Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "расширение деятельности и изменение системы налогообложения". Мы постарались в полной мере раскрыть тему и объяснить все доступным языком. Все свои вопросы вы можете задавать в комментариях к статье. Наш эксперт будет оперативно на них отвечать.
Содержание
- 1 Расширение деятельности и изменение системы налогообложения
- 2 ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
- 3 Изменение видов деятельности ООО: порядок действий и документы
- 4 Поменять систему налогообложения при смене вида деятельности
- 5 УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ-2019
- 6 Правила предоставления услуги «Линии консультаций»
Расширение деятельности и изменение системы налогообложения
Я ИП, основной вид деятельности — розничная торговля, хочу заняться оптовой торговлей через торгового агента, какую лучше выбрать деятельность, код ОКВЭД и систему налогооблажения?
Можно ли при оптовой торговли остаться на ЕНВД, если зарегистрировать вид деятельности «оптовая торговля» через торгового агента в нестационарной сети? Т. е. продажа за наличные с борта машины? какой лучше для оптовой торговли вид деятельности, чтоб меньше платить налогов?
Здравствуйте, Анастасия! Отвечаю на ваши вопросы:
Вид деятельности по ОКВЭД для оптовой торговли. Выберите из классификатора ОКВЭД, раздел G «ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ».
При выборе вида деятельности оптовая торговля, на ЕНВД работать нельзя. ЕНВД только для розницы. Поэтому применяйте УСН. Если расходов мало, то оптимальна будет система «УСН доходы»; если расходы по данному виду предполагаются существенные, то лучше будет «УСН доходы минус расходы».
При оптовой торговле кассовый аппарат обязателен, при приеме наличными или пластиковой картой на любой системе налога. Но при безналичном расчете ( т. е. вам через банк оплачивают на ваш р/с ) кассовый аппарат не нужен на любой системе налогообложения.
Гарантированно получить юридическую консультацию можно, задав вопрос в форме в правом нижнем углу, или позвонив по телефонам:
Если решили поменять систему налогообложения, эта статья для вас. Бухгалтеры рассказывают, какие заявления и в какие сроки оформить, чтобы не ошибиться. В статье — примеры для упрощенки, патента и вмененки.
Поменять систему налогообложения, Налоговый кодекс:
Есть два повода поменять систему налогообложения: по желанию или по требованию налогового кодекса.
В зависимости от системы размер налогов может отличаться в несколько раз, поэтому одному бизнесу больше подходит патент, другому — упрощенка 15% или 6%.
Магазин закупил запчасти на 70 000 тысяч рублей и продал за 100 000.
Представим, что магазин на упрощенке 6%. Он платит налог с дохода: доход — сто тысяч, налог — 6000, или шесть процентов от ста тысяч.
Теперь посчитаем налог на упрощенке 15%. Налог — это разница между доходами и расходами, которую надо умножить на пятнадцать процентов. Получается, магазин платит 4500 рублей и сокращает налог почти в полтора раза.
У каждой системы свои критерии. Например, индивидуальный предприниматель не вправе работать на патенте, если у него в штате больше пятнадцати сотрудников. Допустим, магазин начинал на патенте, потом увеличил штат, и теперь обязан перейти на другую систему налогообложения.
Штрафы за недоплату налогов — 122-я статья Налогового кодекса
По Налоговому кодексу, компания сама следит, отвечает ли она критериям системы налогообложения. Если нет, придется переходить на другую систему, иначе образуется долг по налогам. А за это полагается штраф.
«Росагро-консалтинг» перешла с общей системы на упрощенку шесть процентов.
Сначала всё было в порядке: «Росагро» отвечала требованиям работы на УСН 6% и платила налоги, сколько нужно.
Потом другая компания выкупила долю в «Росагро» — пятьдесят процентов. В Налоговом кодексе есть требования для упрощенки: доля одной компании в другой должна быть не больше четверти. Выходит, «Росагро» больше не может работать на УСН 6% и обязана перейти на другую систему налогообложения.
«Росагро» не поменяла систему и платила налоги по-старому три года. Через три года налоговая пересчитала налоги «Росагро» так, будто она работает на общей системе налогообложения, и потребовала доплатить 11,8 миллиона рублей.
Судебное дело на Российском налоговом портале
Статьи Дела:
Есть общие правила для смены системы налогообложения, они подходят для любой системы.
