Транспортный налог в 2019-2020 году

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "транспортный налог в 2019-2020 году". Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-3

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-4

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-5

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Не прекращаются споры относительно цены топлива на автомобили. Во многих странах проводятся акции протеста против ее повышения. В России автовладельцы тоже жалуются на всё повышающуюся стоимость владения. Но составляют ее не только цена на бензин. Важной строкой является транспортный налог. Его индексация также сильно бьет по кошельку автовладельцев. Поэтому многих информация о том, повысится ли ежегодный платеж в 2020 году, изменится ли порядок его начисления, волнует уже сегодня. От этого зависит целесообразность приобретения автомобиля, особенности выбора нового средства передвижения и т.д.

Нет видео.
Читайте так же:  Ставка налога для ип по енвд в 2019 году
Видео (кликните для воспроизведения).

Основное изменение, которое на протяжении уже нескольких лет обсуждается в правительстве, касается введения экологического сбора. Предполагается, что он заменит транспортный налог. Вместе с изменением основания для оплаты, изменится и процедура пополнения казны денежными средствами.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fvsegoda.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftransportnalog_2020_1

Эксперты уверены, что вероятность введения в 2020 г. экологического сбора высока. Если соответствующий нормативный акт будет принят, оплачиваться он будет в момент приобретения топлива. Это приведет к повышению цены, особенно для автомобилей низкого экологического класса. Второй рассматриваемый вариант – сохранение транспортного налога, но изменение структуры расчета. Учитываться будет пробег, а не мощность. Однако пока это все обсуждения, и будут ли приняты в 2020 году эти законодательные акты, регламентирующие глобальные изменения, покажет время. Сегодня можно сказать с уверенностью одно – вступает в действие закон, который позволяет субъектам Федерации регламентировать налоговые ставки и льготы. Соответствующим правом уже воспользовались регионы. Главы правительств многих регионов утвердили ставки, новые сборы, критерии предоставления льгот.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fvsegoda.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftransportnalog_2020_2

Так, в 2020 году в некоторых регионах страны может быть введен дополнительный налог на яхты, автомобили, катера, квадроциклы, мотоциклы, моторные лодки. Рассматриваются предложения введения дополнительного налога на авто, если у владельца их несколько.

Налоговые ставки устанавливаются на региональном уровне. Решения об их изменении принимаются местным руководством.

Для расчета налога для своего автомобиля нужно знать его мощность и принятую в регионе ставку. В некоторых областях, республиках и краях в расчете принимает участие возраст транспортного средства.

Примеры расчета (ставки – приблизительные):

  • Семья владеет автомобилем, мощность которого составляет 150 л.с. Региональная ставка – 25 руб. Заплатить придется 3.750 руб.
  • Если машина имеет 250 л.с., ставка всегда выше. Например, в Московской области она составляет 50 руб. Ежегодный платеж составит 12.500 руб.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fvsegoda.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftransportnalog_2020_3

При расчете используются также повышающие коэффициенты. Например, цена машины 3-5 млн руб. Ставка увеличивается на 50% для авто, которым меньше года, на 30% – для купленных 1-2 года назад, на 10% – для купленных более трех лет назад. Владельцам авто стоимостью от 5 до 10 млн руб., приобретенных не больше 5 лет назад, придется заплатить налог в двойном размере.

Как и для большинства налогов, в отношении уплаты транспортного предусмотрены льготы. Предполагается, что они сохранятся и в 2020 году, на федеральном уровне будут предоставлены владельцам:

  • Угнанных транспортных средств;
  • Плавательных средств с двигателем мощностью меньше 5 л.с., а также используемых для промышленных целей;
  • Автомобилей с двигателем до 100 л.с., предоставленных в рамках социальных программ;
  • Транспорта, применяемого в сельском хозяйстве.

На уровне регионального правительства может быть предложены послабление или освобождение от налога родителям, дети которых признаны инвалидами. Платить, вероятно, не будут его и многодетные семьи, родители, взявшие опеку над сиротами. Важное условие – транспортное средство должно быть не мощнее 150 л.с.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fvsegoda.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Ftransportnalog_2020_4

Отдельное послабление ждет владельцев электрокаров. Решение об этом принято на заседании Евразийского экономического союза. Автолюбители, управляющие электрическими автомобилями, не будут платить налоги в течение 5 лет. В дальнейшем оплата будет осуществляться в обычном размере. Связано это с желанием правительства популяризовать экологически чистую технику, уменьшить загрязнение окружающей среды. Эта мера также послужит развитию рынка электрокаров в стране.

Частью регионов рассматривается возможность уменьшения суммы платежа за авто, использующие в качестве топлива газ. Этот вид топлива делает автомобиль более экологически чистым, а, значит, способствует защите окружающей среды.

Транспортный налог в 2020 году в большинстве регионов страны повысится. Процент индексация определяется местными властями. В некоторых субъектах могут быть введены дополнительные платежи. Продолжающиеся споры о введении экологического сбора, изменение порядка его начисления, оплаты не нашли воплощения в законодательных актах.

