразвития и ФСБ РФ.

    Использование ККТ накладывает на ее владельца ряд определенных обязанностей, нарушение или пренебрежение которыми может повлечь негативные последствия, вплоть до привлечения к ответственности. Так, в соответствии с законом ИП, применяющие ККМ должны:

    • Использовать только исправную технику, зарегистрированную в налоговых органах;
    • Выдавать в момент получения денежных средств от покупателей кассовые чеки;
    • Хранить документацию, связанную с приобретением (продажей), регистрацией и перерегистрацией и иными действиями, связанными с применение ККТ, в течение 5 лет;

    Изображение - Требования к ккм img-721-1444328997

    Регистрация кассового аппарата в налоговой для ИП осуществляется в четыре этапа:

    1. Сбор необходимых документов;
    2. Представление в Инспекцию по месту жительства пакета документов;
    3. Регистрация ККТ
    4. Возврат предоставленных документов

    Изображение - Требования к ккм img-721-1444329056

    1. Заявление установленной формы;
    2. Паспорт ККТ;
    3. Договор о техподдержке кассового аппарата;

    Изображение - Требования к ккм img-721-1444329093

    Документы на регистрацию могут быть представлены лично, по доверенности, по почте с уведомлением о вручении и через Интернет.

    Более подробно с порядком регистрации можно ознакомиться в нижеследующем видео:

    Указанный перечь является исчерпывающим и не подлежит расширению. В частности, отказать в регистрации налоговые органы могут из-за того, что:

    • Пакет документов представлен в другой налоговый орган;
    • Документы составлены с нарушением, либо представлены не в полном комплекте;
    • Модель ККТ, представленная для регистрации не включена в Госреестр, либо исключена из него;
    • Предъявляемый кассовый аппарат находится в розыске;
    • ККТ неисправен, имеет дефекты, отсутствуют или повреждены марки-пломбы;
    • Отказ представителю н/о в проведении осмотра техники, а также неявка заявителя на контрольный осмотр в налоговую;

    Перерегистрация и снятие с учета ККТ осуществляется налоговыми органами в течении пяти рабочих дней с момента представления в Инспекцию заявления, паспорта техники и регистрационной карточки.

    В отношении снятия с учета ККТ, пришедшего в негодность вследствие форс-мажорных обстоятельств необходимо отметить следующее.

    Изображение - Требования к ккм img-721-1444329178

    Ответственность за неприменение ККТ при осуществлении расчетов

    Ответив на основной вопрос – нужен ли кассовый аппарат для ИП, обозначим меры ответственности за неприменение ККТ при расчете с покупателями.

    Ответственность за ведение деятельности без контрольно-кассового аппарата установлена Кодексом об административных правонарушениях и предусматривает штраф для предпринимателей в размере от трех до четырех тысяч рублей. Под данную статью КОАП подпадает также работа на неисправном аппарате, невыдача кассового чека.

    В отношении неприменения кассовой техники контрагентом предпринимателя и ее последствиях хотелось бы отметить следующее.

    Использование контрагентом ИП незарегистрированного кассового аппарата, а равно ведение деятельности без него может быть расценено налоговыми органами как получение необоснованной налоговой выгоды.

    В тоже время есть ряд решений суда, поддерживающих противоположную точку зрения.

    Изображение - Требования к ккм img-721-1444329220

    Подводя итоги вышесказанному отметим ключевые моменты работы с ККТ:

    • Кассовые аппараты обязаны использовать все предприниматели при осуществлении расчетов с покупателями посредством получения наличных средств и с помощью кредитных карт. Безналичные расчеты не требуют регистрации ККТ;
    • Законом установлен ряд условий, при которых ИП могут не применять ККМ. К ним относится ведение деятельности на спецрежимах: ЕНВД и Патенте, при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего покупку, выполнение услуг, сопровождающиеся выдачей БСО, а также ведение определенных видов торговли;
    • ККМ должна отвечать определенным требованиям и условиям, быть исправной и зарегистрированной в налоговых органах;
    • Обслуживание кассового аппарата для ИП должно производится своевременно и подтверждаться специальным знаком, размещаемом на корпусе аппарата;
    • Неприменение ККТ наказывается штрафом в размере от трех до четырех тысяч рублей для ИП

    Дополнение

    Остались вопросы об особенностях использования кассовых аппаратов в бизнесе, или вам требуется развернутая консультация эксперта по другому вопросу по бухгалтерскому учету? Фабрика манимейкеров рекомендует воспользоваться онлайн-сервисом “Правовед” для получения профессиональной консультации опытного юриста.