Убедиться, что компания подходит под критерии системы налогообложения. Каким компаниям какая система налогообложения подходит — отдельная тема, мы рассказываем об этом в статьях «Дела». Еще можно посмотреть таблицу налоговой: в таблице — сравнение всех систем. Основные критерии:
Заполнить заявление о переходе на другую систему. Заявление — документ, в котором компания говорит налоговой, что хочет перейти на новую систему. Без заявления компания не вправе считать и платить налоги по-новому.
У налоговой два похожих термина: «заявление» и «уведомление». Для патента и вмененки компания заполняет заявление, а для упрощенки — уведомление, по смыслу это одно и то же. Просто знайте, что есть два термина.
Заявление можно заполнять от руки или на компьютере и потом распечатать. Требования налоговой:
- использовать чернила черного, фиолетового или синего цвета;
- нельзя исправлять ошибки в распечатанном или написанном заявлении;
- нельзя распечатывать заявление на одном листе с двух сторон.
Ошибаться в заявлении нельзя. Опечатка — тоже ошибка: если в заявлении «Иваан» вместо «Иван», налоговая вправе вернуть заявление.
Передать заявление налоговой. Для этого есть несколько способов: отнести самим в инспекцию, поручить представителю — например, бухгалтеру или банку, отправить ценным письмом с описью вложения или передать дистанционно. Можно через личный кабинет на сайте налоговой или операторов, например «Сбис» или «1С-отчетность».
Подготовить копии документов. При переходе на упрощенку нужно подтвердить, что бизнес подходит под ее условия. Для этого делаете копии документов:
- декларацию о прибыли;
- справку об остаточной стоимости;
- среднесписочную численность сотрудников;
- данные о доле участия других компаний.
Для перехода на патент и вмененку подтверждающие документы не нужны.
Подождать, пока налоговая поменяет систему. Налоговая рассматривает заявления на патент и вмененку пять рабочих дней. Для упрощенки ждать ответа от налоговой не нужно, но стоит сохранить подтверждения, что подавали заявление. Если подавали заявление лично, подходит копия заявления с отметкой налоговой, если по почте — опись вложений.
Убедиться, что налоговая изменила систему. Способы зависят от того, какую систему вы выбираете. Для патента налоговая выдает патент, это и есть подтверждение. Для ЕНВД — уведомление, а для упрощенки — ничего. Зато можно попросить письмо, где налоговая говорит: «Да, ИП Машкина А.А. на упрощенке 6%».
Для подтверждения о переходе на упрощенку подходит запрос в налоговую. Открываете сайт и в свободной форме пишете, какое письмо нужно от налоговой. Она ответит за тридцать рабочих дней. Пример запроса:
Прошу предоставить информационное письмо (форма 26.2-7), которое подтверждает, что ИП применяет упрощенную систему налогообложения. Объект налогообложения — «Доходы».
ИП Машкина Мария Марьевна,
Бухгалтерия клиентам Модульбанка: считаем налоги, сдаем отчетность, сами разговариваем с налоговой. Бесплатно, за 11 000 рублей в год или за 21 000 рублей в квартал, в зависимости от сложности.
Об упрощенке, 346.11-я статья Налогового кодекса
Упрощенка, или УСН — одна из систем налогообложения. Она «упрощенная», потому что компании отчитываются раз в год и платят один налог.
Вопросы и ответы об упрощенке 6%
Упрощенная система бывает двух видов: «Доходы» и «Доходы минус расходы». Они отличаются расчетом налогов.
Налоговый кодекс РФ в действующей редакции не предусматривает права налогоплательщика свободно по своему усмотрению изменять выбранную систему налогообложения.
Наиболее жестко это ограничение проявляется применительно к единому налогу на вмененный доход: при осуществлении указанных выше видов деятельности налогоплательщик обязан уплачивать ЕВНД, изменить систему налогообложения в отношении этих видов деятельности налогоплательщик (за исключением заключения договора о совместной деятельности) не вправе. Более свободен налогоплательщик применительно к упрощенной системе налогообложения.
Во-первых, налогоплательщик вправе выбрать эту систему (при отсутствии указанных выше ограничений).