Из видео, узнайте, как определяется сумма транспортного налога в России, и как правильно произвести его расчет:

О льготах для электромобилей:

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Ftransportnyj-nalog-2019

На протяжении долгого времени у российских автовладельцев теплилась надежда, что в 2019 году транспортный налог упразднят и больше не придется выделять средства на его уплату со своего кошелька. Соответствующий законопроект депутаты действительно разработали и даже подали на рассмотрение.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Ftransportnyj-nalog-2019-679x320

Но чуда не случилось – в июле 2018 года отмену налога на транспортные средства не одобрили. Это значит, что в 2019 году автолюбителям придется раскошеливаться, хотя и по новой схеме. Давайте разберемся, почему налог так и не отменили, и какие изменения касательно его уплаты произошли.

Транспортный налог обязаны платить лица (и юридические, и физические), на которых зарегистрированы транспортные средства. Согласно действующему законодательству, этот сбор ввели, чтобы наполнять региональные бюджеты средствами для постройки и ремонта автомобильных дорог. Платить гражданам необходимо за каждое средство передвижения, входящее в утвержденный законом перечень, которое числится в их собственности. Это очень важный момент, ведь многие автовладельцы ошибочно уверены, что если машина не эксплуатируется, то и налогом она не облагается.

Читайте так же:  Завод по переработке молока

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Ftransportnyj-nalog-2019-2-679x320

Платить за наличие транспорта необходимо раз в год. Чтобы узнать точную сумму платежа, необходимо посетить налоговую службу по текущему месту жительства. Также можно зарегистрироваться на сайте Федеральной налоговой службы, чтобы в личном кабинете отслеживать начисление налога и любые его изменения. Необходимо подчеркнуть, что данный сбор является региональным, поэтому его ставка может меняться, в зависимости от конкретного региона страны.

Вопрос о том, насколько целесообразен данный сбор, регулярно поднимается депутатами. Многие чиновники и активисты заявляют, что средства на ремонт дорог поступают за счет акциза на бензин, уплата которого также ложится на плечи граждан. Это значит, что россиянам приходится платить за содержание автодорог дважды.

Но, несмотря на убедительные аргументы, налог правительство отменять пока не собирается. Сегодня он является важным источником наполнения региональных бюджетов, от которого власти не готовы отказаться. Также, по словам многих экспертов, даже если бы налог упразднили, это не спасло бы водителей от дополнительных расходов, ведь ему на смену пришел бы экологический сбор.

Внести свой вклад в наполнение региональной казны придется всем россиянам и юридическим лицам, которые владеют:

  • автомобилями;
  • мотоциклами;
  • автобусами;
  • мотороллерами;
  • транспортными средствами на гусеничном ходу.

Следует еще раз напомнить, что налог начисляется вне зависимости от того, в каком состоянии находится машина или, к примеру, мотоцикл. Даже если из-за поломки транспорт целый год просто стоит в гараже, его владелец все равно должен внести надлежащую сумму.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Ftransportnyj-nalog-2019-3-679x320

Также есть перечень транспорта, который данным налогом не облагается. В него входят:

  • лодки на веслах, а также с мотором, двигатель которого не превышает 5 лошадиных сил;
  • легковые машины, оборудованные для эксплуатации лицами с инвалидность.;
  • легковые авто, мощность мотора которых находится в пределах 100 лошадиных сил, полученные по указу органов социальной защиты;
  • сельскохозяйственная техника и спецмашины (скотовозы, молоковозы и т.д.), которые находятся на регистрации в сельскохозяйственных предприятиях и применяются для аграрных работ;
  • машины спецслужб;
  • транспортные средства, которые официально числятся в угоне.

Также власти региона могут отдельным указом дополнительно освободить от налога некоторые категории граждан. Например, это может касаться многодетных семей или лиц, которые являются опекунами ребенка-инвалида и т.д.

Точная сумма, которую следует заплатить за владение транспортным средством, рассчитывается индивидуально для каждого лица. Она зависит от конкретного региона мощности средства передвижения, а также его цены и «возраста».

Визуально формула расчета выглядит так:

Сумма налога = налоговая ставка*налоговая база*(число месяцев владения/12)*повышающий коэффициент

  • Налоговая ставка зависит сразу от нескольких факторов: мощности мотора, категории и года выпуска транспорта. Кроме того, каждый регион вправе самостоятельно определять ее размер, исходя из правила, что за каждую лошадиную силу легкового авто (при условии, что мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил) можно начислять сумму в пределах 1-25 рублей. Чем мощнее движок, тем выше ставка за каждую «лошадку» в нем.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Ftransportnyj-nalog-2019-1-679x281

  • Налоговая база – это количество лошадиных сил, которым обладает двигатель транспортного средства.
  • Повышающий коэффициент – это значение, которое увеличивает размер налога, в зависимости от возраста авто и его цены. К примеру, если машина стоит от 3 млн до 5 млн рублей и с момента ее выпуска прошло не более 3-х лет, то данный коэффициент будет равен 1,1. Для транспортного средства «возрастом» до 5 лет, за которое владелец выложил от 5 млн до 10 млн, этот показатель составит 2. Чем выше стоимость машины, тем больше за нее придется заплатить в казну.