    Требования, предъявляемые к контрольно-кассовым машинам

    Требования к применению. Во всех организациях и предприятиях могут применяться только исправные ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти. Перед приобретением ККМ необходимо убедиться в том, что они:

    • допущены к использованию в соответствии с классификатором;

    • имеют в случаях, установленных Государственной комиссией по ККМ, прикладные программы;

    • оснащены средствами визуального контроля “Государственный реестр” и “Сервисное обслуживание”;

    • находятся на учете в центре технического обслуживания (ЦТО), который ежегодно (в январе— феврале) обязан проводить проверку исправности;

    • зарегистрированы в налоговых органах.

    При истечении срока применения, в связи с исключением из реестра, ККМ должна быть снята с регистрации в налоговых органах, и с этого момента пользоваться ею запрещается.

    Требования к реквизитам чека. Раньше требования к реквизитам чека ограничивались лишь отражением в нем номера ККМ, даты приема наличных денег и полученных сумм. Теперь вместо кассового чека покупателю (клиенту) разрешается выдавать вкладной (подкладной) документ, проведенный через ККМ и отражающий, как и чек, следующие реквизиты:

    Читайте так же:  Больничный на месяц

    • идентификационный номер организации-налогоплательщика;

    • заводской номер ККМ;

    • порядковый номер чека;

    • дату и время покупки;

    • стоимость покупки или услуга;

    • признак наличия фискальной памяти.

    Установлен порядок применения ККМ с фискальной памятью — при этом на чеках, контрольных лентах и других документах должны быть специальные признаки. Такие кассы запрещено применять в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.

    Требования к документации. Внесены изменения в порядок ведения книги кассира-операциониста для ККМ и в сроки хранения документации, подтверждающих денежные расчеты с покупателями. Если ранее допускалось ведение общей книги кассира-операциониста на все ККМ в торговом зале, то сейчас за все ККМ в обязательном порядке применяется контрольная дата и по каждой ККМ отдельно ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе.

    Контрольная лента, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение их хранения несет руководитель организации.

    Признаки неисправности. Ранее неисправностью ККМ (и в этом случае запрещалось ее использование) считалось отклонение в ее работе от технических требований, для определения которого требовалось заключение ЦТО. Сейчас предусмотрен конкретный перечень неисправностей ККМ. Она признается неисправной, если у нее:

    • отсутствует или повреждена пломба ЦТО;

    • отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одного из способов визуального контроля; а также если KKМ:

    • не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает предусмотренные Положением и указанные выше реквизиты на чеке, контрольной ленте или других документах, предусмотренных техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти;

    • не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти и необходимые для осуществления контроля налоговым органом.

    • применяет прикладные программы, не допущенные Комиссией к использованию конкретной моделью ККМ.

    Эксплуатационные требования. Для того чтобы ККМ была допущена к работе, она должна отвечать таким требованиям, как:

    • соответствие конструктивного исполнения машины типу предприятия, методу продажи, уровню цен на товары;

    • простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации и ремонта;

    • безупречная точность расчетов;

    • отражение вида операций и результатов расчетов;

    • четкость показаний индикаторного механизма;

    • надежность в работе;

    • способность документального оформления операций;

    • регистрация и учет данных для изучения покупательского спроса и получения коммерческой информации;

    • компактность конструкции и незначительная масса;

    • максимально низкая себестоимость и цена;

    • совместимость с компьютерными системами;

    Эстетические требования. Эти требования включают:

    • высокое качество отделочных материалов;

    • соответствие пропорций и отделки функциональному назначению;

    • гармоничное сочетание цветового решения с интерьером торгового зала.