Во-вторых, налогоплательщик вправе отказаться от применения УСНО и перейти на общую систему налогообложения. Однако, налогоплательщик, применяющий УСНО, не вправе по своему выбору перейти на иной режим налогообложения до окончания налогового периода (календарного года). Естественно, этот запрет не касается ситуации, когда налогоплательщик перестает отвечать требованиям для УСНО и должен изменить систему налогообложения помимо своего желания. В соответствии с п. 6 ст. 346.13. НК РФ, налогоплательщик, применяющий УСНО, вправе перейти на иной (общий) режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Но следует учитывать, что согласно п. 7 ст. 346.13. НК РФ, налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Что касается общей системы налогообложения, налогоплательщик вправе перейти с нее на УСНО по собственному выбору, подав в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, соответствующее заявление в налоговый орган.
ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
студент 3 курс, Юридического института ЮУрГУ,
доц. кафедры Предпринимательского, конкурентного и экологического права, канд. юрид. наук, ЮУрГУ,
Малый бизнес является важным фактором повышения гибкости экономики, что в свою очередь обуславливается быстрым реагированием на изменения потребительского спроса, в связи с относительно безболезненной возможностью смены профиля деятельности, относительно изменениям в экономической конъюнктуре, т.к. требуют небольшое количество ресурсов для организации бизнеса. Малые предприятия являются важнейшей составляющей рыночного хозяйства [1, с. 312].
По сравнению с показателями экономически развитых стран доля малых предприятий в ВВП России, а также занятость населения на таких организациях чрезвычайно малы. Так, по статистике последних лет, в нашей стране количество зарегистрированных индивидуальных предприятий увеличился на 4%, но в то же время количество прекративших свою деятельность также увеличился на 11%. По данным ФНС на апрель 2016 года в ЕГРИП было зарегистрировано 3,5 млн. индивидуальных предпринимателей, а прекратили свою деятельность за все время 8,2 млн. человек. Через три года после основания остаются лишь около 3% малых предприятий.
К ним можно отнести: недостаток сырьевых и финансовых ресурсов, трудности с площадями, оборотными средствами и многое другое. Но одной из главных проблем является высокое налоговое бремя. Рассмотрим подробнее недостатки налогообложения малого бизнеса, поскольку в нестабильном налоговом законодательстве существует много противоречий. Среди основных проблем в системе налогообложения является его сложность и запутанность. Система налогов имеет сложную структуру, которая включает в себя различные налоги, акцизы, сборы и отчисления, которые почти не отличаются друг от друга. Зачастую это приводит к неправильному исчислению и уплате налогов, что влечет начисление пеней за несвоевременную уплату налогов.
В связи с высокими налоговыми ставками, некоторые начинающие предприниматели после уплаты всех обязательных налогов не имеют достаточного количества средств на поддержание и развитие деятельности. Поэтому многие ищут легальные пути уклонения от налогов путем отнесения доходов предприятия к категориям, к которым применяются более низкие ставки. Следует отметить, что в 2016 году увеличивается размер налога на имущество до 2 % для всех субъектов федерации, когда в 2015 – ом ставки налога на недвижимость от ее кадастровой оценки были установлены в размере 1,7 % для Москвы и 1,5 % для остальных территорий. Также повысились акцизные ставки на бензин, автомобиль и мотоциклы (имеющие мощность от 150 лошадиных сил и выше), табак и сигареты.
К недостаткам также можно отнести сложность налоговой отчетности предпринимателей. Запутанность и частые изменения в законодательстве, и зачастую отсутствие знаний влечет у начинающего предпринимателя большие финансовые расходы: либо на оплату штрафных санкций, либо на найм квалифицированного специалиста по ведению бухгалтерского учета. Например, теперь с 2016 года отчетность по уплате НДФЛ предприниматели сдают вместо одного года четыре раза, что в свою очередь увеличивает объемы работ и, как следствие, расходы на дополнительные услуги бухгалтеров и статистов.
В настоящее время важнейшей задачей государства является создание эффективной системы налогообложения субъектов малого бизнеса, которая была бы приемлема российским условиям и создавала б стимулы для их развития [2, с. 106].
Для решения существующих проблем необходимо осуществить переход от фискальной функции налогообложения к активно – стимулирующей, что способствует развитию малого бизнеса, усилению его социальной значимости и стимулированию инвестиционной активности.
Совершенствование налогового законодательства путем его упрощения, расширения базы налогообложения, снижения налоговых ставок, что позволило бы увеличить поток налоговых поступлений, в связи отсутствием необходимости поиска обходных путей и как следствие – снижения числа уклоняющихся от налогов. Данные преобразования положительно бы повлияли как на малый бизнес, так и на государство.