Точный размер ставки за каждую «лошадку», а также информацию о повышающих коэффициентах можно найти на сайте налоговой службы.

Если говорит об отмене налога, то в ближайшее время ждать подобной новации не следует. Сегодня экономика страны находится в кризисном состоянии, поэтому вряд ли власти решатся отказаться от столь выгодного источника дохода. С каждым годом количество машин на российских дорогах растет, а вместе с ним и суммы, которые поступают в бюджет.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Finfo-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Ftransportnyj-nalog-2019-4-679x320

Едва ли не единственное положительное изменение, которое может коснуться данной сферы, является возможная отмена налога для владельцев электромобилей. Согласно законопроекту, который разрабатывают депутаты, собственников машин на электромоторе могут на 5 лет избавить от уплаты сбора. Такая мера должна стимулировать россиян покупать авто, которые меньше загрязняют атмосферу и являются более безопасными в эксплуатации.

Подобная льгота уже действует в Москве, где числится 35% всех электрокаров, зарегистрированных в России. По мнению экспертов, свои плоды такая новация принесет достаточно быстро, особенно, если в ближайшие годы в стране начнет появляться больше специальных заправочных станций для электромобилей.

Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах). Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.

Читайте так же:  Как открыть продуктовый магазин

Рассмотрим подробнее информацию по налоговым ставкам на автомобильный транспорт, которые будут действовать в 2019 году.

По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Таблица. Ставки транспортного налога 2019 по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу)

59,5-61,2 ; 53,2-55,4 ; 48,1-50,4

Информация представлена на основании опубликованных Минпромторгом данных.

Согласно статье 358 (пункт 1) НК Российской Федерации данным видом налогового сбора облагаются не только автомашины, но и катера, самолёты и так далее. Налоговый сбор начисляется физическим или юридическим лицам, на которые зарегистировано транспортное средство.

Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.

При расчёте транспортного сбора в качестве основы вычисления берётся мощность движка ТС. Приведём пример. Если движок легковушки имеет 100 л.с. и к нему применяется ставка 2,5 руб., то собственник данного ТС должен будет заплатить:
100 л.с. * 2,5 рублей = 2500 рублей.

Согласно статье 362 (пункт 2) НК РФ собственники автомобилей, имеющих высокую стоимость (более 3 млн. рублей), должны платить транспортный налог с некоторым повышающим коэффициентом. При этом в расчете учитывается год производства автомашины. Весь перечень дорогих автомобилей обычно публикуется на официальном сайте Минпромторга.

Платеж за владение автомобилем не отменен, поэтому посмотрите новые ставки транспортного налога для юридических лиц в 2019 году. Мы подготовили для вас таблицы с базовыми и региональными ставками по Москве, Московской области и всем субъектам РФ, которые вы сможете скачать бесплатно.

Чтобы заплатить транспортный налог, нужно знать ставку за одну лошадиную силу у мощности вашего средства передвижения. В 2019 году вступили в силу некоторые коррективы в части тарифов на дорогие автомобили. Поэтому посмотрите наши таблицы, чтобы не ошибиться с суммой платежа.

Ставки в 2019 году делятся на базовые (федеральные) и местные (региональные). Налогоплательщики обязаны применять региональный тариф. И только в случае отсутствия такового пользоваться базовой таблицей. Обратите внимание на следующие особенности:

  • базовые ставки определены ст.361 НК РФ;
  • они разделены по видам траспортных средств: тариф за легковую машину будет иным, чем за грузовик, и уж тем более отличным от какой-нибудь яхты, хотя они могут быть зарегистрированы в одном регионе;
  • тариф дается в расчете на одну лошадиную силу мощности машины за редким исключением, поэтому расчет платежа осуществляется путем умножения ставки на мощность;
  • для легковых автомобилей, включенных в перечень Минпромторга, введен дополнительный коэффициент, это небезызвестный налог на роскошь, увеличивающий размер платы за транспорт.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fnewstut.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F1550482994183b2f62aa1e1d6c33c4aca65ed09cb10

Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами. Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит. Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким. Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор. Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.

Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fnewstut.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F15504829952transportnyj-nalog-v-2019-godu

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Читайте так же:  Кбк для ип на усн в 2019-2020 году

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

    Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fnewstut.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F15504829963transportnyj-sbor-v-2019-godu

    В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

    Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

    Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

    Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

    Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

    Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fnewstut.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F15504829974transportnyj-nalog-na-roskosh-2019

    Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

    Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

    Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

    Читайте так же:  Конструктор для сайта

    Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

    Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fnewstut.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F15504829985aktsyzy-na-toplivo-v-2019-godu

    Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

    Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

    В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

    Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

    В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

    Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fnewstut.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F15504829996stavki-transportnogo-naloga-2019

    При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

    Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

    Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

    Изображение - Транспортный налог в 2019-2020 году 34457565634535
    Автор статьи: Василий Панасейко

    Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 5 проголосовавших: 5

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here