    Дата добавления: 2015-12-10 ; просмотров: 3317 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Классификатором ККТ. Требования, предъявляемые к ККМ, порядок и условия ее

    ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    Лекция №1. Денежное обращение. Наличные расчеты. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Задачи учета денежных средств и расчетных операций

    Денежное обращение

    Денежное обращение – это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах в связи с реализацией товаров, с оплатой услуг, с совершением различных платежей (выплата ЗП, уплата налогов, возврат). Базой для денежного обращения служит обращение товаров. В сфере обращения деньги не покидают сферу обращения, а вновь обращаются в соответствии со своими функциями.

    Сфера денежного обращения включает:

    – Безналично-наличное перечисление посредством записей на счетах в банке.

    – Наличное обращение в виде денежных знаков, в котором участвуют физические и юридические лица.

    Денежные средства любой организации являются обязательным объектом учета и могут находиться в виде:

    – наличных денежных средств в кассе;

    – денежных средств на расчетном счете и других счетах в банках.

    Наличные расчеты

    Наличные денежные расчеты – производятся с использованием средств наличного платежа для расчета за приобретенные товары.

    Наличные расчеты – расчеты, в которых реально участвуют наличные деньги. Они производятся путем передачи денежных банкнот и монет одним лицом другому лицу во исполнение гражданско-правового обязательства (договор купли-продажи).

    Граждане могут осуществлять наличные расчеты между собой и с юр.лицами без ограничений, когда такие расчеты не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Юридические лица в праве производить наличные расчеты, не превышающие 100 тыс.руб.

    У наличных денег разная циркуляция. Наличные деньги в обороте физически изнашиваются.

    Деньги покидают сферу обращения в том случае, если они привлечены в госбюджет.

    Применение ККТ и порядок ведения кассовых операций

    Обязательное применение ККТ в соответствии с ФЗ №54 «О применении ККТ» повышает эффективность госконтроля за денежным оборотом в сфере торговли и обеспечивает поступление денежных средств, т.к. позволяет точно определить фактическую выручку и доходность каждого предприятия. Вступлением в силу нового законодательства, регулирующего порядок применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт прибавило немало сложностей, как у продавцов, так и у покупателей.

    Контроль за использованием ККТ возложен на глав местных администраций и налоговую гос.службу.

    Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». В соответствии с новыми изменениями данного закона выпущен новый законопроект с поправками:

    1. Данные с каждого чека будут передаваться в налоговую инспекцию через Интернет.

    2. С 1 февраля 2017 года по 1 января 2018 года организации будут выдавать покупателям электронные чеки по требованию, а с 2018 года электронные чеки станут обязательными, а бумажные будут выдаваться только по требованию.

    3. Кассовые аппараты станут другими. Вместо электронной кассовой ленты будут использоваться фискальные накопители.

    Читайте так же:  Кредит под залог недвижимости без подтверждения доходов

    4. Упростится процедура регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции, она будет происходить он-лайн. Центры технического обслуживания, где раньше нужно было обязательно регистрировать ККТ в новом законе не обозначены.

    5. Изменятся обязательные реквизиты чеков с 2026 года.

    Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» обязал осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке (в центрах технического обслуживания), зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств, фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и фискальной памяти, обеспечивать хранение и ведение документации связанной с приобретением, регистрацией и применением ККТ, обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющим проверку беспрепятственный доступ ККТ (в переводе контрольно-кассовая техника) используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт. ККТ – это ККМ (контрольно-кассовые машины), электронно-вычислительные машины, в том числе персональные комплексы, оснащенные фискальной памятью (для налоговой инспекции).

    Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

    В настоящее время работает ФЗ-54 – закон о ККТ. Организации, применяющие при наличных денежных расчетах ККТ и расчетах с использованием платежных карт, должны выдавать покупателям в момент оплаты, отпечатанные кассовые чеки.

    ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, в случае продажи товаров.