Создание дополнительных льгот для малого бизнеса. В первой части Налогового кодекса [3] содержатся унифицированные правила в отношении субъектов, как малого, среднего, так и крупного бизнеса. В целях развития субъектов малого предпринимательства, наряду с базовыми налоговыми льготами предусмотреть специфику данной категории налогоплательщиков в области осуществления налогового контроля, привлечения к налоговой ответственности и т.д.
Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого бизнеса:
- Упрощенная система налогообложения (УСН)– лимит годовой выручки в 2017 году – не более 150 млн. руб., численность работников – не более 100 человек.
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
- Патентная система налогообложения (ПСН) – в данном случае работать могут только индивидуальные предприниматели, имеется ограничение в количестве работников (всего 15 человек), причем, это касается всех видов деятельности индивидуального предпринимателя в совокупности. Лимит годовых доходов составляет – 60 млн рублей.
- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)– только для индивидуальных предпринимателей и рыбохозяйственных предприятий установлено ограничение в количестве работников (не должно превышать 300 человек). Для сельскохозяйственных организаций таких ограничений нет. Не установлен лимит годовой выручки, но доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всей прибыли [4, с. 74].
С 2016 года список налоговых льгот для малого бизнеса пополнился возможностью региональных властей устанавливать на своей территории для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и упрощенной системы налогообложения (УСН) еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть уменьшена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением. Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, – это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.
Также можно предложить следующий вариант улучшения положения субъектов малого бизнеса. Так, впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям дать право в течение двух налоговых периодов (в течение двух лет) после регистрации формироваться и совершенствоваться в рамках «налоговых каникул», другими словами функционировать по нулевой налоговой ставке. Для реализации данного проекта можно будет установить ряд обязательных требований:
- быть впервые зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, но только после вступления в действие данного закона;
- выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
- осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.
Тем самым подобная налоговая льгота позволит субъектам малого бизнеса начать и развивать свое дело, вкладывая основную часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.
Таким образом, без дальнейших усовершенствований в области налогообложения развитие малого бизнеса будет затруднено. А ведь, малый бизнес – важнейший элемент рыночной экономики, способствующий гармоничному развитию государства. Данный сектор экономики формирует необходимую атмосферу конкуренции; обладает способностью быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся в потребительской сфере ниши; создает новые рабочие места, а также служит источником формирования среднего класса и т.д.
Список литературы:
- Грачева, Е.Ю. Налоговое право / Е.Ю. Грачева, О.В. Болтиновой, М.: «Проспект», 2013. – 312 с.
- Зиброва, Н.М. Инвестиционно-инновационный потенциал малого предпринимательства / Н.М. Зиброва, Д.Д. Миронова. Димитровградск: Вестник, 2016. – 106–113 с.
- Налоговый кодек Российской Федерации – часть первая от 31.07.1998 №146 – ФЗ (ред. от 18.07.2017) // СПС «Консультант плюс»
- Одарченко, А.В. Проблемы развития малого бизнеса / А.В. Одарчеко. – М.: Право, 2014. – 74с.
Изменение видов деятельности ООО: порядок действий и документы
Данные о видах экономической деятельности ООО вносятся в ЕГРЮЛ при регистрации общества вместе с другими сведениями (129-ФЗ от 08.08.2001 г.). Они отражаются в форме кодов ОКВЭД (общероссийский классификатор). Принято вносить один основной и несколько дополнительных видов деятельности.
Когда следует вносить в ЕГРЮЛ сведения об изменении видов деятельности?
При развитии компании, расширении поля ее деятельности или смене сегмента рынка возникает необходимость внесения поправок в реестр: увеличение списка дополнительных видов деятельности или изменение изначально заявленных кодов ОКВЭД.
В ГК РФ сказано, что в ЕГРЮЛ вносятся только виды деятельности с признаками предпринимательской (направленной на систематическое получение прибыли).
Соответственно, если какая-то хозяйственная операция совершена однократно, без цели получения коммерческой выгоды, то необходимости во внесении поправок в реестр нет. Например, продажа лишней посуды с целью избавления от нее, осуществленная организацией по оказанию услуг общепита.
Как проводится государственная регистрация ООО и какие для этого необходимы документы, читайте в нашей новой публикации с пошаговой инструкцией.
ООО осуществляет свою деятельность на основании Устава. Здесь вы можете скачать образец Устава ООО и ознакомиться с правилами его составления.