    Законом о ККТ введено применение ККТ при осуществлении не только наличных денежных расчетов, но и при расчетах с использованием платежных карт.

    Организации и ИП могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности вместо кассовых чеков. Законом о ККТ установлено, что отдельные организации и ИП могут производить наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в силу специфики своей деятельности, либо особенностей местонахождения. Согласно закону о ККТ на территории РФ применяются модели ККТ, включенные в Гос.реестр, которые подлежат официальному опубликованию. В случае исключения из Гос.реестра ранее применявшихся моделей ККТ, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечениия нормативного срока их амортизации.

    Законом о ККТ установлена фиксация расчетных операций на контрольной ленте и фискальной памяти. В ККТ, где нет фискальной памяти, должно быть 2 ленты: контрольная и чековая. Новые модели ККТ имеют ЭКЛЗ – электронная кассовая лента защищенная – это программно-аппаратный модуль в составе ККМ, обеспечивающий долговременное хранение зарегистрированной информации в целях дальнейшей её обработки (для налоговой инспекции).

    Закон о ККТ, решая многие вопросы с ККТ, предоставляет указанную документацию, производить при первичной регистрации и перерегистрации ККТ введение в фискальную память информации и замену накопителей в фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

    Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки, проверяют документы, связанные с применением ККТ, получают необходимые объяснения по вопросам при проведении проверок, проводят проверки выдачи покупателям кассовых чеков (проводятся контрольные закупки налоговыми органами, без чека ничего нельзя продавать), налагают штрафы, установленные Кодексом РФ «Об административных правонарушениях».

    ТЕМА 2. ККМ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ККМ

    Лекция №1. Государственный реестр ККТ. Классификация ККТ в соответствии с

    Классификатором ККТ. Требования, предъявляемые к ККМ, порядок и условия ее

    Какие требования к кассовым аппаратам в 2018 – 2019 году?

    C 01.07.2017 многие индивидуальные предприниматели и организации (далее —коммерсанты) при реализации товаров или услуг населению обязаны использовать новый тип контрольно-кассовых машин (далее — ККМ) — онлайн-кассы. Основное отличие онлайн-кассы от предыдущего типа — в возможности передавать данные о расчетах с покупателями в электронном виде через интернет в Федеральную налоговую службу (далее — ФНС).

    Для осуществления указанных функций экземпляр кассового аппарата должен иметь следующие внешние признаки, перечисленные в ст. 4 закона «О применении…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — закон № 54-ФЗ):

    • заключаться в корпус;
    • обладать маркировкой (номером) на корпусе;
    • иметь новый элемент — фискальный накопитель;
    • иметь программно-аппаратные средства, которые обеспечивают соответствие ККТ установленным требованиям;
    • содержать такие элементы, как часы реального времени и блок для распечатки фискальных файлов (при этом если оплата проходит по кассе, которая используется вместе со специальным автоматизированным механизмом, блок для печати файлов может быть установлен не в пределах корпуса ККМ, а внутри данного механизма).

    Кроме того, на внешнюю часть ККМ наносится идентификационный знак и марка-пломба, образцы которых установлены приказами Минпромэнерго РФ от 05.09.2007 № 351 и № 352.

    Помимо внешних признаков, новые кассы должны выполнять следующие функции:

    • проведения диагностики регистрационного номера кассы;
    • получения данных о результатах расчета при проведении платежной операции;
    • обмена фискальными данными (далее — ФД);
    • создания фискальных файлов в электронном виде;
    • создания чека с информацией только об одном показателе расчета;
    • отправки фискальных файлов оператору ФД;
    • печати фискальных файлов, а также QR-кода;
    • получения подтверждения от оператора ФД;
    • сообщения покупателю о невозможности отправки информации о проведенной операции через оператора ФД, в том числе при нарушении работы ККМ;
    • распечатки для представителя ФНС файла «Отчет о текущем состоянии расчетов» в любой момент (кроме случаев расчетов через интернет);
    • поиска каждого файла в фискальном накопителе через его реквизиты и распечатки на материальном носителе;
    • реализации протоколов передачи сведений.