Если новая деятельность попадает под определение предпринимательской, возникает необходимость обратиться в местный налоговый орган для внесения изменений кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ. В п.5 статьи 5 закона 129-ФЗ регламентированы сроки внесения поправок – 3 рабочих дня после начала ведения новой деятельности. Их несоблюдение грозит административным наказанием и штрафом в размере 5000 рублей.
Если в учредительных документах компании прописаны виды деятельности, и их перечень является закрытым, то вносить изменения потребуется как в ЕГРЮЛ, так и в устав организации. Эта процедура будет регламентирована ст. 17 п. 1 закона 129-ФЗ. В этом случае в налоговую инспекцию представляются:
- заявление формы P13001, подписанное и заверенное у нотариуса;
- перечень кодов ОКВЭД;
- копия паспорта заявителя;
- свидетельства ИНН, ОГРН;
- устав организации с учетом текущих изменений в 2-х экземплярах;
- выписка из ЕГРЮЛ (до 5 дней);
- решение о внесении в устав изменений (принятое учредителями);
- квитанция об оплате госпошлины (800 рублей).
Однако законодательство не обязывает прописывать виды деятельности в уставе, поэтому многие ООО указывают в документе, что общество может вести любую деятельность, которую не запрещает закон, или используют открытый перечень кодов ОКВЭД с характерной фразой: “общество вправе осуществлять и другие виды деятельности”. В этом случае регламент процедуры определяет 2-й пункт ст. 17 закона 129-ФЗ. В налоговый орган следует представить комплект документов, включающий
- нотариально заверенное заявление формы P14001;
- ксерокопию паспорта заявителя;
- свидетельства ОГРН и ИНН общества;
- решение или протокол об изменении сведений в реестре;
- выписку из ЕГРЮЛ (до 5 дней).
Все многостраничные документы перед сдачей можно пронумеровать и сшить или просто скрепить степлером (с 2013 года согласно письму от 25.09.2013 г. № СА-3-14/3512@ прошивка не обязательна).
Важно указать достоверную информацию, правильно оформить все документы и корректно заполнить заявление. Иначе налоговая инспекция может вынести решение об отказе регистрации изменений, и придется проходить всю процедуру снова.
Лист Л стр.1 заявления Р13001 (или лист Н стр.1 формы Р14001) предназначен для указания видов деятельности, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, а лист Л стр.2 (или Н стр.2) – исключению.
Для добавления дополнительных видов деятельности следует выбрать необходимые коды по ОКВЭД, вписать их в лист Л стр.1 заявления Р13001 (или Н стр.1 формы Р14001) в строку “Коды дополнительных видов деятельности”.
Если необходимо изменить основной вид деятельности, то следует вписать новый код в лист Л стр.1 (или лист Н стр.1) заявления в ячейки “Кода основного вида деятельности”, а затем вписать старый код в лист Л стр.2 (лист Н стр.2) также в строку “Код основного вида деятельности”. Если надо оставить старый код основного вида деятельности, то следует вписать его как дополнительный в лист Л стр.1 заявления Р13001 (или лист Н стр.1 формы Р14001) в “Коды дополнительных видов деятельности”.
Бланки заявлений и образцы заполнения можно скачать здесь:
- Код основного вида деятельности должен быть один.
- Указывается не меньше 4-х цифровых знаков вида деятельности.
- Коды записываются слева направо построчно.
- Если кодов много, заполняется несколько листов Л или H заявления.
- Пустые листы распечатывать и нумеровать не обязательно (если надо только добавить коды, то пустой лист Л или Н стр.2 можно исключить).
Для того, чтобы нотариально заверить заявление формы Р13001 или Р14001, необходимо подготовить пакет документов, состоящий из
- свидетельства ИНН,
- свидетельства ОГРН,
- паспорта заявителя и его копии,
- устава ООО,
- решения о создании общества,
- выписки из ЕГРЮЛ не старше месяца,
- кодов статистики,
- приказа или решения о назначении руководителя общества для подтверждения полномочий заявителя,
- свидетельств об изменениях в ЕГРЮЛ (если они производились),
- решения учредителей общества – основания для внесения текущих поправок.
Заявителем обязательно должен быть руководитель ООО. Подпись на документе ставится лично им в присутствии нотариуса.
Сдать документы в ФНС можно разными способами:
- При личной явке руководителя или его законного представителя (с типовой доверенностью) в регистрирующую службу. В этом случае лист записи ЕГРЮЛ (и новый устав при его изменении) будет готов через 5 рабочих дней, о чем говорится в расписке, которая выдается на руки заявителю. В случае неявки в назначенный день документ об изменениях будет отправлен на юридический адрес ООО по почте.
- Почтовым отправлением с описью вложения. При отправке таким способом лист записи ЕГРЮЛ и новый устав или решение об отказе регистрации изменений отправляется по почте на юридический адрес ООО.
На этом этапе процедура регистрации изменений видов деятельности в ЕГРЮЛ завершается.
При несоблюдении законодательно установленных правил учредителям ООО может быть отказано в проведении регистрации ООО. Тут вы можете узнать о том, как этого избежать.
После внесения изменений по ОКВЭД в ЕГРЮЛ необходимо получить новое информационное письмо в статистическом управлении с присвоенными кодами статистики. Для этого в РОССТАТ сдаются заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации копии документов в файловой папке:
- выписка из ЕГРЮЛ;
- лист записи ЕГРЮЛ с внесенными исправлениями;
- решение учредителей о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
- свидетельства ОГРН, ИНН;
- устав в новой редакции или изменения к нему;
- доверенность от директора, если новые коды статистики получает представитель юридического лица.
Получить письмо за 1 рабочий день можно за 1990 рублей, за 2 – 1490. Расшифровка кодов ОКВЭД и каждый дополнительный экземпляр будет стоить 220 рублей.
Поменять систему налогообложения при смене вида деятельности
Добрый вечер!
У ИП был вид деятельности – розничная торговля. Применялось ЕНВД. Если ИП решил заниматься совсем другим видом деятельности, например, производством хлебобулочных изделий. Как в этом случае поменять систему налогообложения. Можно ли перейти на УСН?
Добрый вечер, Артур Михайлович!
Так как вы хотите прекратить заниматься розничной торговлей и перейти на другой режим налогообложения, то вам необходимо подать Заявление о снятии с учета ИП в качестве налогоплательщика ЕНВД по форме ЕНВД 4. Заявление должно быть подано в течение пяти дней после прекращения деятельности, облагаемой ЕНВД. В течение 5 рабочих дней налоговая инспекция изготовит уведомление о снятии с учета вашего объекта ЕНВД, в котором будет указана дата снятия с учета из вашего заявления. Если вы несвоевременно подадите Заявление о снятии с учета ЕНВД в связи с прекращением деятельности, то налоговый орган поставит дату снятия с учета последний день месяца, в котором было подано заявление. А это значит, что вам придется заплатить ЕНВД не за фактическое время работы, а за весь последний месяц в целом. Согласно п.2 ст. 346.13 НК РФ при прекращении вида деятельности ЕНВД вы вправе перейти на УСН с начала того месяца, в котором была прекращена ваша обязанность по уплате ЕНВД. А вот если бы вы продолжали заниматься розничной торговлей, то перейти с ЕНВД на УСН вы смогли бы только с начала нового года.
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ-2019
Как перейти на упрощенную систему налогообложения и сохранить право ее применения: условия и критерии применения УСН с учетом последних изменений в законодательстве.
-Отказ от применения либо утрата права на применения УСН: налоговые последствия и действия в переходном периоде.
-Выбор объекта налогообложения. Смена объекта налогообложения.
-Особенности представления деклараций в случае утраты права на применение спецрежима или прекращения предпринимательской деятельности.
Порядок признания доходов и расходов при применении УСН актуальные вопросы и типичные ошибки.
-Возврат полученных авансов, Учет субсидий, Особенности учета расходов по приобретению (строительству) основных средств, Порядок восстановления расходов при реализации (передаче) основных средств, Учет расходов при совмещении УСН и ЕНВД.
Порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.
-Как уменьшить минимальный налог на суммы авансовых платежей.
-Правила определения разницы между минимальным и единым налогом и ее переноса в следующих налоговых периодах.
-Уменьшение налога на страховые взносы.
Налоги и иные платежи, которые должны платить организации и ИП на УСН : НДС, налог на прибыль, налог на имущество и д.р.
Кассовые операции для спецрежимников:
-Применение ККТ при осуществлении расчетов наличными. В каких случаях можно выдавать только товарный чек или бланк строгой отчетности?
-Применение ККТ и БСО плательщиками ЕНВД: как не допустить кассовых нарушений?
-Переход на онлайн кассы: что ждет компании и предпринимателей на спецрежимах?