    Кассовые аппараты, удовлетворяющие вышеуказанным требованиям, включаются в официально утвержденный ФНС перечень онлайн-касс на основании соответствующей заявки производителя аппарата.

    Подробнее о перечне ККМ рассказывается в статье Реестр контрольно-кассовой техники.

    Читайте так же:  Какие обязательные платежи и налоги платит ип на усн

    Обязательно ли покупать новую ККМ в 2018 – 2019 годах

    Закон № 54-ФЗ не содержит требования об обязательной замене кассы старого образца на новый аппарат. У коммерсанта есть выбор: купить новую ККМ или усовершенствовать старую путем установки специального элемента — фискального накопителя. Подробнее читайте в статье Доработка кассового аппарата для онлайн-кассы.

    Однако есть определенные категории продавцов, которые могут не приобретать онлайн-кассу вплоть до 01.07.2019 и продолжать выписывать клиенту бланк строгой отчетности (письмо Минфина РФ от 20.07.2017 № 03-01-15/46211). К ним относятся следующие коммерсанты:

    • использующие патентный порядок расчета налогов;
    • уплачивающие единый налог на вмененный доход, если они не работают в сфере общепита и розничной торговли, либо работают в данных отраслях, но не имеют наемных сотрудников.
    • исполняющие работы, предоставляющие услуги физическим лицам за исключением предпринимателей имеющих сотрудников и работающих в сфере общепита.

    Торгующие посредством автоматов организации и предприниматели и организации могут не устанавливать в автоматы ККМ до 01.07.2019, если они используют наемный труд по трудовым договорам.

    Кроме того, в том случае, если коммерсант не использует онлайн-кассу в отсутствие своей вины (например, ввиду просрочки поставки фискального элемента по соглашению, заключенному с организацией-поставщиком), он может осуществлять расчеты через старую кассу до установки фискального накопителя и избежать штрафов за нарушение правил использования ККМ (письмо Минфина РФ от 30.05.2017 № 03-01-15/33121).

    ВАЖНО! До постановки кассы на учет коммерсант обязан подписать договор с оператором ФД (ст. 4.6 закона № 54-ФЗ).

    Подробнее о том, как подать заявление на регистрацию кассы, рассказывается в статье Порядок регистрации кассового аппарата в налоговой для ООО.

    За несоблюдение предусмотренных законом № 54-ФЗ требований к кассовым аппаратам лицо может быть привлечено к ответственности по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ).

    Так, ИП, занимающийся производством кассовых машин, может быть оштрафован на сумму от 10 000 до 20 000 руб. в случае сбыта кассовых машин или фискальных элементов, не внесенных в соответствующий реестр (п. 13 ст. 14.5 КоАП РФ). За аналогичное правонарушение организации придется заплатить в 2 раза больше. При этом к ответственности в виде денежных санкций могут быть также привлечены ее должностные лица.

    Коммерсант, осуществляющий расчеты с покупателями, может быть привлечен к ответственности за такие неправомерные деяния, как:

    • эксплуатирование кассы старого образца при наличии новой онлайн-кассы;
    • технически неправильное эксплуатирование онлайн-кассы;
    • невыполнение сроков и правил постановки кассы на учет.

    Вышеуказанные действия могут повлечь следующие финансовые санкции для коммерсанта (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ):

    • для зарегистрированного как ИП — предупреждение или штраф в пределах 1 500–3 000 руб.;
    • организации — штраф в 5 000–10 000 руб.

    Таким образом, кассовый аппарат в 2018 – 2019 годах должен обладать новым элементом — фискальным накопителем, а также выполнять ряд других функций, позволяющих коммерсанту передавать информацию о расчетах с покупателями через оператора фискальных данных в налоговую службу.

    Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

    Требования к эксплуатации ККМ

    Требования к эксплуатации ККМ регулируются Типовыми правилами, утвержденными письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104. Согласно п. 7.1 названных Типовых правил ЦТО обязан опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией.