Налоговые каникулы для предпринимателей
директор ЧОУ ДПО УЦ ТЭЗ. Аккредитованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Аккредитованный преподаватель Палаты налоговых консультантов России. Практикующий налоговый консультант. Исполнительный директор Некоммерческого партнёрства ″Новосибирский институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов″. Член Президентского совета Некоммерческого партнерства Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, Член общественного совета при Министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области, Член общественного совета при Управлении Федеральной налоговой службы Новосибирской области.
- Время проведения с 10-00 до 14.00
- Место проведения ул. Писарева, 1а , 1этаж, большой конференц-зал, Атерра-сьют гостиничный комплекс, напротив областного суда
- форма проведения Семинар
- Количество мест 100
- стоимость 2355
Правила предоставления услуги «Линии консультаций»
Услуга «Линия консультаций» (далее Услуга ЛК) включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных экспертом с использованием СПС КонсультантПлюс (далее по тексту систем), по вопросу клиента.
Услуга ЛК предоставляется в рамках действующего договора на сопровождение СПС КонсультантПлюс и носит справочный характер. Окончательное решение по вопросу клиент принимает самостоятельно.
- Вопросы, ответы на которые есть в системе.
- Вопросы простые, то есть не требующие более 1,5 – 2 часов на поиск ответа.
- Вопросы, возникающие в работе юриста и бухгалтера по следующим тематикам:
3. С какими вопросами не работает ЛК
- Вопросы, где требуется оценить риски, выбрать оптимальный вариант, часто такие вопросы начинаются со слов:
– Как мне лучше поступить;
– Какой вариант выбрать;
– Как снизить налоговые риски;
– Как избежать проблем…
- Вопросы, затрагивающие очень большие деньги.
- Вопросы, при ответе на которые необходима особая квалификация экспертов (например, МСФО, ВЭД, миграционное законодательство, таможенное право, банковская деятельность, сфера госзакупок, бюджетный учет).
- Прогноз позиции контролирующих органов и органов судебной власти в случае разбирательств.
- В рамках услуги ЛК не проводится экспертиза договоров и других документов клиента, не берутся какие-либо первичные документы.
- Эксперты в рамках ЛК не участвуют в переговорах с контрагентами и госорганами, не берутся за ведение споров в суде.
- Эксперты в рамках ЛК не предоставляют: документы, содержащие конфиденциальную информацию, правовые акты, относящиеся к законодательству иностранных государств.
- Эксперты в рамках ЛК не считают налоги, не пишут бухгалтерские проводки с конкретными цифрами.
Однозначный ответ на вопрос дается только устно.
Письменный ответ ЛК может содержать однозначный ответ, но это не мнение эксперта, а ответ, найденный в системе, и данный в виде близкого изложения текста со ссылкой на источник в системе.
Если однозначного ответа нет, ситуация не урегулирована законодательством и в системе по ней представлено несколько позиций официальных органов, то в ответе клиенту указываются все существующие позиции.
Вопросы принимаются в письменной форме.
– Электронный адрес Горячей линии – [email protected];
– Ваш сопровождающий специалист;
– Кнопка в системе «Задать вопрос эксперту»;
– Телефон Горячей линии-34-999-24.
- Время обращения с вопросами: с понедельника по пятницу 9.00 – 18.00.
- Требование к обращению:
– адрес электронной почты.
Срок предоставления ответа: в течение двух рабочих дней, не считая день обращения.
Гарантированный минимум для клиента – две консультации в месяц. Сверх этого – по персональной договоренности с ООО «Центр Ф1».
В рамках услуги ЛК ответ клиенту может даваться как устно, так и письменно.
Письменный ответ предоставляется в формате:
Вопрос клиента + Правовой формулировка запроса + Аннотация + Подборка из системы КонсультантПлюс + Запрос для самостоятельного поиска в системе
Вопрос клиента – запрос в изложении клиента.
Правовая формулировка запроса – перевод запроса клиента на правовой язык
Аннотация – краткий ответ на запрос клиента
Подборка – активные ссылки на материалы системы Консультант Плюс.
Устный ответ озвучивается экспертом по телефону и подкрепляется Подборкой материалов из системы КонсультантПлюс.
Ответы по ЛК составлены на основе материалов системы КонсультантПлюс и носят исключительно консультационный характер. Ответственность за дальнейшее использование клиентом подготовленного ответа компания ООО «Центр Ф1» не несет.
Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 15 лет являюсь частным предпринимателем. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.