    В пункте 7.2.1 Типовых правил закреплена обязанность механика по окончании ремонта ККМ опломбировать (в случае снятия пломбы) своей пломбой и сообщить в налоговую инспекцию о необходимости пломбировки данной машины (работа на кассовой машине до установки новой пломбы налоговой инспекции запрещается). Пункт 7.2.3 Типовых правил предписывает ремонт ККМ производить только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и снятия пломбы с кожуха аппарата (при необходимости). Согласно п. 7.2.4 Типовых правил показания денежных и контрольных счетчиков по окончании ремонта проверяются, а кожух кассовой машины пломбируется. О результатах проверки машины и опломбирования кожуха составляется с участием механика акт по форме № КМ-2.

    Технические требования к ККМ для осуществления денежных расчетов с населением по сферам деятельности утверждены решением ГМЭК от 10 ноября 1994 г. (протокол № 14, доведены письмом ГМЭК от 28 ноября 1994 г. № АО-7-272, в дальнейшем в него вносились изменения и дополнения):

    – в сфере торговли;

    – за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами;

    – в отелях и ресторанах.

    Техническими требованиями, общими для всех групп ККМ, являются:

    – программный пароль (не менее 4 разрядов) или номерные ключи (не менее 99 вариантов), входящие в комплект поставки ККМ (количество ключей определяется конкретной моделью). Программными паролями должны защищаться как минимум следующие режимы работы ККМ: режим регистрации продаж, режим программирования, режим снятия показаний, режим гашения, режим налогового инспектора. Пароли режима регистрации продаж могут различаться для разных кассиров;

    – фискальная память (требования к фискальной памяти приведены в специальных приложениях к каждому из приложений протокола);

    – электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ);

    – блокировка машины в случае отсутствия чековой ленты (для сферы услуг также и в случае отсутствия платежного документа (в режимах, предусматривающих их оформление), а для отелей и ресторанов – в случае отсутствия вкладного или подкладного документа (в режимах, предусматривающих его оформление));

    – для сферы торговли и сферы нефтепродуктов – чек, оформляемый при регистрации покупки ККМ. Для сферы услуг – чековая лента и (или) платежный документ. В отелях и ресторанах – чековая лента и (или) подкладной документ;

    – блокировка машины в случае неправильного выполнения операций кассиром (кроме отелей и ресторанов). В отелях и ресторанах – в случае неправильного выполнения операций официантом (портье);

    – блокировка машины при возникновении аварийных ситуаций в машине, приводящих к порче печатаемого документа. Допускается отсутствие такой блокировки при наличии в машине режима сторнирования (аннулирования проведенных операций);

    Читайте так же:  Может ли ип

    – блокировка машины при переполнении, неисправности, отключении фискальной памяти, а также несанкционированном доступе к фискальной памяти при работе ККМ в фискальном режиме;

    – разрядность контрольных счетчиков (операционных регистров) количества снятых показаний и количества гашений, не менее 4 (кроме сферы нефтепродуктов);

    – сохранность информации денежных и операционных регистров, а также служебной информации в энергонезависимой памяти при отключении сетевого питания, не менее 720 часов;

    – операции, выполняемые встроенным калькулятором: сложение, вычитание, умножение (при наличии встроенного калькулятора);

    – индикатор кассира (кроме отелей и ресторанов). В отелях и ресторанах – индикатор официанта (портье);

    – индикатор покупателя: для сферы торговли – с пометкой «для портативных ККМ необязателен», для сферы услуг – с пометкой «по требованию потребителя», для сферы нефтепродуктов – с пометкой «при отсутствии выносного индикатора», для отелей и ресторанов – индикатор клиента (покупателя) по требованию потребителя;

    – программирование основных режимов работы;

    – наличие автоматического тестирования;

    – скорость печати (строк средней длины в секунду): для сферы торговли – не менее 1,5, для сферы услуг – не менее 3, для сферы нефтепродуктов, а также отелей и ресторанов – не менее 2;

    – обозначения на клавиатуре, выводимая на печать и индикацию информация в импортируемых и производимых по лицензиям ККМ должны быть русифицированы;

    – ККМ должна иметь маркировку, содержащую: название машины, заводской номер, дату выпуска, фирменный знак производителя ККМ. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение срока службы машины;

    – вывод денежных сумм на печать и индикацию производится с отделением рублей от копеек разделителем, указанным в эксплуатационной документации на ККМ символом точки, запятой, идентификатором «р» и «к» или «руб» и «коп».

    Технические требования к контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами включают еще несколько позиций.

    Фискальная память (ФП), как определено в Технических требованиях, – это энергонезависимое по хранению информации долговременное запоминающее устройство, являющееся составной частью ККМ и предназначенное для регистрации отчетной итоговой ежедневной информации с исключением возможности ее изменения.

    Состав фискальной памяти:

    – параметры, регистрируемые в фискальной памяти при запуске ККМ (с возможностью 5-кратной записи с сохранением предыдущих записей): заводской и регистрационный номер ККМ – 13 разрядов; идентификационный код владельца ККМ – не менее 12 разрядов; дата включения фискальной памяти при первичном вводе ККМ или при перерегистрации ККМ;

    – параметры, регистрируемые в фискальной памяти ежедневно: дата – 6 разрядов; порядковый номер записи – не менее 4 разрядов; суточный (сменный) итог по продажам – не менее 9 разрядов (кроме того, для сферы услуг – суточный (сменный) итог по покупкам (для пунктов купли-продажи валюты) – 9 разрядов);

    – общий объем ФП, ежедневных записей – не менее 3000.

    Порядок заполнения фискальной памяти: информация в ФП заносится при каждом гашении суточного (сменного) отчета по продажам.

    Порядок доступа: доступ к информации, записанной в фискальную память (распечатка фискального отчета), должен быть защищен аппаратно-программным или программным путем, например, паролем не менее 5 разрядов. При попытке несанкционированного доступа к ФП ККМ блокируется.

    Условия блокировки ККМ с фискальной памятью: ККМ должна блокироваться при переполнении, неисправности, отключении ФП, а также несанкционированном доступе к ФП при работе ККМ в фискальном режиме. ККМ должна обеспечивать индикацию числа свободных полей записи памяти при количестве менее 30.

    ККМ должна обеспечивать распечатку содержимого ФП за указанный период: по всем записям за период; итоговую сумму за заданный период, а также по запросу – заводской и регистрационный номер ККМ – 13 разрядов; идентифицированный код плательщика – не менее 12 разрядов; дата включения фискальной памяти (перерегистрации ККМ).

    Сохранность информации: информация, записанная в ФП, должна сохраняться в течение не менее 6 лет с момента перевода ККМ в фискальный режим (включая сохранность информации в течение 6 месяцев после переполнения ФП).

    Конструктивное исполнение ФП: конструкция ФП должна обеспечить невозможность бесконтрольного доступа к хранящейся в ней информации, а также защиту от механических, электромагнитных и других типов воздействий как при работе, так и техническом обслуживании и ремонте ККМ.

    В целях защиты фискальных данных в ККМ решением ГМЭК от 27 ноября 2001 г., Протокол № 6/65-2001, утверждены Технические требования к ККМ в части электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).

    Как определено в данных Технических требованиях, ЭКЛЗ – это программно-аппаратный модуль в составе ККМ, обеспечивающий контроль функционирования ККМ посредством:

    – некорректируемой (защищенной от коррекции) регистрации в нем информации обо всех оформленных на ККМ платежных документах и отчетах закрытия смены, проводимой в едином цикле с их оформлением;

    – формирования криптографических проверочных кодов для указанных документов и отчетов закрытия смены;

    – долговременного хранения зарегистрированной информации в целях дальнейшей ее идентификации, обработки и получения необходимых сведений налоговыми органами.

    Порядок применения ЭКЛЗ в ККМ определен в Методических указаниях по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных решением ГМЭК от 25 июня 2002 г. (протокол № 4/69-2002).

    Изображение - Требования к ккм 34457565634535
    Автор статьи: Василий Панасейко

    Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 3.5 проголосовавших: 31

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here